Куда уходит стрелка
У меня Mercedes E220 с пробегом 260000 км. В последнее время стрелка указателя давления масла на прогретом двигателе падает до минимума, хотя на холодном показывает 3 атм. В чем причина?
Вячеслав Филимонов, г. Донецк
Для начала следует убедиться, что причина именно в низком давлении масла в системе, а не в датчике давления масла, который выходит из строя постепенно, создавая иллюзию плавного снижения давления. Проверить исправность датчика несложно. Достаточно подключить внешний тестовый манометр и убедиться, что фактическое давление масла в системе соответствует нормам, то есть около 3 атм.
Если же датчик исправен и давление действительно падает по мере прогрева до минимума, вариантов несколько. Первый – износ масляного насоса, при котором вследствие увеличения зазора между шестернями и корпусом он по мере разогрева масла, когда снижается его вязкость, не развивает требуемое давление. Второй – износ вкладышей распредвала и коленвала, из-за чего масло, также после разогрева, уходит в картер двигателя. В обоих случаях потребуется ремонт детали или даже «капиталка» двигателя. Ездить с «непонятными» показаниями давления масла не стоит – если оно действительно низкое, мотор вскоре выйдет из троя.
Подготовили Юрий Дацык, Олег Полажинец
↑ Наверх
Рекомендуемый контент