AUDI A4: Встречаются два украинца…
Именно так! Несмотря на то, что наши сегодняшние оппоненты – «немцы» по происхождению, собраны они в Украине. Посмотрим, на что способны эти «новые украинцы».Оба автомобиля относятся к премиум-сегменту европейского D-класса. Помимо Audi A4 и Mercedes C-Klasse, в этой нише есть еще один непримиримый соперник – BMW 3-й серии. Но в сегодняшнем противостоянии ему не нашлось места – помешала баварская «прописка». А вот Audi – в некотором роде житель запада нашей страны, ведь продаваемые в Украине A4 собирают на предприятии «ЕвроВИП», которое базируется на производственных площадях завода «Еврокар» в селе Соломоново, что в Закарпатской области. Mercedes же можно назвать южанином, ведь его сборка производится на одном из заводов ЗАО «ЗАЗ» – ХРП «Ильичевский завод автоагрегатов», который расположен в портовом городе Ильичевске, в часе езды от Одессы. На обоих предприятиях машины проходят полный цикл послесборочного контроля качества на специальной линии и в ходовых испытаниях. Так что оба седана в одинаковой степени можно назвать «украинцами».
По одежке?Облик этих машин нам уже хорошо знаком. Mercedes C-Klasse вышел на рынок в 2000 году, а несколько месяцев назад был проведен рестайлинг модели. Но наш экземпляр еще дорестайлинговый.
Дизайн Audi разработали еще в 2001 году. Кстати, в конце осени ее внешность изменится, так что сейчас эту машину можно купить в хорошей комплектации и по приемлемой цене.
Салон Audi кажется чуть шире, чем Mercedes’а, в действительности же их ширина одинакова – 1400 мм. Такое впечатление создается благодаря отделке салона Audi кремовой кожей, что визуально делает его более просторным. Центральная консоль и трансмиссионный тоннель у Mercedes несколько шире, вследствие чего кресла расположены ближе к дверям, а потому места для локтей остается немного меньше.
На заднем ряду обеих машин одинаково просторно. У С-Кlasse есть дополнительные воздуховоды, которые размещены на тоннеле между передними сиденьями. Для поездок впятером оба авто не очень удобны – среднему пассажиру заднего ряда будет мешать трансмиссионный тоннель. В заднеприводном Mercedes там проходит кардан (кстати, существует версия со всеми ведущими колесами – 4-Matic). Но откуда же тоннель у Audi, ведь машина переднеприводная?! Все верно, просто кузов унифицирован с полноприводной версией quattro, у которой в тоннеле проходит привод на задние колеса.
Однако хватит нежиться на задних креслах – пора снова за руль. Водительские кресла обоих автомобилей оснащены регулировкой высоты. Но если в Audi она механическая, то в Mercedes высота кресла и наклон спинки регулируются при помощи электропривода.
Комбинация приборов в Audi очень информативная и четкая. Создается впечатление, что она сделана по принципу «Вы должны быть в курсе всего»: большие кольца спидометра и тахометра, по бокам от них – датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а в самом центре – информационное табло.
Конструкторы же Mercedes скорее руководствовались принципом «Вам незачем знать лишнее». Меньшее количество раздражителей помогает водителю больше внимания уделять дороге. В комбинации приборов главное место занимают спидометр и большой информационный дисплей. По бокам – дуги шкал: слева – тахометра, справа – уровня топлива. Температура охлаждающей жидкости выводится на дисплей. Кстати, на экран одновременно можно вывести четыре важных показателя – средний расход топлива, суточный пробег, среднюю скорость и время в пути с момента старта.
МатчастьСиловые агрегаты обеих машин оснащены системами впуска с принудительной подачей воздуха. Но у каждого из производителей свой подход. Audi оснащается турбиной, которая приводится в действие потоком выхлопных газов. В арсенале же Mercedes компрессор c механическим приводом. На стороне машины с трехлучевой звездой на капоте богатые технические традиции (компрессорные моторы Mercedes выпускает с конца 20-х годов прошлого века). Мощность двигателей одинакова – 163 л. с., а крутящий момент у Mercedes на 5 Нм больше.
Ну, с матчастью вроде все ясно. Теперь о главном – темпераменте, который обеспечивают машинам эти моторы.
ХарактерРазгонная динамика Audi несколько лучше, чем у Mercedes: «сотню» она набирает на 0,7 секунды раньше. Однако ощущение более динамичного ускорения создается за счет подхвата с 3000 об/мин.
Технические данные и график внешних скоростных характеристик свидетельствуют о том, что мотор A4 должен тянуть ровнее в более широком диапазоне оборотов. Но при езде в городских условиях Audi заставляет чаще орудовать рычагом 5-ступенчатой механической КПП, да и на добавление газа на высокой передаче реагирует менее охотно, чем Mercedes.
