MAZDA 323: Такое разное семейство
Жесткая конкуренция заставляет создателей автомобилей искать неожиданные решения, поэтому внешность каждой модификации четвертого поколения Mazda 323 отличается неповторимой индивидуальностью при одинаковой технической «начинке».Mazda 323 (BG) была представлена 3- и 5-дверными хэтчбеками, 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом. В нашей стране стали особенно популярными выразительные 5-дверные хэтчбеки 323-F с убирающейся передней оптикой.
Несомненно, решение производителя придать свой стиль каждой модификации «триста двадцать третьих» достаточно оригинальное, однако это существенно осложняет потребителю поиск нужных кузовных запчастей. В Украине «бэушные» запчасти найти трудно. К примеру, переднее крыло на 323-F стоит $68, капот - $190, передний бампер $160 и фара - $50 соответственно.
Кузова этих автомобилей оцинкованы, поэтому даже те экземпляры, которые эксплуатируются в Украине свыше 5 лет, хорошо сохранились. Единственное слабое место - «колено» выхлопной системы в районе заднего правого колеса - оно выгнивает практически у всех Mazda 323 (BG), в то время как все остальные участки системы еще «живые». Претензии можно предъявить к замку крышки багажника 323-F - на многих машинах он назойливо скрипит.
Под стать внешности и салоны - у каждой модификации они наделены индивидуальными чертами. Качество отделочных материалов всех Mazda 323 (BG) вполне приемлемо - даже на автомобилях первых годов выпуска они хорошо сохраняются, а пластиковые детали не скрипят. Нет замечаний и к шумоизоляции. Крышка багажника и лючок бензобака открываются традиционно для большинства «японцев» - дистанционно рычагами из салона.
Посадка на передних сиденьях низкая, а задние сиденья тесноваты, да и места от коленей до спинок передних кресел маловато.
Как правило, у нас встречаются не слишком богатые комплектации «триста двадцать третьих», поэтому подыскать автомобиль, оборудованный электростеклоподъемниками, электроприводом наружных зеркал и кондиционером, будет достаточно сложно.
На дизеле не сэкономишьЛинейка 4-цилиндровых силовых агрегатов, предлагаемых для подержанной «триста двадцать третьей», не слишком широка: она состоит из шести бензиновых двигателей мощностью от 68 до 185 л.с. («заряженная» версия GT-R) и всего одного атмосферного дизеля объемом 1,7 л (59 л.с.). По словам работников специализированной СТО, при своевременном обслуживании бензиновые моторы до замены колец в среднем могут «пробежать» 300-350 тыс. км, а дизельный - 500 тыс. км.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Вряд ли удастся сэкономить на дизельной версии. Так, невысокой надежностью в этом двигателе отличается топливоподкачивающий насос, в котором рвется мембрана. В этом случае насос придется заменить целиком, поскольку он неразборный (работа - $25, запчасти - $60). Кроме того, не слишком долговечны распылители топливных форсунок. По словам специалистов, на нашей солярке они служат 70-80 тыс. км (работа - $44, запчасти - $15 за 1 шт.).
Все 8-клапанные двигатели - дизельный 1,7 л (59 л.с.) и бензиновые объемом 1,3 л (73 л.с.) и 1,5 л (75 л.с.) требуют систематического обслуживания - при повышенной шумности мотора на холостом ходу нужно отрегулировать тепловые зазоры клапанов (работа - около $30). На всех остальных бензиновых 16-клапанниках установлены гидрокомпенсаторы. При покупке версий, оборудованных этим узлом, рекомендуется обратить внимание на его состояние. Поскольку он очень требователен к качеству масла, необходимо своевременно его менять. Если во время пуска холодного двигателя будет слышен характерный металлический стук, значит, гидрокомпенсаторы уже отслужили свой срок (работа - $35, запчасти - $27 за 1 шт.).
Газораспределительный механизм всех агрегатов приводится в действие ремнем ГРМ, причем сроки его замены разные: на бензиновых моторах каждые 80 тыс. км, а на дизельном - каждые 60 тыс. км. Кроме того, во время проведения этой процедуры мотористы рекомендуют заменить не только натяжительный ролик, но и сальники распредвала и коленвала (работа - $40, запчасти - $80).
