MAZDA 323: Тест-драйв? Нет, скорее тест-тур! - Автомобильный справочник





MAZDA 323: Тест-драйв? Нет, скорее тест-тур!

Наших читателей наверняка уже не удивляет регулярное появление в «Автоцентре» описаний машин и их поведения, основанное на нашем собственном мнении. Это мнение складывается в процессе опыта эксплуатации машины.

Но до сегодняшнего дня такой опыт формировался не столь уж продолжительными поездками по автополигону. Это, зачастую, вызывало со стороны бывалых водителей-читателей упреки и претензии — «А вот как это можно, за какие-то считанные километры пробега по однообразной трассе автополигона составить хоть мало-мальски определенное мнение о машине? И даже если такое мнение сложилось, то насколько оно соответствует истинному положению вещей». Эта тема не раз поднималась в кругах автожурналистов. Как результат — совершенно революционная для Украины концепция теста, разработанная и примененная к испытанию нового модельного ряда Mazda украинским представителем этой компании. Ее суть заключалась в том, что это должен быть не просто монотонный, пусть даже очень интенсивный, «наскок» на «Чайку», а пробег по дорогам общего пользования по маршруту «Киев-Чернигов-Киев». Причем пробег в обычных, «жизненных» режимах, с испытанием самых что ни на есть будничных характеристик машин. В завершение испытания машины доставляются на «Чайку», где все проходит по давно отлаженному графику.

О проведении этого мероприятия последние несколько дней, а скорее даже недель ходили упорные слухи. Из суеверия никто ничего не загадывал и ответы на все вопросы были весьма двусмысленны. Лишь за последние, предтестовые дни стало достоверно известно, что акция состоится 6-го февраля. Все хорошо знали о том, что это будет первый большой дебют нового поколения 626-й серии Mazda, столь популярной у наших соотечественников в предыдущих ее вариантах. Однако вниманию журналистов был также представлен уже всем известный Isuzu Trooper. Да, именно Isuzu, так как «МАЗДА МОТОРС УКРАИНА», с недавних пор стала официальным представителем и этой японской марки.

Помимо уже упомянутых моделей, в тесте участвовали MAZDA 323 и MAZDA Е-серии. В наши руки еще не попадался ни один из этих четырех автомобилей, поэтому мы решили посвятить каждому из них отдельный рассказ.

А начнем, как и подобает, с самого начала. Точнее говоря, с самого маленького представителя семейства Mazda, участвовавшего в этом пробеге — модели 323. Просто написать о том, что наш четырехдверный седан был оснащен 1,5-литровым двигателем мощностью 90 «лошадок» — будет маловато, да и интересно только в том случае, если о машине сказать больше нечего. О 323 же сказать есть что и довольно много. Но все по порядку.

В солнечное утро пятницы мы прибыли на условленный пункт сбора — Mazda на Березняковской. На площадке за решетчатым ограждением стояли совсем новенькие 626, «E-серия» и Isuzu Trooper. В тот момент никто из журналистов еще не ведал о том, что в акции, наряду с этими моделями, будет участвовать 323-я и все рассчитывали покатать только три модели. Узнав «благую весть» об участии в пробеге еще и этой машины, мы сразу же решили составить максимально полное впечатление о новом модельном ряде. Стартовали за рулем «малыша», чтобы постепенно «добраться» до громадного Trooper и не запутаться во впечатлениях, а это было вполне реальной опасностью из-за частых смен «пилотируемых аппаратов».

Началось наше знакомство по стандартному графику — с внешнего осмотра. Эта машина не претендует на неординарную внешность и сделана в классических японских автомобильных традициях, при этом чувствуется стремление дизайнеров «подогнать» облик 323-й под европейского и американского потребителя. Новое поколение унаследовало все фамильные черты предшественников, прибавив к ним ряд новых. Самые яркие — форма фар, облицовка радиатора, широкая задняя стойка.

Если присмотреться повнимательнее, станет заметно, что кабина чуть смещена вперед. Это вызывает вполне объяснимый интерес посмотреть, как «смещение» повлияло на размеры внутреннего пространства. Иными словами, запас нашего терпения иссяк и мы приступили к изучению салона автомобиля. И тут нас ожидал просто шок! М-да, салону такого размера позавидует иной автомобиль среднего класса. Несмотря на всю свою простоту (испытуемая машина была в базовой комплектации) сиденья довольно удобны, хотя для их основательного испытания не помешало бы провести за рулем еще пару дополнительных часов.

Сев за «баранку», сразу трогаемся в путь, так что разбираться во всем приходится на ходу. В первую очередь, естественно, «подгоняем» настройки кресла, зеркал. Здесь никаких проблем — все рычаги и колесики на своем месте и исправно выполняют свои функции. Регулировки стандартные, что исключает мучительные поиски оптимального соотношения положений каждой части сиденья. Пройдя этот этап адаптации к машине, включаем «печку». При температуре «за бортом» приблизительно -5 по Цельсию машина быстро прогрелась. Регулировка работы механического обогревателя осуществляется очень просто — блок управления состоит из четырех «ползунков», отвечающих за температуру подаваемого воздуха, его циркуляцию в салоне, направление обдува, скорость работы вентилятора.

