Автосалон SIA: Зеркало отечественного автобизнеса
Ожидается, что новая модель Л-1300 с мелитопольским 63-сильным мотором станет одной из самых массовых в программе СП «АвтоЗАЗ-Daewoo». Этот же двигатель, а также электростеклоподъемники установили и на новую модификацию ЗАЗ-110308 «Славута».
HyundaiНа стенде Hyundai – две премьеры: новое поколение модели Elantra и внедорожник класса SUV – Santa Fe. А самый «свежий» внедорожник Hyundai – Terracan привезти не успели.
MazdaНасколько приживется у нас самый популярный в мире автомобиль со съемным верхом Mazda MX-5 – покажет время. А вот второе поколение представительского Xedos 9 бесспорно найдет свое место в гаражах бизнесменов.
CitroёnНовые модели Citroёn получили общий стиль оформления, и массовая городская модель Xsara очень похожа на солидный хэтчбек С5.
OpelНастоящей сенсацией для любителей роскоши, спортивного стиля и Mercedes стал компактный CL Sport Coupe и роскошный S500 (394 л. с.) от тюнингового ателье Lorinser.
SkodaОгненно-красная спортивная RS (1,8 л/180 л.с.) и ярко-желтый универсальчик Combi (от 50 л.с. до 116 л.с.) – как два крайних полюса поклонников популярной у нас .
SubaruПрошлое и будущее внедорожников из Горького: старинный ГАЗ-67 Б и новый «центр внимания» – 11-местный ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак».
TataИндийская компания Tata представила машины, которых ранее у нас никто не видел: Safari (1,9 л 90 л.с.), Sumo (1,9 л 68 л.с. и 90 л.с.) и Telсoline (1,9 л 90 л.с.). Привлекательный дизайн, невысокая стоимость и достаточно простая конструкция могут сделать их уже в ближайшее время популярными на наших дорогах.
VolkswagenОлег Кузьменко
Генеральный директор ООО фирма «Альфа-Плюс»
– Мы имеем статус импортера автомобилей Mazda в Украине, которые нам поставляет голландский торговый дом AutoPalase. Генеральный офис нашей компании расположен в Запорожье, но на сегодня у нас уже 6 дилеров в таких крупных городах как Харьков, Симферополь, Херсон, Одесса, Донецк и даже Киев. Столица и центральный регион нам интересны тем, что здесь продажи новинок компании Mazda – MX-5, Xedos 9 – будут более перспективными, чем на юго-востоке Украины. Этим и объясняется наше активное участие в SIA-2001.
МНЕНИЕ
Олег Папашев
Председатель совета директоров СП «АвтоЗАЗ-ДЭУ»
– Безусловно, мы возлагаем определенные надежды на выставку, поскольку хотим, чтобы как можно большее число покупателей ознакомилось с автомобилями СП «АвтоЗАЗ-Daewoo». Мы не стоим на месте и у нас есть интересные новые предложения. Что касается Л-1300, представленного здесь, то официальные мероприятия по его выводу на отечественный рынок начались еще 14 мая в Запорожье. Мы прошли эстафетой по регионам Украины, которая заканчивается презентацией 27 мая здесь же, на SIA. Cегодня автомобиль Л-1300 есть уже на всех наших дилерских центрах, и около 30 таких автомобилей уже продано.
МНЕНИЕ
Любаш Колар
Генеральный менеджер Auto по странам СНГ и Азии
– На сегодняшний день уже разрабатывается план реализации сборки автомобилей в Украине. Для нас это было бы выгодно не меньше, чем для Украины – ведь сегодня уже существуют огромные недопоставки автомобилей в вашу страну. Завод просто не справляется с заказами, которые поступают от импортеров из разных стран.
Впрочем, говорить о каких-либо конкретных шагах в отношении сборки пока рано – слишком многое нужно просчитать и взвесить, прежде чем организовывать сборочное производство в той или иной стране. Так что сейчас проводится анализ всех факторов, влияющих на успех такого серьезного дела как строительство завода, выясняется экономическая целесообразность этого проекта.
МНЕНИЕ
Франц Пош (Franz Posch)
Ген. директор представительства Volvo Bus International в Украине
– В ближайшем будущем мы начнем крупноузловую сборку городских автобусов Volvo в Украине. Если еще точнее, то в Одесской области – выбор завода, который предоставит для этого мощности, остается за Одесским муниципалитетом. На сегодня уже подписан договор о намерениях собирать автобусы между представительством Volvo Bus International в Украине и мэрией города Одессы.
МНЕНИЕ
Игорь Кононенко
Первый вице-президент концерна «Укрпроминвест»
– Особенность нынешнего этапа развития отечественного автобизнеса – заметно возросший прагматизм, причем как среди операторов рынка, так и среди потребителей, которые при выборе автомобиля, как и их зарубежные «коллеги», учитывают уже не только его имидж и стоимость, а и будущие эксплуатационные затраты вплоть до обесценивания с возрастом.
Что касается «Укрпроминвеста», то активные двухлетние усилия концерна в области автопроизводства уже принесли первые весомые плоды. Наш Черкасский автобусный завод, освоивший выпуск «Богданов», превратился в довольно привлекательное предприятие. На Луцком автозаводе собирают уже 5 моделей ВАЗов, в том числе и популярную 99-ю. Восстанавливается и производство ЛуАЗов, подписано даже соглашение на экспортные поставки 600 машинокомплектов в Елабугу (Россия). В концерне продолжают работать и «импортерские» подразделения, поскольку создана хорошая база для продаж и обслуживания автомобилей марок Subaru, Isuzu, Hyundai, Kia, Saab. Хотя производство автомобилей в Украине и дистрибуция зарубежных моделей требуют, безусловно, абсолютно разных, иногда даже противоречивых, организационных подходов, да и разной психологии. Не исключено, что в будущем, если позволит ситуация на рынке, возможно, концерн в виде эксперимента предложит на продажу некоторые дилерские предприятия, например, Saab или Kia.
Рекомендуемый контент