«Механика» с секретомБольшинство «триста двадцать третьих», эксплуатируемых в Украине, оборудованы 5-ступенчатыми механическими КПП, а вот найти автомобили с 3- и 4-ступенчатым «автоматом» очень сложно.
Как заверили нас работники специализированного сервиса, «механика» достаточно надежна и в процессе эксплуатации не создает особых проблем. Нужно лишь не забывать вовремя менять в ней масло. При этом существует маленькая «хитрость» - дело в том, что в КПП нет заливного отверстия и приходится использовать отверстие привода троса спидометра. Уровень масла нельзя проверить, поэтому заливать его надо в объеме, рекомендованном заводом изготовителем - в КПП с двигателем 1,8 л (185 л.с.) - 3,4 л, а для всех остальных - 2,7 л.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Гидравлический привод сцепления также достаточно надежен. Более «живучее» сцепление - в дизельных версиях. По словам специалистов, корзина на них практически вечная, а вот выжимной подшипник и диск сцепления способны прослужить 250-300 тыс. км. В бензиновых версиях диск «выхаживает» намного меньше - в среднем около 150 тыс. км. Если примерно в этот период начинает еще и гудеть выжимной подшипник, значит, сцепление «на подходе».
Спортивные версии GT-R, оборудованные полноприводной трансмиссией 4WD, встречаются у нас крайне редко, поэтому сложно что-либо сказать об особенностях эксплуатации этих автомобилей.
Держится за дорогу, как трамвай за рельсыДействительно, Mazda 323 может похвастаться отменной устойчивостью - даже довольно крутые виражи можно «шлифовать» на приличной скорости, и при этом ее ходовая часть не слишком жесткая. Нужно учесть, что у автомобиля небольшой клиренс, и если перегрузить машину, то она даже на ровном асфальте будет цеплять глушителем дорогу.
Передняя и задняя независимые подвески оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости (дешевые версии - только впереди) и смонтированы на подрамниках. Это не только повышает жесткость кузова, но и уменьшает вибрацию на неровностях - ее принимают на себя сайлент-блоки подрамника.
Чаще всего (через 30-40 тыс. км) в передней подвеске придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости (работа - $3, запчасти - $8 за 1 шт.) и втулки стоек стабилизатора (работа - $3, запчасти - $1 за 1 шт., а всего их 4). Передние сайлент-блоки передних рычагов на наших дорогах способны отходить не менее 60 тыс. км (работа - $7, запчасти - $15 за 1 шт.).
Слабые места задней подвески: сайлент-блоки продольных тяг - срок службы составляет 40-50 тыс. км (работа - $15, запчасти - $60, поставляются в сборе с тягами) и амортизаторы - «выхаживают», как правило, 50-60 тыс. км (работа - $10, запчасти - $51). Подшипник задней ступицы служит достаточно долго, хотя, если он выйдет из строя, нужно готовиться к тратам - он поставляется только в сборе со ступицей (работа - $15, запчасти - $150). Кстати, после ремонта задней подвески стоит проверить и при необходимости отрегулировать схождение задних колес (работа - $10).
Реечное рулевое управление достаточно острое, с хорошей обратной связью. Более дорогие комплектации оснащались гидроусилителем. Со временем в рулевой рейке появляется люфт, который легко устраняется регулировкой. А вот на машинах с гидроусилителем могут подтекать сальники рулевой рейки, хотя на этот счет можно не беспокоиться - за $200 (запчасти и работа) на специализированной СТО рейку отремонтируют.
Большинство автомобилей оборудованы передними дисковыми и задними барабанными тормозными механизмами, а вот на «заряженных» версиях GT (128 л.с.) и GT-R (185 л.с.) устанавливались задние дисковые тормоза. Только в этих модификациях встречалась также система ABS. В принципе, замечаний к тормозам нет. Единственная болезнь - со временем в передних механизмах могут подклинивать направляющие суппортов, хотя на специализированной СТО сделают профилактику, восстановив их работоспособность (работа - $5, запчасти - $15).
