MAZDA: Козырная шестерка
Преемница Mazda 626В 1977 году Mazda начала производство модели 626, продаваемой на внутреннем японском рынке под названием Savanna. За 24 года сменилось пять поколений 626, основными покупателями которых в большинстве своем были семейные люди, которые искали надежный, просторный, но без особых претензий на спортивный стиль или роскошь автомобиль. Но в конце 2001 года было официально заявлено, что дни этой модели сочтены. Готовится к запуску в производство новая машина. Причем она будет не только выглядеть по-другому, но и иметь другое название. Правда, нельзя сказать, что японцы долго изобретали его – новинку окрестили Mazda 6.
Она дебютировала на Токийском автосалоне сразу с тремя типами кузовов: седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. На родине автомобиль будет называться Atenza, а в США и Европе – Mazda 6. Atenza будет выпускаться в самой Японии, а для остальных рынков – на заводе в Мичигане (США).
Маркетологи Mazda решили, что уже пришло время изменить имидж модели. Отныне Mazda 6 – «driver`s car», то есть автомобиль для любителей активной езды. Проводятся даже аналогии с баварской «трешкой», но при этом подчеркивается, что Mazda благодаря переднему приводу – «всесезонный» автомобиль, которым легко управлять и на мокрой дороге, и в снег или гололед. Смена ориентировки на новую группу покупателей – очень рискованный шаг для компании, ведь по сути она полностью отказывается от своих прежних приверженцев и стремится отбить покупателей у других компаний. А потянутся ли к «шестерке» любители лихих гонок – факт далеко не бесспорный.
Mazda 6 построена на новой платформе, которая впоследствии будет использована в новых моделях компании – их в ближайшие три года должно быть 16! Новинка, по
сравнению с 626, существенно подросла. При этом не столь важно, что в длину прибавилось 80 мм, а в высоту – 5 мм. Вся соль в увеличении ширины автомобиля на 70 мм и приросте колесной базы на 65 мм. Правда, хотя японская машина и длиннее
баварской «тройки» на 200 мм, ее база все же меньше на 50 мм. Зато уж ширина колеи (1540 мм) вполне подошла бы и машине классом выше.
Увеличение параметров машины отразилось и на салоне: места для коленей задних пассажиров стало больше на 61 мм, а ширина на уровне плеч передних пассажиров составляет 1425 мм. Однако больший размер не отразится на весе машины. Ведь некоторые элементы облицовки кузова, в частности передние крылья, будут изготовлены из пластика.
Mazda 6 оснащена новой передней двухрычажной подвеской и трехрычажной задней. По уверениям японцев, такая схема в сумме с увеличившейся колесной базой обеспечивает автомобилю отличную курсовую устойчивость на большой скорости и более высокий, чем у предшественницы, уровень комфорта.
По многим показателям Mazda 6 явно вырывается в лидеры класса. Так, тормозной путь 100-0 км/ч составляет всего 37 метров, что достигается за счет точных настроек новой подвески, которая обеспечивает улучшенный контакт колес с дорогой и тормозной системы с ABS и системой распределения тормозного усилия по осям EBD. По предварительным оценкам, у Mazda 6 есть все шансы выйти в лидеры по пассивной безопасности в D-классе. Кузов представляет собой монокок с точно рассчитанными зонами поглощения энергии удара столкновения. В стандартное оборудование включены 6 подушек безопасности: фронтальные, боковые, а также надувные занавески на всю длину боковых окон. При этом фронтальные подушки имеют две степени наполнения, в зависимости от силы удара. В качестве дополнительного оборудования можно заказать еще и боковые подушки для задних пассажиров.
Модельный ряд бензиновых моторов состоит из модернизированных 1,8 л (120 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.), и полностью новых 2,3 л (166 л.с.) и 3,0 л (219 л.с.). Но 3-литровая версия предназначена только для американского рынка. Самой мощной для Европы станет модификация с мотором 2,3 л, оснащенным системой изменяемых фаз газораспределения Sequential Valve Timing (S-VT).
Появились и два новых дизельных мотора DIRECO-D с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Оба двигателя имеют объем 2,0 л, мощность 120 л.с. и 136 л.с. Они представляют новый тип дизельных агрегатов: по мощности находятся на уровне бензиновых, а вот по максимальному крутящему моменту существенно превосходят их. Так, 136-сильный дизель развивает момент 310 Нм, тогда как самый мощный из «маздовской» гаммы 3,0-литровый V6 – 273 Нм. К тому же дизель достигает пикового показателя момента на 2000 против 4750 об/мин.
Первый официальный показ Mazda 6 в Европе состоится весной на Женевском автосалоне, после чего и начнутся ее продажи.
С новой моделью Mazda собирается составить серьезную конкуренцию европейским и японским автомобилям D-класса. Среди главных соперников по типажу «маздовцы» видят баварскую «трешку», но по размерам Mazda 6 ближе к Honda Accord и Toyota Camry.
BMW 3-й серии Бенз. моторы, л (л.с.) 2,0 (143); 2,0 (170); 2,5 (192); 3,0 (231) Диз. моторы, л (л.с.) 2,0 (115); 2,0 (150); 3,0 (184) Габариты, мм 4471/1739/1415 Количество мест 5 Объем багажника, л 440 Макс. скорость, км/ч 204-250 Ср. расх. топлива, л/100 км 5,6-9,1 Гарантия, лет/км 2 года/ без о/п Стоимость от 22400 у.е.Honda Accord Бенз. моторы, л (л.с.) 1,8 (136); 2,0 (147); 2,3 (154) Диз. моторы, л (л.с.) -- Габариты, мм 4595/1750/1435 Количество мест 5 Объем багажника, л 430 Макс. скорость, км/ч 205-212 Ср. расх. топлива, л/100 км 8,6-8,7 Гарантия, лет/км 3 года/100 000 Стоимость от 17500у.е.
Toyota Camry Бенз. моторы, л (л.с.) 2,2 (126); 3,0 (184) Диз. моторы, л (л.с.) -- Габариты, мм 4800/1785/1430 Количество мест 5 Объем багажника, л 518 Макс. скорость, км/ч 200-220 Ср. расх. топлива, л/100 км 9,0-11,1 Гарантия, лет/км 1 год/ 50 000 Стоимость от 25000 у.е. ↑ Наверх
Рекомендуемый контент