Mazda3 MPS и Ford Focus RS: Жестокие намерения - Автомобильный справочник





Mazda3 MPS и Ford Focus RS: Жестокие намерения

Появившаяся в 2006 году 260-сильная японская Mazda3 MPS, казалось бы, поставила финальную точку в «гонке вооружений» переднеприводных автомобилей. Это явно не устраивало боссов Ford Europe, поэтому вслед за совсем неслабым «заряженным» Focus ST они дали «зеленый свет» экстремальному Focus RS с умопомрачительными 300 л. с!

Специалисты считают, что 250 л. с. – максимум, который можно без проблем реализовать на переднем приводе машин С-класса. Выше обязательно возникают постоянные пробуксовки, и потеря тяги становится неизбежной. До официального появления Focus RS второго поколения почти никто не сомневался, что «фордовцы» изберут для него именно трансмиссию 4х4. Но не тут-то было! Из двух зол – увеличение веса и трудности с реализацией мощности – компания Ford вслед за Mazda выбрала последнее.

Ford Focus и Mazda3 созданы на одной платформе. Однако в процессе доводки спортивных версий между Focus ST и Mazda3 MPS появилось больше различий, чем общего.Первая генерация Focus RS презентована в 2002 году и получила множество позитивных откликов за превосходные ездовые характеристики и удовольствие от езды.Разные философии

Новый «горячий» хэтчбек создавался небольшой командой специалистов отделения высокотехнологичных автомобилей под руководством Джоса Капито. Их цель – не только возвращение машины с фирменным логотипом в производственную программу, но и сохранение философии RS, сформировавшейся на протяжении почти 40 лет (начиная с легендарного Escort RS1600 образца 1970 года). Этот серьезный спортивный автомобиль по-настоящему смогут оценить любители активного драйва. Внешность машины стала гораздо агрессивнее, чем у «простого» ST. И дело не только в оригинальной окраске кислотно-зеленого цвета (типа супербайка Kawasaki). Новинка очень напоминает «чистокровный» раллийный болид WRC, который омологировали для дорог общего пользования. Огромная «пасть» воздухозаборника в переднем бампере, отдушины на капоте, «жабры» на крыльях с шильдиками RS, расширенные до предела колесные арки, массивные мускулистые пороги, задний диффузор и, наконец, спойлер на третьей двери – все это указывает на ее серьезный потенциал. Японская Mazda3 MPS совсем из другой «оперы», хотя и построена на аналогичной платформе. Заводской тюнинг Mazda Performance Series почти не сказался на внешнем облике хэтчбека, который от своих маломощных «братьев» отличается только аккуратной аэродинамической «юбкой» по периметру кузова и задним диффузором из темного пластика. Даже патрубок выхлопной системы у Mazda только один в отличие от пары хромированных – у Ford. По-разному можно охарактеризовать и концепции обоих автомобилей. Если «тройка» – типичный «волк в овечьей шкуре», скрывающий свой потенциал под неприметным кузовом, то у RS, наоборот, все выставлено напоказ!

При разнице мощности в 40 л. с. Mazda3 MPS отстает от Ford Focus RS в разгоне до 100 км/ч всего на 0,1 секунды!

Сердца красавиц

Инженерам Ford действительно есть чем гордиться – ведь под капотом Focus RS находится 2,5-литровый 5- цилиндровый турбомотор Duratec мощностью 300 л. с! Это на целых 75 л. с. больше, чем у аналогичного агрегата Focus ST и на 40 л. с. – чем у Mazda3 MPS (правда, у «японки» и объем чуть меньше – 2,3 литра). Роста отдачи добились не простым перепрограммированием «мозга» и увеличением давления турбонаддува, а путем комплексной доработки практически всех деталей силового агрегата: начиная от модифицированного коленвала и заканчивая переработанной головкой блока цилиндров. Неудивительно, что новое «сердце» обеспечивает хэтчбеку отличную динамику: на предварительных тестах машина разгонялась от 0 до 100 км/ч менее чем за 6 секунд. Mazda в этом плане немного уступает – 6,1 секунды. Снизить вероятность пробуксовок колес при крутящем моменте в 410 Нм (Ford) и 380 Нм (Mazda) помогает самоблокирующийся дифференциал повышенного трения. На MPS он перераспределяет на «внешнее» колесо до 66 процентов подводимого крутящего момента при пробуксовке разгруженного «внутреннего» колеса в крутом вираже. Чтобы избежать вибраций на руле под тягой и эффекта увеличения «возвращающего» усилия, инженеры Ford создали инновационную технологию передней подвески RevoKnuckle, которая работает в паре с дифференциалом. В принципе, это традиционная McPherson, но с настройками, которые сводят к минимуму обратные усилия на баранке при динамичных стартах с повернутым рулем и в быстрых поворотах.

От обычного Focus салон RS отличается дополнительными приборами на торпедо.Размеченный до 280 км/ч спидометр и фирменные спортивные кресла – это, пожалуй, все, что отличает салон MPS от салона обычной «тройки»!Совершенствуя лучшее

Даже обычные версии Focus славятся хорошей управляемостью. Что уж говорить о RS с расширенной на 40 мм колеей, более жесткими укороченными пружинами, модифицированными амортизаторами, измененным задним стабилизатором поперечной устойчивости. Да и рулевое управление стало намного «острее». Сразить окончательно способна новая тормозная система с 336-миллиметровыми дисками впереди и 300-миллиметровыми сзади. Вместе с усиленными суппортами они «накрыты» фирменными, в раллийном стиле, 19-дюймовыми колесными дисками, на которые смонтированы низкопрофильные шины размерностью 235/35. Mazda3 MPS также оснащена жесткими пружинами и амортизаторами, дополненными усиленными (толще на 5 мм, чем у стандартной «тройки») стабилизаторами поперечной устойчивости. Все это позволило увеличить угловую жесткость подвески на 60%, а благодаря локальным усилителям кузов также стал более жестким, что в результате позволяет Mazda «идти» вровень с Ford.

Для повышения жесткости конструкции кузов Mazda3 MPS усилили в местах, на которые приходится наибольшая нагрузка.

Интерьер RS выполнен в лучших традициях «горячих» хэтчбеков. Внимание привлекают великолепные спортивные «ковши» Recaro, обшитые тканью в цвет кузова и серой алькантарой. В оформлении элементов салона использовали вставки из полированного алюминия. Центральная консоль отделана под карбон, а внутренние пороги украшены накладками с логотипами RS. Рычаг 6-ступенчатой «механики» «заклеймлен» схемой передач синего цвета, а нижнюю спицу руля украшает такого же цвета логотип RS. Завершает общую картину комплект спортивных алюминиевых педалей. Такие же можно найти и в MPS.

Премьерный показ нового «суперфокуса» состоится на грядущем Лондонском автосалоне в конце июля. Работа над машиной до сих продолжается, поэтому точных технических данных пока нет, к тому же они еще могут меняться, пока модель не поставят на конвейер в 2009 году. Как и обычные Focus, RS планируют производить на немецком заводе Ford в городе Сарлуа. Но не факт, что модель будут поставлять на украинский рынок. Если нет желания ждать, обратите внимание на Mazda3 MPS. Она у официальных дилеров в Украине доступна по цене от 188000 гривен.

Роман Базай
Фото Ford, Mazda

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.