Для молодых душойПорекомендовать покупку Mazda 323 можно молодым людям, которые большую часть времени проводят в черте города и любят активную езду. Тем, кому не нужно перевозить более четырех человек в салоне и для кого не слишком важны объемы багажного отделения.
Стоимость фирменных запчастей вполне приемлема. Хотя возраст машин уже таков, что могут потребоваться серьезные вложения в ремонт.
В Украине цены на подержанные Mazda 323 (BG) варьируются от $2,8 до $5 тыс. Узнать стоимость автомобиля в зависимости от состояния, комплектации и года выпуска можно в еженедельнике «Автобазар».
Мнение владельцаАлексей, 29 лет
Эксплуатирует машину 1 год Mazda 323-F 1,6 л (88 л.с.), пробег - 184 тыс. км, возраст - 11 лет
Вообще я поклонник «эфок», это у меня уже третья Mazda 323-F. Автомобиль мне нравится за выразительную и нестареющую внешность, неплохую динамику, особенно в 128-сильной версии GT, хорошую устойчивость и управляемость. Вполне приемлем и расход топлива - даже «заряженная» версия при довольно активной езде не выходила за пределы 10,5 л бензина на 100 км пути.
По опыту эксплуатации замечу, что слабыми местами машины являются недолговечные задние амортизаторы, втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости (их пришлось заменить у двух моих «эфок») и «колено» заднего глушителя - переваривал его на всех своих машинах.
Продавать автомобиль пока не думаю, если и соберусь, то поменяю его только на более динамичную версию: GT или GT-R.
Мнение владельца
Александр, 24 года
Эксплуатирует машину 2 года Mazda 323 1,3 л (73 л.с.), пробег - 175 тыс. км, возраст - 10 лет
Езжу на машине давно, и она уже мне порядком надоела, поэтому и продаю. У меня самая простенькая версия - нет ни тахометра, ни стеклоподъемников, да и мотор слабоват, особенно это чувствуется, если в салоне пять человек. К тому же дорожный просвет у «триста двадцать третьей» небольшой. Если сзади посадить троих пассажиров и немного загрузить багажник, машина практически ложится «брюхом» на асфальт.
За время эксплуатации пришлось заменить продольные тяги задней подвески ($120), втулки и стойки переднего стабилизатора ($28) и задние амортизаторы ($100).
Скажу и несколько добрых слов о машине - она ездит в Украине уже около 7 лет и на ней нет следов ржавчины. Хороша и устойчивость - в тех поворотах, где многие автомобили притормаживают, я даже не сбрасываю «газ».
Расшифровка VIN-номера автомобиля JMZ BG 1 4 4 2 00 500001 1-3 4-5 6 7 8 9 10-11 12-17
1-3. Идентификатор изготовителя JMZ - все автомобили Mazda, выпущенные в Японии
4-5. Модель BG - Mazda 323
6. Тип привода. 1 - передний, 8 - полный
7. Тип кузова 2 - 4-дверный седан, 3 - 3-дверный хэтчбек, 4 - 5-дверный хэтчбек и универсал
8. Код двигателя 2 - бензиновый объемом 1,3 л, 4 - бензиновый объемом 1,6 л, 9 - дизельный объемом 1,7 л
9. Тип трансмиссии 2 - 5-ст. механическая, 5 - 4-ст. автоматическая
10-11. Холостые знаки всегда два «00».
12-17. Порядковый номер кузова.
