MERCEDES: Минимум изменений - Автомобильный справочник





MERCEDES: Минимум изменений

Тишина и покой банановой рощицы на одном из Канарских островов были бесцеремонно нарушены в одно, казалось бы, совершенно обыденное январское утро. Сегодня здесь будут снимать кино! Точнее, не кино, а рекламный ролик, главным героем которого станет новейший Mercedes B-Klasse…

Как обычно, на съемочной площадке полно народу – модели, дизайнеры, осветители, операторы, режиссер; и, естественно, все они говорят одновременно. Однако на этот раз гораздо более многочисленную группу составляют охранники, тщательно оберегающие место действия от взглядов любопытных туристов, которых на Тенерифе, как и везде на Канарах, полным-полно. На некоторое время желающие поиграть в большой теннис или искупаться в бассейне лишатся такой возможности; более того, постояльцев соседнего отеля вежливо, но настойчиво просят опустить жалюзи на окнах своих номеров. Для чего такая секретность? Этого требует специально приглашенная звезда ролика, новейший Mercedes B-Klasse, официальный дебют которого состоится лишь через два месяца, в марте нынешнего года, на Женевском автосалоне.

К счастью для нас и к великому разочарованию «конспираторов» из Штутгарта, есть люди, любопытные настолько, что не боятся никого и ничего. В упомянутом отеле проводила рождественские каникулы немецкая журналистка (назовем ее Мелани), благодаря смелости которой мы и имеем возможность первыми в мире взглянуть на секретную трехлучевую новинку, сбросившую с себя камуфляж…

Покрась меня нежно

Но что это? Сравнивая кадры, сделанные храброй Мелани, с фотографиями концепт-кара Mercedes Compact Sport Tourer Vision B, представленного минувшей осенью на Парижском автошоу, мы обнаружили, что эти автомобили очень и очень похожи. Та же волнообразная линия крыши, тот же приподнятый капот, те же фары а-ля новый M-Klasse… Похоже, дизайнерские решения перекочуют с концепта в серию без особых изменений. Более того, даже краска, которой был покрыт Vision B, будет наноситься на серийную версию. Напомним, что краска эта не простая – изготовленная по технологии ALU-BEAM, она придает металлу эффект «зеркального алюминия» и отличается от обычной более ровным цветом и повышенной стойкостью к царапинам (такой же «наноокраской», только чуть-чуть иного оттенка, покрыт и другой Sport Tourer от Mercedes, так называемый R-Klasse).

Все вышесказанное позволяет предполагать, что и о техническом оснащении новинки вполне можно судить по упомянутому выше концепт-кару. Итак, что же это будет за машина? В первую очередь, остановимся на ее вместительности. При довольно скромной длине (около 4200 мм) и внушительной ширине (около 1800 мм) Mercedes B-Klasse встанет в ряд с такими компактными однообъемниками как Altea, Volkswagen Golf Plus или Toyota Corolla Verso. Однако есть все основания полагать, что по вместительности штутгартский новичок будет выигрывать у конкурентов. Главным аргументом здесь представляется запатентованная Mercedes компоновочная схема, так называемый сэндвич, когда двигатель и КПП частично расположены перед пассажирским отсеком, а частично – под ним. Эта схема опробована еще на A-Klasse и, без сомнений, будет применена и здесь. Сами штутгартцы утверждают, что данная компоновка обеспечивает небывалый прирост вместительности – около 70% объема кузова новинки предназначено для пассажиров и багажа.

Недорогая роскошь

Техническое оснащение нового Mercedes сенсацией вряд ли станет – по всей видимости, акцент делают не на нем. Созданный на базе A-Klasse, B-Klasse будет наследовать его и технически; отметим разве что мультимедийную систему управления различными функциями Comand, которая должна появиться на серийной версии трехлучевого новичка. А вот что наверняка станет главной «фишкой» автомобиля, так это комфорт и высочайшее качество отделки. По некоторым данным, в оформлении салона B-Klasse будут использованы даже вставки «под оливковое дерево», чего в других авто данного сегмента пока не замечалось.

Насколько нам известно, дебютирует машина с одним силовым агрегатом – это будет 2,0-литровый четырехцилиндровый турбированный дизель с непосредственным впрыском топлива CDI мощностью порядка 140 л. с., который появился на обновленном A-Klasse. Немаловажным достоинством этого мотора будет экономичность – как заявляют штутгартцы, расход оснащенного им авто составит не более шести литров горючего на 100 км пути.

И последнее по порядку, но не по значению – цена новинки. Как сообщают западные СМИ, базовая версия Mercedes B-Klasse в Европе будет стоить порядка 21000 евро. А значит, сможет выполнить возложенную на нее задачу – привлечь к марке Mercedes новых покупателей – тех, кто ранее не мог (или считал, что не может) позволить себе обладать заветной «трехлучевой» звездой.

Владимир Некрасов
Фото автора, Automedia и DaimlerChrysler

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.