Еще два помощника
До активизации ESP система сигнализирует в зеркале заднего вида и на щитке приборов.Компания Mercedes готовит к внедрению в серийные модели люкс-класса две новые системы активной безопасности. Это системы контроля мертвого угла (Totwinkel assistent) и выхода за пределы полосы движения (Lane Departure Warning). Ранее данные функции были реализованы, соответственно, путем срабатывания красного сигнализатора в зеркале заднего вида и системой вибрации руля. Сейчас эти системы будут работать иначе. Первая также сможет контролировать мертвый угол боковых зеркал заднего вида. Если в мертвой зоне находится автомобиль, а водитель пытается перестроиться на другую полосу движения, система подаст водителю предупреждающие сигналы. В случае игнорирования водителем этих сигналов, в работу вступает система стабилизации ESP, которая начинает притормаживать колеса с противоположной стороны к полосе, куда перестраивается автомобиль. При этом на машину начинает действовать момент противовращения, не позволяющий ей перестроиться на другую полосу движения. Дезактивируется система, если водитель начинает самостоятельно тормозить или интенсивно разгоняться. Корректируя таким образом движение автомобиля, новая система может исключить столкновение или снизить последствия аварии. Для работы Totwinkel assistent дополнительно используются данные передних датчиков системы контроля дистанции Distronic Plus. Корректировка движения может осуществляться в диапазоне скоростей от 30 до 200 км/ч. Если продольное и поперечное ускорение составляет более 2 м/с2, ESP остается неактивна. Визуальные сигналы в зеркале заднего вида подаются на скоростях до 250 км/ч. Систему контроля выхода за пределы полосы движения также связали с системой стабилизации ESP, которая притормаживает колеса одной стороны в случае пересечения сплошной разделительной полосы. Однако предварительно система подает сигналы на щиток приборов и активирует механизм вибрации руля. Контроль за полосами движения на дороге осуществляется с помощью камеры, находящейся внутри салона у лобового стекла, и радиолокационных датчиков. Суммируя полученную информацию, электронные «мозги» принимают решение, активировать тормоза или нет. Причем ESP в данном случае работает в диапазоне скоростей от 60 до 200 км/ч. Система не активируется при движении в повороте с радиусом менее 150 м и при действии продольных и боковых ускорений более 2 м/с2.
↑ Наверх
Рекомендуемый контент