Разность потенциалов
Говорят, что активный стиль вождения противоречит самой идеологии семейного автомобиля. Патриарх европейских компактвэнов Renault Scenic это вроде бы подтверждает.Но, к счастью, у правил есть исключения. К примеру, Mazda5 и SEAT Altea XL вполне способны доставить удовольствие искушенному водителю.
Да простят нас читатели, но уделять внимание экстерьеру участников этого теста мы не станем. Французский и японский «однообъемники» давно прижились на наших дорогах. А внешность SEAT Altea совсем недавно описывалась на страницах «МКмобиля» (отличие модели XL — в удлиненной задней части кузова да фонарях иной формы).
К тому же яркая внешность — не основное достоинство семейного авто, каковым по определению является компактвэн. Все самое интересное у такого рода машин внутри. И наши герои ожиданий не обманывают, предлагая массу вариантов трансформации салона. К примеру, Mazda5 может принять «на борт» до семи человек. Однако декларируя посадочную формулу «2+3+2», производитель слегка кривит душой: по-честному вместо тройки должно бы стоять 2,5. Хотя именно эта половинка и лежит в основе «инновационной концепции организации посадочных мест и багажного отделения Karakuri». Спинка «полуместа» при необходимости служит подлокотником, а подушка убирается за ненадобностью под соседнее сиденье, уступая место багажному коробу с подстаканниками и сеткой, до поры прятавшемуся под другим креслом. Наконец, если ни в седьмом сиденье, ни в дополнительном багажном отделении нужды нет, центральный подлокотник можно поднять и сместить ближе к левому сиденью, освободив пространство для перехода между креслами второго и третьего рядов. На «багажных» местах, конечно, не разгуляешься.
Но в случае чего можно попросить впереди сидящего пассажира наклонить спинку, а то и сдвинуть все кресло вперед.
Подвижные задние сиденья имеются и у соперников «пятерки». Причем в Scenic они настолько мобильны, что при необходимости вовсе удаляются из салона, превращая компактвэн в весьма вместительный фургон (правда, это преимущество имеет и другую сторону — кресла нужно где-то хранить, да и весят они немало). К тому же «француз» единственный в нашей троице предлагает полноценное трехместное размещение — в отсутствие центрального тоннеля ногам среднего пассажира ничего не мешает. В Mazda5 и Altea втроем будет тесновато. Зато для двоих раздолье — дефицита жизненного пространства не ощущается ни в ногах, ни над головой.
Как и подобает семейным автомобилям, наши герои в изобилии оснащены разнообразными вместилищами для необходимых в дороге мелочей. Карманы в каждой из дверей, ниши на центральной консоли и в багажном отсеке, тайники в полу и выдвижные ящики под передними креслами. К услугам задних пассажиров — откидные столики. Помимо упомянутого короба под сиденьем Mazda5 предлагает еще свыше сорока полезных емкостей. Предмет особой гордости владельца Scenic — сдвижной вещевой ящик между передними креслами с подсветкой внутри и подстаканниками снаружи.
Возможно, «испанец» и уступает конкурентам по количеству всевозможных «бардачков» и тайничков. Зато багажник у Altea XL поистине великолепен: солидный объем, легко увеличиваемый за счет складывающихся в одно касание задних сидений, ровные стенки, относительно небольшая погрузочная высота. К тому же закрывается удобной шторкой, а не жесткой полкой, как в Scenic, у которого при наличии пассажиров «на борту» багажный отсек, мягко говоря, не слишком вместительный. Хотя за спинками третьего ряда кресел Mazda5 места для багажа и того меньше — чуть более 100 л. Как и в любом семиместном компактвэне, получить приличный грузовой отсек здесь можно лишь в ущерб пассажирам.
Ну а что наши герои предлагают водителю? Наиболее высоко, «по-автобусному», сидишь за рулем Scenic. Понятно — класс обязывает. Однако соперники (даром что тоже «однообъемники») допускают и более спортивную посадку. Как бы то ни было, диапазоны настроек сиденья и рулевой колонки у всех участников теста достаточно широки, что позволяет неплохо устроиться за «баранкой» даже высоким людям.
С точки зрения функциональности и эргономики водительского места тоже все в порядке: с досягаемостью органов управления и обзорностью проблем, в общем, не возникло. Разве что приборы Scenic (за исключением крупного спидометра) читаются не ахти, джойстик настройки зеркал Altea пришлось поискать на консоли между креслами, а усилие на рычаге 5-ступенчатой механической коробки передач Mazda5 оказалось несколько выше желаемого. Зато передаточные числа в японской коробке подобраны очень удачно, а мощности 1,8-литрового 115-сильного двигателя вполне достаточно не только в городе, но и на трассе (а ведь можно заказать и более мощный — 145-сильный — мотор объемом 2 л, правда, все равно на «механике»).
