Mercedes-Benz E-Klasse: На острие прогресса - Автомобильный справочник





Mercedes-Benz E-Klasse: На острие прогресса

В Mercedes-Benz E-Klasse – огромное количество передовых технических решений, но и традиции марки в нем сохранены. Накануне украинской презентации мы испытали новинку в Мадриде.

Уже 14 лет Е-Klasse узнают по «четырехглазой» оптике, и в очередном поколении (W212) она тоже есть. Правда, на сей раз в иной интерпретации: четыре раздельные фары головного света лишились овальных форм в пользу более модных – ромбовидных. Это задает тон дизайну кузова: четкие линии, отточенные формы, острые грани. Задней частью машина больше напоминает младший С-класс, но фирменный стиль Mercedes узнаваем в любом ракурсе. Машина стала шире, что увеличило площадь лобового сопротивления, но компьютерное моделирование формы кузова позволило инженерам достичь коэффициента Сх=0,25 – на уровне самых обтекаемых серийных авто в мире и на 0,01 меньше, чем у предыдущей генерации «ешки».

Схема размещения приборов с часами одного размера с тахометром перекочевала с предыдущих поколений Е-Кlasse. Дисплей в центре спидометра стал информативнее. Под правой рукой водителя – контроллер управления многофункциональной системой Соmmand с цветным экраном. Welcome home!

Перед поездкой в Мадрид я неделю вживался в образ владельца предыдущего «глазастого». Пересев в новый Е-Klasse, обнаружил, что в салоне все привычно и под рукой. Многие приборы расположены так же, как прежде, и не очень изменились, хотя места в салоне теперь больше. Все детали – более современные, но иногда простой рычажок скрывает инновационное решение. Например, при включении дворников система не только управляет стеклоочистителями в зависимости от интенсивности дождя, но и подает сигналы тормозной системе, которая подсушивает тормозные диски при продолжительных осадках.

Перед дизайнерами интерьера Е-Klasse была поставлена задача: в салоне машины владелец должен чувствовать себя как дома. А жилье хозяина «Мерседеса» не может быть заурядным. Поэтому в салоне «ешки» не к чему придраться. Кожа – натуральная. Текстура дерева на вставках торпедо одного из вариантов отделки «прощупывается» пальцем. Алюминий – холодный полированный металл. Никакой имитации. Впрочем, чему тут удивляться – все это естественно для машины со звездой на капоте.

За два тестовых дня в столице Испании удалось опробовать почти всю доступную сегодня для Е-Klasse линейку комплектаций и двигателей.

Почитателям автомобилей других марок придется какое-то время подстраиваться под мерседесовскую эргономику. Например, требует определенного привыкания низкое расположение левого подрулевого переключателя, одновременно отвечающего за «поворотники», дальний свет и дворники. С непривычки можно зацепить ручку включения круиз-контроля или регулировки положения руля, которые расположены тоже под левой рукой. В то же время справа от руля пространство чаще всего пустое (в версиях с «механикой» и 5-ступенчатым автоматом, переключатель режимов которого находится на консоли). Исключение – версии с 7-ступенчатым «автоматом»: в этом случае, как и на внедорожниках Mercedes, джойстик КП – именно справа от руля. Передние кресла дорогих версий «ешки» – отдельная тема: в них предусмотрены массаж, вентиляция, поддержка поясницы и активные боковые валики, поддерживающие корпус пассажира надуванием боковушки сиденья с противоположной повороту стороны. Жаль, задние пассажиры, наслаждаясь в некоторых комплектациях «личным» управлением микроклимата, раздельными сиденьями и экранами DVD-системы в подголовниках, лишены любого вида массажа.

Контроль «слепых» зон. Мигание значка или зуммер, если в «слепой» зоне, остающейся «невидимой» для водителя, окажется другое транспортное средство. Предупреждение о скоростных ограничениях. С помощью видеокамеры распознает дорожные знаки со скоростными ограничениями и дублирует их на дисплее. Управление наружным освещением Intelligent Light System. 5 режимов освещения, соответствующих типичным дорожным и погодным условиям (автобан, туман, поворот); включаются автоматически. Адаптивное управление головным светом. Распознает встречный и попутный транспорт и изменяет световой пучок для меньшего ослепления встречных водителей и лучшего освещения на пустой дороге. Night View Assist PLUS. Информация от инфракрасной камеры выдается на экран в центре передней панели, пешеходы выделяются специальным символом. Мерцающие фонари стоп-сигнала. Информируют едущих сзади водителей об экстренном торможении. Предупреждение водителя о съезде с полосы движения. Сигнал о сходе с полосы вибрацией на руле с помощью встроенного электромотора с эксцентриком. Активное мультиконтурное сиденье. Воздушные клапаны надувают боковины кресла с противоположной повороту стороны, тем самым удерживая пассажира и водителя. Предусмотрены массаж, подогрев, вентиляция.

Адаптивный круиз-контроль Distronic Plus. Благодаря радарным датчикам автоматически поддерживает заданное расстояние до впереди идущего автомобиля, предупреждая водителя и даже тормозя, если интервал резко сокращается.

