MAZDA 626: Mazda 626 1987 - 1991 г. в.: идеальное сочетание выносливости и надежности - Автомобильный справочник





MAZDA 626: Mazda 626 1987 - 1991 г. в.: идеальное сочетание выносливости и надежности

Немного истории

Среднеразмерные заднеприводные автомобили Mazda с продольным расположением силового агрегата по традиции носят обозначение «626» с начала своего выпуска. Однако веяние современной автомобильной моды заставило японцев уже в 1982 году представить кардинально обновленное семейство 626 с индексом кузова GC и приводом на передние колеса. В серийном производстве эта модель просуществовала 5 лет, а в июне 1987 года появилась очередная генерация 626 с кузовом GD, поперечным расположением силового агрегата и приводом на передние колеса. Именно об этой модели наш рассказ.

Выбор кузовов какое-то время оставался неизменным (классический седан, 5-дверный хэтчбэк, 2-дверное купе), и только в 1988 году появился первый универсал Mazda 626 Wagon. Осенью того же года увидела свет очередная модификация кузова — седан хардтоп под названием Persona. Это был люксовый вариант кузова 626, рассчитанный исключительно на японский рынок, и ничего общего, кроме механики, с моделью GD не имеющий.

Силовые агрегаты для нового семейства полностью модернизировали, а с предыдущей модели остался только самый простенький карбюраторный мотор объемом 1,6 л. Характерной особенностью 4-цилиндровых двигателей Mazda является наличие различных вариантов головки блока цилиндров: 8-ми, 12-ти и 16-клапанных, вследствие чего моторы одного объема имеют разные мощности. Дизельные модификации 626-й не имели большой популярности из-за своей низкой мощности и поэтому редко встречаются на рынке подержанных автомобилей в Украине.

В августе 1989 года японцы представляют наиболее дорогие и «навороченные» модификации — 4WD и 4WS. Первая — полноприводная, оснащенная вязкостной муфтой блокировки межосевого дифференциала, вторая — со всеми управляемыми колесами, что значительно повышает степень управляемости и маневренности автомобиля. Учитывая возрастной фактор и сложность их конструкции, к этим модификациям нужно относиться с большой опаской — их ремонт и обслуживание могут стать серьезной и трудноразрешимой проблемой.

Осенью 1990 года автомобили подверглись небольшому рестайлингу — бамперы стали окрашивать в цвет кузова, а 16-клапанный двигатель мощностью 148 л. с. начали устанавливать даже на обычные модификации 626 (ранее только на спортивные).

Выпуск Mazda 626 GD прекратили в 1991 году, на смену им пришло очередное поколение этой модели с кузовом GE.

Кузов

Несмотря на свой возраст поколение Mazda 626 1987-1991 гг. выпуска пользуется устойчивым спросом на рынке подержанных автомобилей. Немаловажную роль в этом играет высокое качество сборки и окраски кузовов автомобиля, характеризующихся отличной стойкостью против коррозии, что достаточно актуально для наших специфических условий эксплуатации. Хорошее лакокрасочное покрытие, несколько слоев грунта и антикоррозийное покрытие днища машины прекрасно противостоят сырости, влаге, ударам мелких камней и соленой среде зимних дорог. Если вам все же удастся обнаружить очаги коррозии на машине, это может свидетельствовать лишь о некачественном ремонте после аварии.

Еще одним немаловажним фактором популярности этой модели служит и многофункциональность Mazda 626. Огромные размеры багажного отделения и раскладывающееся заднее сиденье (причем как его спинка, так и даван!) способны удовлетворить запросы даже самых требовательных покупателей. В походном состоянии объем багажника у купе составляет 457 л, у седана — 467 л, у хэтчбэка — 660 л, а у универсала — 791 л. Это неплохие показатели по сравнению с остальными одноклассниками.

В целом кузов достаточно выносливый и крепкий, более того, для повышения уровня пассивной безопасности впереди установлен подрамник, на котором крепятся рычаги подвески и подушки двигателя. Такая конструкция увеличивает жесткость кузова при повседневных нагрузках и намного уменьшает деформации во время аварии.

Подержанных Mazda 626 в Украине довольно много, поэтому при покупке «бэушных» кузовных деталей не возникнет особых сложностей. Так, например, лобовое стекло стоит около $25, передняя дверь — $30-50, фара — $20, а глушитель — $30.

Салон

Интерьер оформлен со вкусом и старомодным его никак не назовешь. Внутри просторно, причем по вместимости салон можно назвать 5-местным без каких-либо натяжек — сзади для 3 человек места хватает вполне. Велюровая отделка удобных сидений и обивка дверей сохраняют прекрасный внешний вид даже несмотря на солидный возраст автомобилей.