Перейдем непосредственно к эргономике водительского места. Небольшой руль очень удобно ложится в руки — сечение подобрано оптимально, равно как и форма. Руль не перекрывает собой доступ к панели приборов и ее показания легко доступны взгляду. На приборной доске расположились: в центре — большой спидометр, отградуированный до 220 км/ч, по правую сторону — тахометр, размером чуть меньше спидометра, а в левом углу — датчик уровня бензина и температуры охлаждающей жидкости. Все очень просто и смотрится весьма органично.

Буквально несколько слов о задних сиденьях. Они такие же удобные, как и передние, хотя еще более простые. Просто фантастическое пространство для ног пассажиров! Даже при росте в 190 см сидящий сзади будет чувствовать себя просторно.

В дорогу мы двинулись, как уже говорилось, в спешном порядке и никто даже не получил на руки технических характеристик тестируемых машин. Но здесь нам повезло больше, чем остальным, так как оказалось, что проспекты лежат в багажнике именно нашей машины. Благо, задние сиденья, откидываясь вперед (сиденья разделены и раскладываются частями — треть и/или две трети спинки) и открывают доступ непосредственно к багажному отделению. Чтобы произвести эту операцию, нужно просто нажать на кнопку, расположенную на тыльной части заднего подголовника, и откинуть спинку сидения. Уж если речь зашла о багажнике, то единственное, что хотелось бы заметить — открыть крышку багажника можно либо из салона (слева от водителя находятся два рычажка — открывание багажника и люка бензобака), либо ключом. Кому-то это может показаться неудобным, но зато Вам никогда не придется переживать, что Вы забыли запереть багажник.

А теперь самое интересное — как же 323 покажет себя в движении? Уже первые километры вызвали совершенно противоположные мнения. Дело в том, что полуторалитровый бензиновый двигатель работает шумновато, особенно на высоких оборотах, но при этом демонстрирует прекрасную приемистость, легко справляясь с весом машины. В этом четырехцилиндровом 16-ти клапанном силовом агрегате сильно чувствуются нотки спортивности и то, что одни посчитают навязчивым гудением, другие расценят как некую музыку мотора.

Под стать двигателю и подвеска, и рулевое управление. При движении по городскому потоку подвеска легко справляется с неровностями дороги, не передавая на кузов ударов и вибраций, хотя сама по себе она жестковата. Но эта черта относится скорее к преимуществам, чем к недостаткам. В этом Вы убедитесь, как только проедетесь на загородной трассе. На скоростях порядка 150-ти км/ч машина идет легко и полностью находится в Вашей власти. Однако такое беспрекословное подчинение при движении в высокоскоростных режимах обретает паразитический характер. Не спешите пугаться, речь идет попросту о том, что машина оснащена очень чутким гидроусилителем руля. То есть, при длительном движении по прямой даже легкие, непроизвольные движения руля сразу же находят отражение в изменении курса машины. Чтобы вернуть машину на прежнюю траекторию, достаточно такого же легкого движения руля, но за время долгой поездки делать это придется часто и в конечном результате таки утомляет. При этом, в самом характере гидроусилителя стоило бы изменить не усилие на руле (оно подобрано превосходно — руль в меру тугой, но не «задумчивый»), а просто сделать рулевое управление менее восприимчивым к движениям руля в малом диапазоне.

Это, пожалуй, и все. Обобщим наши впечатления от этой машины:

«+» Симпатичная внешность, просторный салон, резвый двигатель.

«-» Шумноват, дешевенькая пластмасса на отделке дверей.

«=» Простая и качественная машина с «характером».

 Mazda 323 Тип кузова седан Количество дверей/мест 4/5 Двигатель Тип 4 цилиндра (DOHC 16V) Рабочий объем двигателя (см. куб.) 1489 Мощность (л.с./об. мин.) 90/5500 Макс. крутящий момент (Нм/об.мин.) 134/4000 Трансмиссия Привод передний Коробка передач 5-ти ступенчатая, механическая Подвеска и шасси Передняя независимая, свечная (Макферсон), с винтовыми пружинами Задняя независимая, свечная с продольными и поперечными рычагами, пружинная Тип рулевого управления рейка и приводная шестерня, с гидроусилителем Тормоза Передние вентилируемые дисковые Задние барабанные Колеса Диски 13х5J Шины 175/70R13 Динамические характеристики Макс. скорость (км/ч) 177 Экономичность Расход топлива (л) 5,8-8,1

Андрей ВОЛОЩЕНКО, Александр СИЛКОВ

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.