Превентивное экстренное торможение Bas Plus. Благодаря радару распознает угрозу столкновения и рассчитывает необходимый уровень тормозного усилия.

Тормозная система Pre-Safe Brake. При неотвратимой угрозе аварии запускает автоматическое частичное, а затем и полное торможение, если водитель не реагирует на предупреждения.

Страсть к поворотам

Главное отличие в поведении предыдущего и нового Е-Klasse – в настройках подвески. Если 211-я «ешка» – образец плавности хода и мягкого проглатывания неровностей даже на пружинной подвеске, то новая гораздо жестче. Былые мягкость и плавность хода не ощущаются даже на тех неровностях, которые нам удалось найти на идеальных дорогах Испании. Более мягкий ход смогли прочувствовать на Е 500, в которых, как и раньше, устанавливается пневмоподвеска с двумя режимами работы – «комфорт» и «спорт».

Почему же работа новой «адаптивной» подвески не только не впечатлила, но даже немного разочаровала? Дело в том, что ее амортизаторы настраиваются не под характер дорожного покрытия, а под режим езды. В них нет никакой электроники – сплошная гидромеханика. При движении по прямой машина плавно гасит колебания. А когда возникают резкие нагрузки – например, при скоростном прохождении поворотов – амортизаторы становятся «дубовыми», из-за чего авто практически не кренится и точнее управляется. Этому способствует и новое рулевое с изменяемым передаточным числом.

Кроме новых, в Украину будут поставляться и знакомые 6-цилинд-ровые моторы (3,0 л, 231 л. с. и 3,5 л, 272 л. с.) для Е 300 и Е 350. Выдвижная полочка для легкой поклажи (до 10 кг) позволит привезти домой продукты в целости и сохранности (опция). Меньше, но мощнее

Из десяти возможных в Е-Klasse двигателей в нашей стране пока доступны семь. Главный принцип, которого придерживались немецкие инженеры при разработке новой линейки моторов, – «выжать» из четырехцилиндровых двигателей больше мощности, чем из прежних шестилитровых! Теперь вместо тяжелых и прожорливых атмосферных «шестерок» под капотом Е-Klasse устанавливают турбированные легкие и мощные «четырехцилиндровики». При этом, конечно же, добились экономии топлива и более чистого выхлопа – по крайней мере на тех трех двигателях, которые мне удалось протестировать в Мадриде. Один из самых доступных дизелей на Е 220 CDI – с механической «6-ступкой», мощностью в 174 л. с. У него благодаря двухступенчатому наддуву практически отсутствует турбояма. А рабочий диапазон достаточно широк для дизельного мотора (от 1,5 до 2,8 тысячи оборотов) и позволяет уверенно разгоняться в диапазоне 40–100 км/ч на любой «не крайней» передаче – хоть второй, хоть пятой. А вот шестая – очень экономичная: ей под силу лишь поддерживать заданную скорость, но никак не ускорять машину. Хотя именно она позволяла добиться впечатляющего для такого объема расхода топлива – всего 4,4 л на «сотню» в загородном режиме.

Самый экологически чистый 6-цилиндровый 3,0-литровый дизель BlueTECH (Евро 6) появится на рынке с сентября 2009 г.

Бензиновые двигатели получили непосредственный впрыск топлива и приставку CGI в наименовании модели. И тоже превысили показатели шестицилиндровых предшественников! Например, на E 250 CGI вместо 2,5-литрового двигателя V6 теперь четырехцилиндровый турбо с рабочим объемом 1,8 л (204 л. с.). На ходу работа бензиновых агрегатов отличается довольно жестким звуком (иногда казалось, что даже дизели не такие шумные), а также неплохой эластичностью. По крайней мере, на набор скорости с 80 до 120 км/ч, который часто используется на загородной трассе для обгонов, на третьей передаче водитель E 250 CGI потратит всего 6 секунд. Топ-мотор нового Е-Klasse перекочевал с предыдущей модели – это 8-цилиндровый бензиновый V8 объемом 5,5 л (388 л. с.). Поэтому динамикой автомобиля в паре с семиступенчатой АКП 7G-Tronic можно наслаждаться по-прежнему: от ноля до «сотни» потяжелевший на 45 кг автомобиль разгоняется за те же 5,3 с, а с 80 до 120 км/ч – всего за 3,6 с! И звук – сочный, басовитый – пробивается даже сквозь идеальную звукоизоляцию. 7-ступенчатой КП можно управлять, не убирая рук с руля: рычаг – справа, а под рулевым ободом есть лепестки для ручного переключения. Вот только особого смысла в том, чтобы брать на себя бразды правления, нет – принудительное торможение двигателем переходом на низшую передачу выражено слабо, а при быстром переходе на 2-3 передачи вниз заметно небольшое запаздывание в откликах. Кроме того, в ручном режиме автомат не позволяет включить самую экономичную 7-ю передачу, а переходит в автоматический режим. Видимо, считая, что водителя, выбравшего ручной режим, экономия топлива не интересует.