Приборная панель без острых углов и сегодня выглядит вполне современно, а обилие стандартных «наворотов» (освещение замка зажигания, низа дверей и водительской площадки с реле времени, центральный замок и др.) по-настоящему порадует своего владельца. На внутренней ручке водительской двери размещены кнопки управления стеклоподъемниками (на более дорогих модификациях предусмотрено управление не только передними, но и задними подъемниками и их блокировка). Кроме того, для выбора оптимального положения за рулем есть регулировка водительского сиденья и рулевой колонки по высоте, а для отдыха левой ноги рядом с педалью сцепления предусмотрена небольшая площадка.

Вся необходимая информация легко считывается со щитка приборов, а кроме стандартных указателей в виде сигнальных ламп, здесь разместились лампа контроля уровня воды в бачке омывателя и лампа контроля закрытия дверей. Довольно оригинально у «626-й» открывается крышка багажного отделения — возле рычага КПП есть специальная кнопка дистанционного управления. Крышка заливной горловины бензобака тоже открывается изнутри. Все эти дополнительные удобства сначала воспринимаются как что-то необычное, но потом к ним быстро привыкаешь, а их безотказная работа на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля лишний раз подтверждает знаменитое японское качество.

Двигатель и его системы

626-е оснащались 4-цилиндровыми моторами, которые имеют большое количество модификаций, отличающихся между собой головкой блока цилиндров. Так, например, двигатели объемом 2,0 л комплектовались 8-и, 12-ти и 16-клапанными головками. Все моторы достаточно надежны и при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании способны «пробежать» до капремонта 300 - 350 тыс. км.

Газораспределительный механизм на всех силовых агрегатах приводится в действие зубчатым ремнем, который рекомендуется менять через 100 тыс км. Натяжительный ролик служит достаточно долго, поэтому, в отличие от большинства иномарок, здесь меняется только ремень ГРМ. У дизельных модификаций на щитке комбинации приборов установлена сигнальная лампа, которая включается каждый раз после прохождения автомобилем 100 тыс. км, напоминая о необходимости замены ремня ГРМ.

Бензиновые версии оснащались карбюраторами или системой распределенного впрыска. Единственная «возрастная» болезнь карбюраторных двигателей — со временем прокладки бензонасоса могут пропускать моторное масло, в этом случае насос придется заменить целиком.

Система охлаждения не имеет каких-либо недостатков, но если эксплуатировать ее на обычной воде, может выйти из строя водяной насос. Поэтому лучше не испытывать систему на прочность и заливать рекомендуемый изготовителем антифриз. Более того, нужно всегда внимательно относиться к температурному режиму работы двигателя, так как при его перегреве в большинстве случаев прогорает прокладка головки блока цилиндров. А это приводит к трудоемкой и дорогостоящей работе по ее замене, особенно в 16-клапанной головке.

Трансмиссия

Большинство автомобилей оснащались 5-ступенчатыми механическими КПП, 4-ступенчатые «автоматы» не получили широкого распространения, особенно на украинском рынке «second hand». Однако если вам все же посчастливилось стать обладателем Mazda 626 с коробкой «автомат», рекомендуем сразу же заменить в ней масло, фильтр и прокладку картера. В механических КПП масло желательно менять через каждые 70 тыс км.

На машинах с мощными силовыми агрегатами (2,0 л 16V или 2,2 л 12V) при резком старте может выйти из строя дифференциал главной передачи. желательно не давать повышенной нагрузки и на корзину и диск сцепления. При нормальной эксплуатации они могут служить безотказно до 200 - 250 тыс км.

Гидравлический привод сцепления на всех 626 со временем требует профилактического осмотра, прокачки и удаления из системы воздуха. Желательно произвести эту процедуру и при затрудненном включении передач.

Менее распространенные «навороченные» модификации 4WS (со всеми управляемыми колесами) и 4WD (с полным приводом) сложны в обслуживании и дороги в эксплуатации. Поэтому, ремонтируя их трансмиссию, нужно быть готовым к весомым капиталовложениям.

Подвеска и другие агрегаты

Подвеска 626-х не слишком жесткая, хотя и не достаточно комфортная. Однако ее надежность и выносливость вполне могут служить образцом для подражания. Передняя и задняя подвески — независимые, оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости. Именно поэтому даже при экстремальном вождении Mazda 626 демонстрирует прекрасную устойчивость и управляемость. Передняя подвеска типа МакФерсон, задняя — рычажная, на двух поперечных и одной продольной тягах. Длина одной из двух поперечных тяг каждого колеса регулируется для установки схождения колес. Особенностью передней подвески являются запрессованные в рычаги шаровые опоры, в случае выхода их из строя придется серьезно раскошелиться. Но в среднем шаровые опоры и сайлентблоки достаточно долговечны.

