MERCEDES: Момент истины - Автомобильный справочник





MERCEDES: Момент истины

Что может быть общего у 30-летнего юбилея масла Mobil 1 с острыми ощущениями? Поначалу мы тоже думали, что ничего…

Самолет заходит на посадку в Марселе, городе, ставшем почти родным для каждого, кто любит фильм «Такси». Но встретивший нас микроавтобус направляется за пределы города, проезжая мимо порта, где озорной таксист на машине, так похожей на автомобиль для кольцевых гонок, соревновался с парой «заряженных» Mercedes. Пока мы в пути, есть время полистать западные издания. Политические пестрят статьями о нашей революции, а автомобильные – о тюнинге и суперкарах. Красота машин доставляет эстетическое удовольствие, а цифры разгона и «максималки» в таблице технических характеристик явно будоражат сознание автомобилиста. Сказал бы мне кто-нибудь, что уже через пару дней, на обратном пути, я буду смотреть на подобные машины не иначе как со снисходительной улыбкой, а кольцевые гонки в прямом смысле станут частью моей жизни, – не поверил бы!

Алези, сосед!

Место нашего жительства – мечта человека, хронически больного четырехколесной техникой. ExxonMobil, оказывается, устроил празднование не в формате познавательного, но скучного брифинга на производстве, а в виде демонстрации способностей масел марки Mobil 1, являющейся одним из главных технических партнеров Mercedes в автомобильном спорте.

А при чем здесь, спросите вы, Жан Алези? Во-первых, он гоняется за команду C-Klasse AMG Merсedes в чемпионате DTM. А во-вторых, он очень часто посещает отель, в котором нас поселили. Ведь это здание расположено через дорогу от гоночного кольца Поль Рикар, что на самом юге Франции, а на телефоне в номере есть даже специальная кнопка прямой связи с трассой.

Кстати, на Поль Рикар в свое время проходили Гран-при «Формулы-1». А сегодня на этой элитной трассе проводятся тестовые испытания формульных болидов.

Мобилизация

За свою журналистскую карьеру я понял, что люди, которым есть что показать, как правило, немногословны. И еще раз убедился в этом во время выступления Уильяма Л. Максвелла – человека, создавшего и взрастившего Mobil 1. Он за каких-то полчаса успел напомнить о том, что Mobil 1 – первое в мире синтетическое масло, и рассказать о пяти поколениях продукции бренда – от первого масла SHC до нынешнего Mobil 1. А также о том, что благодаря ряду ноу-хау продукция этой марки менее подвержена воздействию как низких, так и высоких температур... И все было бы, как обычно на пресс-конференциях, если бы не характерный звук. За окном конференц-зала, находящегося прямо у пит-лейна трассы, гонщики бессовестно то грели моторы машин, то проносились по скоростному прямику. Не передать словами, как это мешало сосредоточиться на том, что новейшей разработкой Mobil 1 является масло ESP Formula 5W-30. А вникнуть и понять, что этому продукту, кроме традиционных достоинств, в том числе и технологии препятствования износу Super Syn, присущи и другие – уже просто личный подвиг. А что, собственно, за новости с маслом и почему в его названии аббревиатура системы стабилизации курсовой устойчивости ESP? Неужели масло влияет на траекторию движения машины? Оказалось, простое совпадение: ESP – это Emission System Protection, система снижения токсичности. Дело в том, что данное масло обладает более низкой зольностью, то есть в процессе сгорания образуется меньше твердых частиц, поэтому не так засоряются каталитические нейтрализаторы и особенно сажевые фильтры современных дизельных машин. Так что, как выяснилось, с маслом 5W-30 можно экономить, во-первых, на топливе, во-вторых, на ремонте (за счет уменьшения износа мотора), в-третьих – на замене катализаторов и фильтров.

И вот когда внимание к ораторам начало совсем уж угасать, в зале появился... Дэвид Култхард! Он лично засвидетельствовал, что хорошее масло – это ровно работающий даже в предельных режимах мотор. А уж кому, как не гонщику «Формулы-1», лучше знать об этом!

Готовьтесь!

После такой недолгой, но насыщенной конференции нас допустили к машинам, принесшим Mercedes и Mobil 1 славу на гоночных трассах. Сначала я не узнал молодого паренька, который стоял у гоночной машины DTM и рассказывал о ее устройстве и хитростях конструкции. А потом присмотрелся – ба, да это же Гари Паффет, один из самых перспективных гонщиков кузовного чемпионата DTM и без пяти минут пилот «Формулы-1»! Что?! Я буду ездить с ним в «боевом» автомобиле по гоночному кольцу? Даже не расстроился, что не пустили за руль. Всегда было интересно увидеть, что делает и как себя чувствует гонщик мирового уровня в реальных условиях «боя».

Меня упаковали в гоночный комбез, надели блестящий шлем с тремя буковками «AMG» и поставили возле пит-лейна дожидаться машины, которая умчалась по кольцу. Пара минут – и болид, с виду так похожий на Mercedes C-Klasse, пролетает кольцо. Мне суждено проехать его дважды.

Автомобиль со страшным ревом вылетает из-за поворота, сбрасывает скорость и заходит к боксам. Вот она, песня неудержимой мощи настоящего боевого V8! Голос прямоточной выхлопной системы способен причинить душевную боль любому стрит-рейсеру – ведь такую не купишь. Каждое колено выхлопного коллектора машины тщательно высчитывается и потом выковывается вручную опытными мастерами.

От винта!!!