Задние раздельные кресла, как у CLS, устанавливаются в качестве опции. Активные мультиконтурные сиденья управляются специальными клавишами между сиденьем и трансмиссионным тоннелем. Уберечь всех

Автомобиль, как и подобает претенденту на лидерство в своем классе, максимально «нафарширован» всеми существующими в серийном исполнении системами безопасности. Причем не только для сидящих внутри. Стремясь снизить травматизм пешеходов при контакте с машиной, здесь уже в стандарте установили приподнимающийся в случае ДТП на 5 см капот, а низко расположенный двигатель и другие агрегаты призваны минимизировать последствия контакта человека с автомобилем.

Для водителя, долгое время находящегося в дороге, придумана и впервые установлена система Attencion Assist, которая напоминает об опасной усталости за рулем. Доступны и знакомые по другим моделям: Pre Safe (перед аварией приводит сиденья, ремни и окна в оптимальное положенние для смягчения последствий удара), адаптивный круиз-контроль, система контроля расстояния до ближайшего автомобиля с возможностью полной остановки, предупреждение о помехе в «слепых» зонах зеркал, адаптивный свет, автоматически переключающийся на дальний/ближний в зависимости от наличия других машин на дороге, и пр.

Смена характера

Новый Е-Klasse, во многом следуя собственным традициям, заметно изменился к лучшему. Стремительный дизайн машины подчеркивает, что ее характер стал более спортивным. Причем не в ущерб, а, наоборот, в угоду экономичности. Огромное количество систем безопасности делает этот автомобиль одним из самых безопасных в мире и устанавливает новые стандарты комфорта, высоких технологий и безопасности в данном классе.

Устал? Отдохни! Новейшая разработка штутгартцев – система Attention Assist. По ряду реакций водителя на органы управления она определяет переутомление человека и дает знать об этом пиктограммой и звуковым сигналом. Резюме Плюсы Минусы
  • Отличный комфорт
  • Высококачественные материалы
  • Экономичные и мощные двигатели
  • Лучшая управляемость
  • Большое количество электронных «ассистентов»
  • Хуже, чем у предшественника, плавность хода
  • Непривычная эргономика подрулевых переключателей

Mercedes-Benz E-Klasse

E 220 CDI BlueEFFICIENCY

E 500

Общие данные

Тип кузова

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4868/1854/1464

4868/1854/1447

База, мм

2874

2874

Колея передн./задн., мм

1600/1619

1580/1599

Клиренс, мм

160

160

Масса снаряженная/полная, кг

1735/2270

1465/2050

Объем багажника, л

540

532

Объем бака, л

59

80

Двигатель

Тип

турбодизель

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

V8/4

Объем, см куб.

2143

5461

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

125 (170)/3000–4200

285 (388)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

400/1400–2800

530/2800–4800

Трансмиссия

Тип привода

задний

задний

КП

6-ст. мех.

7-ступ. АКП

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Усилитель

гидро

гидро

Шины

205/60 R16

245/45 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

231

250

Разгон 0–100 км/ч, с

9,2

5,3

Расх. трасса–город, л/100 км

4,4–6,9

7,7–16,4

Гарантия, лет/км

2/без огр.

2/без огр.

Периодичность ТО, км

15000

15000

Стоимость, грн.

467748

811290

Три плюс два

Среди возможностей комплектации нового Е-Klasse – 10 вариантов двигателей, 2 варианта привода и 3 – подвески. На выбор покупателя – 12 комбинаций шин с дисками размерностью 16–19 дюймов, 12 вариантов окраски кузова, 6 разных материалов обивки сидений в 5-ти цветовых комбинациях. Три основные версии исполнения Е-Klasse отличаются как внешне, так и внутри. Стандартная комплектация не имеет специального названия и спереди различима по решетке радиатора с тремя полосами и двум парам фонарей на бампере – «противотуманкам» и дневным ходовым огням. Внутри есть цветной дисплей, кожаные руль и рукоятка КП, два цветовых варианта салона. Комплектация Avantgarde (1) подчеркивает спортивные нотки модели – заниженная подвеска, светодиодные фонари дневного света на бампере и полностью светодиодные фонари сзади. Внутри – темное полированное дерево или алюминий и 5 цветов отделки на выбор. В версии Elegance (2) – четыре полоски на радиаторе, больше хрома на кузове, внутри – 3 варианта отделки салона и вставки из дерева (полированное или с текстурой). Кроме того, есть пакет AMG (3) – трехспицевый руль, спортивная подвеска, накладки на кузове, иные бамперы, 18-дюймовые диски и др. Еще один вариант – «эксклюзив-пакет» заметен в салоне – алькантара, «деревянный» руль, декоративная прострочка панели приборов (4).

Киев – Мадрид – Киев

Сергей Матусяк
Фото автора, Daimler AG

Редакция благодарит компанию «АвтоКапитал» за помощь в организации поездки и предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.