Рулевое управление реечного типа обеспечивает хорошую управляемость на любых скоростях. Большинство автомобилей оборудованы гидроусилителем руля, который имеет свою специфику — он неразборный. И в случае выхода из строя сальников придется менять механизм целиком. Однако, как свидетельствует практика, механизм гидроусилителя руля — очень надежный, как, впрочем, и остальные узлы управления: рулевые тяги служат до 100 тыс км, а наконечники — до 200 тыс км.

Тормозная система 626-х не вызывает никаких нареканий, напротив, благодаря использованию в конструкции тормозов вентилируемого переднего тормозного диска она очень эффективна. Задние тормоза на более дешевых модификациях барабанные, на дорогих — дисковые, частенько встречается и ABS. Если на задних дисковых тормозах со временем выработается привод ручника, суппорт придется заменить целиком.

Выводы

В целом подержанная Mazda 626 — вполне удачное приобретение. Их популярность в Украине соответствует создавшемуся имиджу долговечного и выносливого автомобиля. Более того, известное японское качество реально дает о себе знать во всех узлах и деталях машины: как в механике, так и в электронике. «626-е» легко перепродаются и без проблем находят себе новых владельцев. Единственный негативный штрих в адрес машины — слишком высокая стоимость новых запчастей и проблемы с их поставками.

 История

07.87 Переднеприводные Mazda 626 с индексом кузова GC сменяют модели семейства GD
04.88 Премьера универсала 626 Wagon
10.88 Увидел свет люксовый вариант кузова седан-хардтоп Persona
08.89 Появилась самая мощная 16-клапанная версия 2-литрового мотора — 148 л. с.
08.89 Очередные модификации: полноприводная 4WD и 4WS — со всеми управляемыми колесами
08.90 Модель 626 подверглась незначительному рестайлингу
03.91 На смену 626 с кузовом GD приходит модель семейства GE


Широкий выбор силовых агрегатов Долговечная подвеска Вместительный салон Большие размеры багажного отделения Высокая антикоррозийная защита Дорогое обслуживание модификаций 4WS и 4WD Частый «пробой» прокладки головки блока цилиндров Высокая стоимость новых запчастей
 Цены на новые запчасти, $ Передние тормозные колодки 32 Задние тормозные колодки 40 Воздушный фильтр 12-15 Топливный фильтр 9-27 Масляный фильтр 7-13 ШРУС 135 Подшипник передней ступицы 79 Подшипник задней ступицы 75 Амортизатор (передн./задн.) 75/75 сцепление, комплект 200 Помпа 65 Радиатор 180 Рулевая рейка 250-300 Шаровая опора 17 Генератор 200 Стартер 170 Рулевая рейка 150 Ремень ГРМ 48 Цены могут немного отличаться в зависимости от модификации, года выпуска и объема двигателя.
 Моторы и мощности Модель двиг. Объем, л Мощность, л.с. Система питания F6 1587 80 Карбюратор F8 1789 90 Карбюратор FE 8V 1998 90 Впрыск, катал. FE 12V 1998 109 Впрыск, катал. FE 16V 1998 148 Впрыск, катал. F2 2184 115 Впрыск, катал. RF-N 1998 60 Впрыск, дизель RF 1998 75 Впрыск, дизель
 Усредненные цены на подержанные Mazda 626 в Украине Годвыпуска Объем, л Мощность, л.с. Кол. дверей Пробег, тыс. км Цена, $ 1991 2,0 инж. 109 5 120 5000 1990 1,8 инж. 90 5 135 4200 1989 2,2 инж. 115 5 160 3600 1988 2,0 д. 60 5 185 3350 1987 2,0 инж. 90 4 215 2700 В зависимости от комплектации и объема двигателя цена может меняться.
 Частота неисправностей Mazda 626, выявленных при техосмотре, % Возраст, лет 3 5 7 9 11 Mazda *Среднее для всех автомобилей Mazda * Mazda * Mazda * Mazda * Mazda * Без неисправностей 78,4 69,8 71,1 56,8 58,3 46,5 48,8 37,7 34,3 29,8 Легкие неисправности 18,4 26,4 25,0 35,7 34,2 42,8 41,5 47,2 47,9 49,9 Серьезные неисправности 3,2 3,8 3,9 7,5 7,5 10,7 9,7 15,0 17,8 20,2

Юлий Максимчук

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.