Mazda3: 250 x 250
С появлением Mazda3 MPS японская марка еще раз подтвердила свое право претендовать на титул производителя спорткаров. С 250-сильным мотором машина без труда разгоняется до 250 км/ч, а чтобы достичь первой «сотни», ей необходимо всего 6,1 с.
Дебютант Женевского автошоу будет предлагаться исключительно с кузовом хэтчбек. Что вполне естественно, если вспомнить о главных конкурентах – VW Golf GTI и Opel Astra OPC. Да и нельзя не согласиться, что хэтчбек выглядит гораздо мускулистее, нежели седан. Стилистически новинка выполнена с оглядкой на старшего брата Mazda6 MPS. Например, на капоте появились дополнительные выштамповки, а новый передний бампер может похвастать огромным черным воздухозаборником с крупноячеистой сеткой. Овальные противотуманные фары уступили место стреловидным, в окладах, окрашенных в цвет кузова. По бокам появились «юбки», а задний бампер обзавелся аэродинамическим диффузором и огромным патрубком выхлопной системы диаметром 95 мм.
Над задней дверью установили дополнительный спойлер с интегрированным стоп-сигналом. Чтобы вместить стильные 10-спицевые 18-дюймовые диски с низкопрофильной резиной размерностью 215/45, передние крылья расширили на 20 мм.
Еще более серьезно создатели машины подошли к технической «начинке». Под капотом разместили 2,3-литровый турбированный мотор с непосредственным впрыском топлива, позаимствованный у Mazda6 MPS. Мотор дефорсировали на 10 «лошадок», и теперь он выдает 250 л. с. при 5500 об/мин. Максимальный крутящий момент достигает 380 Нм при 3000 об/мин. Прямой впрыск топлива, по словам инженеров, позволяет экономить до 10% топлива.
При этом по своим динамическим характеристикам новинка обошла Mazda6 MPS: на разгон до 100 км/ч «тройке» требуется 6,1 с (-0,5 с), а максимальная скорость достигает 250 км/ч (+10 км/ч). Но самое удивительное, что по динамике разгона она опережает даже роторную RX8, у которой разгон до «сотни» занимает 6,4 с, а максимальная скорость равна 235 км/ч.
Вместе с мотором у полноприводной Mazda6 MPS «одолжили» и 6-ступенчатую механическую коробку передач. А вот с приводом решили не мудрить, и вся мощь передается на переднюю ось. От полноприводной трансмиссии отказались по ряду причин, в частности, чтобы не утяжелять машину и не повышать ее стоимость. В качестве своеобразной компенсации авто оснастили самоблокирующимся дифференциалом для улучшения устойчивости в экстремальных ситуациях, например, на скользкой дороге, в дождь или снег.
С учетом возросшей мощности мотора кузов машины усилили. Для этого между стаканами передних амортизаторов установили распорку, усилили центральный тоннель и места крепления задних амортизаторов.
Подвеску и тормозную систему также модернизировали. Амортизаторы и пружины стали жестче, что позволило снизить крены по сравнению с обычной Mazda3 на 60%. Передний стабилизатор теперь толще стандартного на 1 мм, задний – на 5 мм. Установили тормозные диски увеличенного диаметра: 320 мм (+42 мм) спереди и 280 мм (+15 мм) сзади.
В салоне появились спортивные кресла с развитой боковой поддержкой и вышивкой MPS на подушках, пороги украшены накладками из нержавеющей стали. Трехспицевый руль, рычаги КП и стояночного тормоза отделаны кожей с красной строчкой. Травмобезопасные педали изготовлены из алюминия. Спидометр размечен до 280 км/ч с прицелом на тюнинговое сопровождение в будущем. Единственное, что расстраивает в этой истории, так это то, что в Украине «горячий» хэтчбек пока не ожидается.
Mazda3 MPS Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4435/1765/1465 База, мм 2640 Колея передн./задняя, мм 1530/1515 Двигатель Тип бенз. с непоср. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 2261 Мощн., кВт (л.с.)/об/мин 184 (250) / 5500 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 380 / 3000 Трансмиссия Тип привода передний КП 6-ст. мех. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 215/45 R18 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 250 Разгон 0-100 км/ч, с 6,1 Комбин. расх., л/100 км 9,7 ↑ Наверх
Рекомендуемый контент