Запихиваюсь между труб каркаса безопасности в салон. Кресел всего два. Да и выглядят они не очень привычно – глубокие «ковши» с развитой поддержкой не только корпуса, но и головы. Пойди удержи ее со шлемом в повороте, когда перегрузки могут достигать 6G (вес увеличивается в 6 раз)! Меня окружает кевларовый кокпит, а тело приковано 6-точечным ремнем безопасности. Сердце учащенно бьется. Хоть по календарю и зима, на юге Франции далеко не минусовая температура. К тому же, машина очень сильно греется, и становится невыносимо жарко. Но все это чепуха по сравнению с тем, что будет дальше.

В салоне досаждает не столько громкий звук работы мотора, который так отвлекал меня еще на пресс-конференции, сколько мелкая, но сильная вибрация. От нее даже в ушах становится щекотно.

Чертовски хочется жить!

Разгон. Словами это трудно передать. Если бы речь шла о наборе «сотни»! До первого виража Гари успел переключиться до высшей 6-й передачи, а значит, наш С-Klasse разогнался далеко за 200 км/ч – чуть ли не до 300. Все это время ускорение такое, что тяжело было вдохнуть. Вот-вот правый поворот на 90 градусов. Может, пора тормозить? Нет?! А может, теперь? Ну пожалуйста! Так хочется вернуться домой к красивой молодой жене!!! Нет, теперь можно не тормозить. Уже поздно. О! Мы во что-то врезались? А, это Паффет топнул по педали тормоза, и четыре керамических тормозных диска, как горячий песок воду, пожирают скорость. Машина словно упирается в невидимый барьер, и мы каким-то чудом успеваем замедлиться ровно настолько, чтобы вписаться в вираж. И только я облегченно вздохнул, как мы снова стремительно разгоняемся. А впереди опять связка виражей. На 230 км/ч пролетаем шикану и по затяжной дуге несемся дальше. Каждую секунду разгона в этом повороте мне кажется, что машина уже не должна стоять на траектории и давно пора начаться заносу. Но благодаря широченным сликам и низкому центру тяжести поперечная устойчивость авто выходит за пределы привычного мироощущения.

Однако даже при такой феноменальной устойчивости Гари Паффет умудряется сорвать автомобиль в короткий контролируемый занос. Когда я уже понял, на что способна эта машина, и увидел, что мы подлетаем к короткому крутому виражу на слишком высокой даже для DTM C-Klasse скорости, пилот коротко ударяет по тормозам в начале виража, и авто вкручивается в нужную траекторию под короткий снос задней оси.

А мы быстрее

На трассе, кроме нас, ездили еще Mercedes McLaren SLR и Mercedes SLK 55 AMG Safety Car. Последнего мы без особого труда обошли на прямике на втором круге. А с SLR встретились в связке виражей. И только горячий «дэтээмовский» пилот попытался обставить именитого Култхарда, сидевшего за рулем SLR, как тот моментально перекрыл внутреннюю траекторию поворота, поставив свою машину боком, и прошел поворот в эффектном заносе. Благо, снова спасли супертормоза, иначе не миновать аварии года: болид с восходящей звездой DTM врезался бы в суперкар Mercedes McLaren Mercedes! Общая сумма ущерба могла бы превысить полтора миллиона долларов.

Что стало ясно?

Наконец финиш. Хоть я и обвыкся в роли балласта в болиде, но все же ноги колоссально устали от перегрузок при торможении, а в шлеме постоянно чувствовалась нехватка воздуха. Мир перестал уноситься назад, а я снова смог дышать как обычно.

Да уж, пять минут такой езды, когда авто выдает все свои 470 сил, показали, чего стоит масло Mobil 1. Для DTM особенно. Ведь по регламенту весь сезон гонок машина должна отъездить на одном моторе. А значит, здесь важно, насколько мал износ, важна надежность. И раз Mercedes в лидерах чемпионата – значит, масло выбрано правильно. Лестные слова в честь именинника были сказаны заслуженно.

Умопомрачительный разгон Мощнейшее замедление Колоссальная поперечная устойчивость Машину нельзя купить Жуткий шум и вибрация в салоне
 DTM на каждый день

Для тех, кто всей душой прикипел к гонкам DTM, в конюшне AMG-Mercedes подготовили специальную версию Mercedes CLK DTM AMG. Правда, машина существенно отличается от «боевой». Так, под капотом не 4-, а 5,5-литровый мотор, причем еще и с компрессором. Его мощность – 582 л. с. Максимальная скорость ограничена электроникой на 320 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 3,9 с. Таких машин будет выпущено всего 100 штук, так что, сойдя с конвейера, они сразу станут коллекционными.


 AMG-Mercedes C-Klasse DTM 2004 Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 2/2 Габариты, Д/Ш/В, мм 4765/1845/1255 База, мм 2790 Масса снаряженная, кг 1080 Объем багажника, л нет Объем бака, л 65 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V8/4 Объем, см куб. 4000 Мощн., кВт (л.с.)/об/мин 345(470)/7500 Макс. кр. мом., Нм/об/мин н. д. Трансмиссия Тип привода задний КПП 6-ст. секвентальная кулачковая Ходовая часть Тормоза передние/задние керам. диск. вент./керам. диск. вент. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель руля гидро Шины передние 240/50 R18 задние 280/50 R18 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч ~ 340 Разгон 0 – 100 км/ч, с ~ 3

Андрей Волощенко
Фото автора и Mercedes

Редакция благодарит представительство ExxonMobil в Украине за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.