Приятно удивила и отточенная управляемость, сочетающаяся с высокой плавностью хода. Жесткий кузов, грамотные настройки подвески и рулевого управления минимизируют крены в поворотах и обеспечивают стабильную обратную связь. Автомобиль четко и однозначно реагирует на действия водителя...
В гамме силовых агрегатов Altea XL — три двигателя: 1,6 i, 1,8 TFSI и 2,0 FSI мощностью 102, 160 и 150 л.с., агрегатируемые с 5- или 6-ступенчатой МКП или 6-ступенчатым «автоматом» (все они хорошо знакомы владельцам автомобилей производства «Volkswagen Group»). Доставшийся нам 2-литровый мотор обеспечивает в паре с АКП вполне пристойную динамику. Хотя при необходимости резко сменить темп коробка слегка подтормаживает. Еще одна характерная особенность — запоздалая, но очень сильная реакция на акселератор: в «пробках» держи ухо востро. Однако переключившись в спортивный режим (6-я передача не используется, а коробка не стремится при первой возможности переключиться вверх) или попросту взяв управление на себя, мелкие недостатки «автомату» вполне можно простить.
Ведь управлять «испанцем» легко и приятно. В меру острый руль вполне информативен. Машина отлично держит прямую, охотно и с минимальными кренами меняет траекторию, уверенно «стоит» на дуге. Правда, «обутый» в широкие низкопрофильные шины тестовый Altea довольно остро реагировал на колейность и стыки. Но с остальными неровностями довольно энергоемкая подвеска справляется отменно.
Отличную плавность хода продемонстрировал и Renault: мелкие неровности Scenic вообще не замечает, а на волне если и покачивается, то с небольшой амплитудой и лишь на высокой скорости. Да и «зажечь» при большом желании машина позволяет. Причем не только мощная 2-литровая 136-сильная версия, но и базовый 1,6, выдающий 115 «лошадок». Мотор, конечно, приходится «крутить», постоянно переходя на нижние передачи. Но привод механической коробки здесь не идеально четкий, а «автомат» откровенно «задумчив». И хоть ведет себя на дороге Scenic вполне достойно, к агрессивной езде французский компактвэн не располагает. Да и недостаток обратной связи «по рулю» временами ощущается очень остро...
Впрочем, задатками driver’s car семейный автомобиль обладать не обязан. А вот привлекательной ценой — непременно. Что ж, заглянем в прайс-листы. Самое интересное предложение делает «Mazda»: минимальная стоимость «пятерки» — $23 800. За Scenic просят от $24 200. А дилеры SEAT хотят за Altea XL не менее $26 500. Ну а с учетом всех возможных опций японский компактвэн обойдется в $33 360, покупка французского встанет в $36 250, а испанский облегчит кошелек на $42 000.
КРАШ-ТЕСТ MAZDA 5
В серии краш-тестов EuroNCAP в 2005 году минивэн Mazda5 удостоился высшего балла — 5 звезд за безопасность. Боковой тест автомобиль прошел без нареканий (16 баллов из 16), фронтальный же был выполнен лишь на 13 баллов. Причиной тому стали разрывы в структуре силовой конструкции. Потенциально опасными для ног водителя были признаны педальный узел и элементы передней панели. Защиту детей при этом также оценили невысоко — 32 балла. Выключатель пассажирской подушки доступен лишь в качестве дополнительного оборудования, кроме того, ISOFIX на задних сиденьях не был должным образом промаркирован.
КРАШ-ТЕСТ RENAULT SCENIC
Современная версия Renault Scenic прошла серию краш-тестов европейской ассоциации EuroNCAP в 2003 году и стала первым компактным пассажирским однообъемником, получившим в этих испытаниях наивысшую оценку. За боковой тест компактвэн получил максимальные 18 баллов, а за фронтальный — 15 (из 16). Причем существенных нареканий у специалистов EuroNCAP не возникло ни в том, ни в другом случае. Единственное, на что они обратили внимание создателей, — конструкция переднего бампера и форма кромки капота, оказавшиеся крайне недружелюбными к пешеходам.
КРАШ-ТЕСТ SEAT ALTEA
Этот компактвэн стал первым автомобилем марки SEAT, который смог показать наивысший результат в краш-тестах EuroNCAP. Испытание было проведено в конце 2004 года. В результате эксперты отметили чрезвычайную прочность силовой конструкции кузова, обеспечивающей отличную защиту пассажиров как во время бокового (18 очков из 18), так и во время фронтального удара (14 из 16). Кроме того, этот автомобиль наряду с Citroёn C4 оказался весьма доброжелательным к пешеходам — 22 балла (61% от максимума), что стало лучшим показателем в этом испытании за всю историю тестов EuroNCAP.// МКмобиль
Рекомендуемый контент