MAZDA: «Шестерка» метит в короли
Сегодня, когда многие компании меняют имидж своих моделей D-класса, далеко не всем удается сделать это настолько удачно, как компании Mazda с ее новой моделью «6».
Японская компания удивила сразу двумя хитрыми стратегическими ходами. Во-первых, искусно отвлекая внимание на стадии подготовки от своего проекта машины D-класса, Mazda сделала акцент на ярком спорткаре RX-8. Модель, получившая название «6», стала первенцем нового поколения Mazda. Цифра означает положение модели в табели о рангах.
Вторая особенность заключается в том, что новинка поступает в продажу практически одновременно во всем мире, тогда как обычно японцы предпочитают некоторое время придерживать свои новые модели исключительно для внутреннего рынка.
Mazda 6 предназначена для Японии, Америки и Европы. В Японии она будет называться Atenza и выпускаться «дома». На рынки же остальных стран машина поступает под именем Mazda 6. Кстати, автомобили, предназначенные для продажи за пределами Японии, производятся на заводе компании в штате Мичиган (США).
Добавим яркостиУзкие передние фары состоят из четырех линз, упрятанных под прозрачным пластиковым колпаком, по форме напоминающим лисий глаз. К тому же японцы использовали идеи, взятые на вооружение тюнинговыми компаниями. Задние фонари сделаны в виде объединенных под прозрачным колпаком нескольких круглых блоков.
Внешность Mazda 6 – следствие закономерной эволюции традиционного облика автомобиля Mazda. Мощный выступ на капоте, позаимствованный у концепта RX-8, создает ощущение, что под ним с трудом помещается огромный мотор.
Равнение на ИталиюСалон новинки совершенно не похож на салон традиционного японского автомобиля. Здесь много прагматизма, как в немецких машинах, и страстной красоты, как в итальянских. Такое сочетание – еще один «плюс» нового автомобиля.
Непривычно богатый уровень оснащения делает испытуемую машину не совсем типичной Mazda 6. Но даже при том, что в салоне имеется практически все, что может быть в автомобиле D-класса, его цена вполне приемлема – $27000. И хотя на «люксовый» уровень машина не тянет, стать очень популярной она имеет все шансы. Электрорегулировка кресла водителя, климат-контроль, кожаная обивка – все это делает салон приятным и практичным. Да и дизайн впечатляет: центральная консоль окрашена под алюминий, по торпедо идет узкая полоса кевлара, а в довершение к этому ручки блока управления климат-контролем выполнены из полупрозрачного матового пластика, подсвечивающегося алым цветом при включении габаритов.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
На центральной консоли узкой полосой растянулся экран индикации климат-контроля и бортового компьютера. Он очень органично смотрится в свете других решений, но информативность его мелких значков – не лучшая.
Панель приборов впечатляет. Два больших круга спидометра и тахометра окантованы хромированной полосой.
Несколько непривычно выглядит открывающийся в верхней части центральной консоли цветной монитор. Он работает в паре с пока не функционирующей у нас навигационной системой. Зато на нем можно с успехом смотреть видео в формате DVD (приемник диска расположен в «бардачке»). Сказать с уверенностью, будут ли в Украину поставляться машины с такими экранами в стандартном оснащении, пока сложно. А вот заказать его за доплату можно.
В масть исключительности «шестерки» и высококлассная аудиосистема известной фирмы Bose, включающая даже сабвуфер, установленный в полке возле заднего стекла.
Японцы заявляют, что машина стала самой просторной среди «одноклассников». В автомобиле действительно вольготно могут разместиться четверо. При этом по количеству места для задних пассажиров конкурентов у «шестерки», безусловно, мало.
Одним из немногих недостатков салона можно назвать разве что дефицит отделений для мелких вещей.
Активность – норма жизниЕсли облик и интерьер машины меня просто очаровали, хотя до конца так и не убедили в спортивности духа новой Mazda, то уже первые минуты езды сказали о машине намного больше, чем все заявления о новых стандартах и смене приоритетов компании. Толстый бублик «баранки» обтянут перфорированной кожей, рулевое управление острое и чувствительное. Но самый шик – настройка педального узла. Жесткое и тяжеловатое сцепление заставляет мигом собраться и сконцентрироваться. Ход рычага 5-ступенчатой механической КПП короткий.
Подвеска придется по вкусу тем, кто любит на приличной скорости заложить машину в крутой вираж. Двухрычажная передняя и трехрычажная задняя независимые подвески настроены под активное вождение. Но все же это не спорткупе и регулярная встряска задних пассажиров явно лишняя. Дело еще и в низкопрофильной резине 215/45 R17, которая не отрабатывает практически ничего, передавая все на подвеску. Для повседневных поездок все же лучше предпочесть резину с профилем повыше.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Несомненным достоинством можно считать высокую эластичность мотора. Четвертая и пятая передачи достаточно длинные, что вместе с системой изменения фаз газораспределения Sequential Valve Timing (S-VT) позволяет ездить в городе без частых переключений и экономить топливо.