Невысокая стоимость автомобилей Стильная внешность (5-дверный хэтчбек) Хорошая устойчивость и управляемость Стойкость против коррозии Недолговечность подвески Узкое заднее сиденье Плохая обзорность у 3- и 5-дверных хэтчбеков Низкий клиренс
Цены на новые неориг. запчасти, $* Передн. торм. колодки 25 Задн. торм. колодки диск./бараб. 27/24 Воздушный фильтр 12 Топливный фильтр 18 Масляный фильтр 5 Подшипник передн. ступицы 45 Задняя ступица вместе с подшипником 150 Амортизатор передн./задн. 46/51 Сцепление, комплект 125 Помпа 47 Радиатор 170 Шаровая опора 22 Рулевая рейка с г/у 360 Генератор 200 Стартер 220 Распредвал 160 Ремень ГРМ 22 Натяжительный ролик ГРМ 36 *Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
Mazda 323 Общие данные Тип кузова 3-дверный 5-дверный 4-дверный 5-дверный хэтчбек хэтчбек седан универсал Дверей/мест 3/5 5/5 4/5 5/5 Габариты Д/Ш/В 3990/1645/ 3995/1675/ 4215/1675/ 4235/1645/ мм 1390 1380 1375 1430 База, мм 2400 2500 2500 2400 Масса снаряженная/полная, кг 875/1500 1000/1500 985/1500 980/1480 Объем багажника, л 336-520 336-520 415 378-668 л Объем бака, л 50 50 50 50 Двигатель Бензиновые: 4-цилиндр. 1,3 л (73 л.с.), 1,5 л (75 л.с.), 1,6 л (88 л.с.) 16V, 1,8 л (185 л.с.) 16V Turbo, 1,9 л (103 л.с.) 16V, 1,9 л (128 л.с.) 16V Дизельные: 4-цилиндр. 1,7 л (59 л.с.) Трансмиссия Тип привода передний или полный КПП 5-ст. механич. или 4-ст. автоматическая Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./бараб. или диск./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Шины 175/70 R13, 185/60 R14, 195/50 R15
Mazda 323 (1989-94 г. в.) История
09.89.Дебютирует четвертое поколение Mazda 323 (индекс кузова BG)
10.92.Представлена самая мощная модификация GT-R, оснащенная бензиновым мотором объемом 1,8 л (185 л.с.) 16V Turbo
09.94.На смену приходит очередное, пятое поколение Mazda 323 (BA)
До и после
Третье поколение Mazda 323 было представлено четырьмя модификациями, включающими 3- и 5-дверные хэтчбеки, 4-дверный седан и 5-дверный универсал.
Линейка 4-цилиндровых двигателей насчитывала шесть бензиновых двигателей объемом 1,3 л (74 л.с.), 1,5 л (85 л.с.), 1,5 л (95 л.с.), 1,5 л (115 л.с.) Turbo, 1,6 л (105 л.с.) и 1,6 л (140 л.с.) Turbo и один дизельный – 1,7 л (59 л.с.).
В пятом поколении Mazda 323 линейка модификаций была уменьшена – выпуск 5-дверного универсала решили прекратить, а в производстве остался 3-дверный хэтчбек, получивший индекс «P» – (323P), 5-дверный хэтчбек (323F) и 4-дверный седан (323S). Хочется обратить внимание, что компания сохранила «изюминку» моделей 323, выпускаемых после 1989 года, – все модификации имеют индивидуальную внешность и совершенно не похожи друг на друга.
Гамма 4-цилиндровых бензиновых агрегатов объемом 1,3 л (73 л.с.) 16V, 1,5 л (88 л.с.) 16V, 1,6 л (115 л.с.) 16V и 1,8 л (114 л.с.) была дополнена одним 6-цилиндровым мотором объемом 2,0 л (147 л.с.) 24V. Появились и новые дизельные двигатели: турбированный объемом 1,7 л (86 л.с.) и атмосферный 2,0 л (71 л.с.).
Нынешнее, шестое поколение Mazda 323 так же, как и предыдущее, состоит из трех модификаций: 3-дверного хэтчбека (323P), 4-дверного седана (323S) и 5-дверного хэтчбека (323F). Последний в 2000 году подвергся серьезному фейслифтингу, и его внешность соответствует нынешнему фирменному стилю Mazda.
Линейка бензиновых агрегатов практически полностью досталась от предшественника – 1,3 л (73 л.с.) 16V, 1,5 л (88 л.с.) 16V, 1,6 л (98 л.с.) 16V. Правда, мощность последнего несколько уменьшилась за счет установки нового катализатора отработавших газов и перенастройки блока управления двигателем на более экологически чистый «выхлоп». Кроме того, появились и новые двигатели: бензиновый объемом 2,0 л (130 л.с.) 16V и турбодизельный – 2,0 л (101 л.с.).
↑ Наверх
Рекомендуемый контент