MAZDA 3: Птица-тройка
До сих пор не все верят, что Mazda3 по драйверским качествам легко дает фору практически всем своим одноклассникам: «острый» руль, «отзывчивые» педали, динамичные моторы. Но тема нашего разговора другая: насколько живуча неудержимая «тройка»?
Диапазоны регулировок руля и сидений на редкость широки. Следы интенсивной эксплуатации можно найти только на изношенном ковре.
Два из четырехУ дорестайлинговых «троек» было четыре двигателя. Наиболее распространенный в Украине – 1,6-литровый бензиновый. Эти силовые агрегаты, как правило, пребывают в лучшем состоянии. Среди более редких 2,0-литровых (также бензиновые) чаще попадаются «убитые» экземпляры, что объясняется активной эксплуатацией мощных версий. 1,4-литровые бензиновые и 1,6-литровые дизельные моторы в нашу страну не поставлялись.
Изюм и перец
Изюминка Mazda3 – в острых настройках ходовой. Правда, она не самая тихая на неровностях. Задняя «многорычажка» менее долговечна, чем передняя подвеска типа McPherson. Первый ремонт подвески требуется после 40 тыс. км пробега, когда приходит время заменять поперечные рычаги «задка» с несъемными сайлент-блоками. Через 70 тыс. км нужно ставить новые стойки и втулки заднего стабилизатора, немного дольше эти детали служат в передней подвеске.
Под капотом – моторы с изменяемыми фазами газораспределения (1,6 л) и геометрией впускного тракта (1,6 и 2,0 л) с гибкими характеристиками. Багажник по меркам класса довольно скромный – 420 л у седана и 300/635 л у хэтчбека.Передние амортизаторы более «живучи», чем задние, ресурс соответственно – 90–110 тыс. км. До 100 тыс. км могут «пробегать» прочие задние рычаги, до 120 тыс. – передние, а точнее, их несъемные сайлент-блоки и шаровые опоры. Скрип опор передних стоек «лечат» своевременной смазкой. Углы установки регулируются у всех колес.
«Прикус» руляРеечное рулевое управление Mazda3 помогает подвеске четко вести машину в виражах. Базовый гидроусилитель, хоть и «прикусывает» при энергичном рулении, обеспечивает хорошую обратную связь. Как и у других Mazda, у «тройки» не редкость люфт руля, который специалисты не считают опасным. Каждые 100 тыс. км приходится менять наконечники тяг, каждые 120 тыс. км – контролировать ремень ГУРа.
Примерно половина машин с 1,6 л моторами укомплектованы «механикой». Трем пассажирам на заднем сиденье мало пространства лишь по ширине — в длину и высоту места достаточно.Тормоза этой модели – с четырьмя дисковыми механизмами. Передние колодки служат до 40 тыс. км, задние – до 50–60 тыс. км. Долговечность передних дисков лежит в диапазоне 90–120 тыс. км.
Автомобиль насыщен электроникой, но случаи ее отказа – большая редкость, и касаются они в основном начинки салона. Например, отмечены случаи гарантийной замены информационного дисплея на торпедо, а на машинах первых серий отказывал не защищенный от воды передний датчик аirbag. В целом же все системы автомобиля одинаково надежны.
Резюме «Автоцентра» Яркая внешность Надежные агрегаты «Острый» характер Удобное водительское место Коррозия колесных арок Повышенный расход масла при активной езде Отсутствие на рынке дизельных версий Скромный объем багажникаЛичный опыт
Наталья, 28 лет
Эксплуатирует машину 2 года. Mazda3, 1,6 л, 105 л. с., АКП, пробег – 32 тыс. км, возраст – 2 года
Покупала машину, исходя из ее дизайна, который мне очень приглянулся. Все нравится, все устраивает. Особенно ценю коробку «автомат», в пробках с ней легко, хотя приятель говорит, что с «механикой» такой автомобиль более быстрый и разгоняется лучше. Меня это мало волнует – я езжу спокойно, а когда нужно быстро кого-то обогнать, получается очень энергично. Правда, недавно пришлось заехать на внеплановое обслуживание – вдруг начала жутко скрипеть передняя стойка. Ничего там не меняли, просто что-то смазали, даже денег не взяли. На одном ТО сказали, что поставили новые задние подкрылки, хотя я не просила – вроде как старые пришли в негодность от дорожной соли.
Цены на новые неоригинальные запасные части, грн.* Передн. торм. колодки 331 Задн. торм. колодки 389 Воздушный фильтр 106 Рычаг зад. под. поперечн. 284 Масляный фильтр 31 Стойка/втулка заднего стабилизатора 161/40 Амортизатор передней/задней подвески 685/483 Подшипник передн./задн. ступицы 625/683 Помпа 1321 Сцепление, комплект 2412 Рычаг передн. подвески в сборе 700 Радиатор 1180 Поскольку модель еще «свежа», некоторые запчасти существуют только в «оригинале» и не поставляются в aftermarketпродажу. Купить их можно только у официальных дилеров марки. * Цены предоставлены компанией «Автотехникс»
Mazda3 Общие данные Тип кузова седан, хэтчбек Дверей/мест 4/5, 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4490/1755/1465, 4420/1755/1465 База, мм 2640 Масса снаряженная/полная, кг 1185/1695 Объем багажника, л 420/, 300/635 Объем бака, л 55 Двигатели Бенз. впр. 4цилиндровые: Дизельный 4цилиндровый: 1,4 л 16V (80 л. с.), 1,6 л 16V (105 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.) 1,6 л 16V Turbo Common Rail (110 л. с.) Трансмиссия Тип привода передний Коробка передач 5ст. мех., 4ст. авт. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17 Стоимость в Украине от $17,9 до 21,5 тысячи По данным каталога «Автобазар»
Альтернатива
Seat Leon/Toledo 1999–2005 г. в.
Чисто семейный, сбалансированный по практичности и ходовым качествам автомобиль, даром что родственник Mazda3. Однако рулится «семьянин» довольно приятно, предлагая при этом довольно широкую гамму моторов. Среди них 2,5-литровый 5-цилиндровый турбированный агрегат. Коробки передач 5-, 6-ступенчатые механические или автоматические: 4-ступенчатая гидромеханическая или бесступенчатый вариатор СVT. Фордовский дизайн довольно сдержанный, хотя и серым его не назовешь. Багажник у Ford Focus средний по меркам класса (хэтчбек – 385/1245 л, 525 л – седан).
Тип кузова 4дв. седан, 5дв. универсал, 5дв. хэтчбек, 2дв. купекабриолет Габариты, Д/Ш/В, мм 4490/1840/1490, 4475/1840/1490, 4340/1840/1490 База, мм 2640 Двигатель 4 и 5цил. 5 бензин.: от 1,4 л (80 л. с.) до 2,5 Turbo л (225 л. с.) 2 дизельн.: 2,2 л Turbo (140 л. с.) Стоимость автомобиля в Украине от $14,2 до 20,8 тыс. ↑ Наверх
Рекомендуемый контент