Вторая и третья передачи обеспечивают «шестерке» очень резвый подхват, делающий разгон и обгоны на средних скоростях захватывающим процессом. Доставшийся нам двигатель 2,3 л Mazda 6 на сегодняшний день самый мощный, но отнюдь не тихий. Но таков замысел конструкторов. Очень ровная работа мотора создает впечатление, что он шестицилиндровый, хотя это обычная рядная «четверка». Иллюзию поддерживают и два патрубка выхлопной системы с басовитым спортивным звучанием. Жаль только, что их спрятали под бампер. Логичнее было бы поставить на сопла хромированные наконечники и выставить их наружу.
Стремительное развитие карьерыПоявление такого незаурядного автомобиля в D-классе вызвало большой ажиотаж. Невысокая цена при яркой внешности и богатой комплектации дает Mazda все шансы войти в ряды лидеров продаж. То, что с «форматом» новинки маркетологи компании все рассчитали правильно, подтверждает колоссальный спрос на автомобиль по всему миру: так, продажи в Японии превысили плановые показатели в четыре раза! Да и у нас за новинкой уже выстроилась очередь.
Яркая внешность Эластичный и резвый мотор Просторный салон Богатое оснащение Отличная управляемость и «острый» руль Жесткая подвеска Громкий моторКомплектация Подогрев передних сидений Металлическая защита картера Гидроусилитель Регулировка руля по высоте и глубине Электропривод стекол Электропривод зеркал Ц/з Иммобилайзер ABS+EBD Противобуксовочная система TCS Система стабилизации движения DSC Ксеноновые фары Бортовой компьютер 8 подушек безопасности Климат-контроль Круиз-контроль Аудиосистема Bose Легкосплавные колесные диски Кожаный салон Омыватель фар
Мнения коллег-журналистов AutoBild(Германия) Отличная пассажировместимость, большой багажник, бодрый мотор, приемлемая цена ESP как опция, высокое потребление топлива у мотора 1,8 л
Car(Великобритания) Отличная управляемость, хорошая звукоизоляция, качественный салон Ограниченный выбор версий
AutoExpress (Великобритания) Исключительная управляемость, ощущение качества, цена Шум от дороги, недостаточно британский облик
Mazda 6 2,3 Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4745/1780/1440 База, мм 2675 Колея пер./задн., мм 1529/1519 Клиренс, мм 140 Объем багажника, л 430 Объем бака, л 74 Двигатель Тип бензиновый с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 2261 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 122 (166)/6500 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 220/5000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель гидро Шины 215/45 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 220 Разгон 0-100 км/ч, с 9 Расх. трасса-город, л/100 км 8,0-11,0 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 20000 Стоимость ТО, грн. н.д. Стоимость тестируемого автомобиля 27000 у.е. Стоимость базовой версии 20000 у.е.
КОНКУРЕНТЫ
Mazda предлагает две версии – с кузовами седан и хэтчбек. При этом хэтчбек позиционируется как более спортивный вариант. Гамма моторов Mazda 6 состоит пока только из бензиновых двигателей 1,8 л (120 л.с.), 2,0 л (143 л.с.) и 2,3 л (166 л.с.). Коробки передач – механическая 5-ступенчатая или 4-диапазонный «автомат». На Mazda 6 дается трехлетняя гарантия или 100000 км пробега, а за доплату в сумме 1100 евро можно продлить гарантию до пяти лет или 150000 пробега. Что же этому могут противопоставить конкуренты?
Renault Laguna Бенз. моторы, л (л.с.) 1,6 (107); 1,8 (116); 2,0 (140): 3,0 (207) Диз. моторы, л (л.с.) 1,9 (100-120); 2,2 (150) Габариты, мм 4580/1750/1430 Колесная база, мм 2745 Объем багажника, л 430 Макс. скорость, км/ч 195-235 Расх. топлива, л/100 км 5,6-10,1 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Мин. стоимость, у.е. 19 270Volkswagen Passat Бенз. моторы, л (л.с.) 1,6 (102); 1,8 (150); 2,0 (115-131); 2,3 (170); 2,8 (193); 4,0 (275) Диз. моторы, л (л.с.) 1,9 (101-130); 2,5 (150) Габариты, мм 4705/1745/1460 Колесная база, мм 2705 Объем багажника, л 475 Макс. скорость, км/ч 191-250 Расх. топлива, л/100 км 5,4-13,1 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Мин. стоимость, у.е. 20 500
Ford Mondeo Бенз. моторы, л (л.с.) 1,8 (110-125); 2,0 (145); 2,5 (170) Диз. моторы, л (л.с.) 2,0 (90-130) Габариты, мм 4730/1810/1460 Колесная база, мм 2755 Объем багажника, л 500 Макс. скорость, км/ч 180-225 Расх. топлива, л/100 км 5,9-10 Гарантия, лет/км 3/100 000 Мин. стоимость, у.е. 19 180 ↑ Наверх
Рекомендуемый контент