А вот «мерседесовский» мотор подкупает своей напористостью. К тому же шесть ступеней КПП помогают подобрать передаточное число, которое ближе к оптимальному в данный момент, но чаще всего в этом нет необходимости. Двигатель очень тяговит – исправно разгоняет машину практически с холостых оборотов и ровно, уверенно «толкает» ее. Жалеете, что этот автомобиль не оснащен АКПП? А зачем она нужна, если уже с 55 км/ч мотор на 6-й (!) передаче разгоняет машину без каких-либо вибраций и перегрузки? Именно силовой агрегат можно назвать одним из самых существенных преимуществ C200 Kompressor.
В свою очередь, применение заднего привода в Mercedes несколько усложняет задачу водителю. Благо система стабилизации курсовой устойчивости ESP постоянно «на чеку». При старте она сама отсекает «лишний» ход педали газа, а в повороте на влажной дороге придерживает уже начавшие было срываться задние колеса. С другой стороны, темпераментный мотор в сочетании с задним приводом может доставить массу удовольствия – конечно, при правильном обращении. Порой непросто удержаться от того, чтобы не отключить электронную «уздечку». И вот проходим опасный поворот с «забеганием» кормы, а на мокром асфальте радиус разворота – и без того небольшой – становится вовсе минимальным. Достаточно вывернуть руль в нужную сторону и нажать на газ, а потом в определенный момент его отпустить, и машина разворачивается на месте. Ребячество? Да. Приятно? Еще бы!
Audi куда сдержаннее. Даже на скользком покрытии управлять машиной очень легко. Впрочем, здесь тоже имеется ESP, строго следящая за поведением машины. Однако при ее отключении сохранить контроль над Audi достаточно просто.
В движении А4 демонстрирует хорошую энергоемкость и «сбитость» ходовой. В то же время чувствуется, что подвеска настроена под быструю езду, и на некоторых неровностях автомобиль все же встряхивает. «Мерседесовская» же подвеска демонстрирует редкостное сочетание комфорта и динамики. Она отлично справляется с плохими дорогами, обеспечивая высокую плавность хода.
При скоростном маневрировании подвески как Audi, так и Mercedes практически одинаково уверенно удерживают машины. Отличие, пожалуй, лишь в том, что у Mercedes крены кузова чуть больше.
Четкость работы и внятность обратной связи тормозов получше у Audi. Педаль остро и точно откликается на нажатие, и замедление происходит очень уверенно. Впрочем, это не значит, что тормоза Mercedes заслуживают порицания. Отнюдь. За рулем этого автомобиля я ни разу не мог пожаловаться на недостаток их эффективности. Речь о другом. Просто для достижения одинакового результата в Mercedes приходится работать педалью энергичнее и решительнее, чем в Audi.
Кстати, это касается всех органов управления Mercedes. Покупая такой автомобиль, стоит не пожадничать и заказать усилитель рулевого управления с переменной производительностью (параметрический). Ведь обычный гидроусилитель туговат. Впрочем, к нему быстро привыкаешь. К тому же в C-Klasse каждый переключатель или орган управления требует определенного усилия.
В городе, где постоянно возникает необходимость в маневрировании, за рулем Audi проще. Ведь рулевое управление этого авто оснащено электромеханическим усилителем с переменным усилием: на малых скоростях руль можно крутить буквально одним пальцем, с ростом же скорости он наливается сопротивлением. Да и вообще машина менее требовательна к водителю.
Друзья-соседиНесмотря на то, что машины находятся в одной классовой и ценовой нише, ориентированы они на совершенно разных людей. Тот, кто любит легкость и предсказуемость, несомненно оценит преимущества машины с четырьмя кольцами на решетке радиатора. У Mercedes C200 Kompressor множество своих достоинств: превосходная подвеска и отменный мотор – важнейшие среди них. Да и трехлучевая звезда, венчающая капот Mercedes, действует завораживающе – для многих это тоже очень важно.
Наш экспертСергей Лукьянчук
Директор центра высшего водительского мастерства «Энергия движения»
Audi создает впечатление более дружелюбного автомобиля. Он подкупает простотой и легкостью в управлении. Руль и педали не требуют приложения усилий, так что машина позволяет легко маневрировать. Тормоза – очень острые, и ABS не торопится со своим вмешательством.
Хотя подвеска Audi более жесткая, чем в Mercedes, при быстрых маневрах (прохождении «змейки») машины держатся одинаково уверенно.
Mercedes отличается более степенным и солидным поведением. Его руль тяжеловат, что дает о себе знать как при быстром рулении, так и просто на парковке. В то же время машина с трехлучевой звездой на капоте может похвастаться отменным мотором, который отлично тянет во всем диапазоне и обеспечивает хорошую динамику, и очень комфортной подвеской.
Audi Легкость в управлении Богато оснащенный салон Надежное и предсказуемое поведение в виражах Низкая информативность сцепления
Mercedes Меньшая стоимость ТО и большая гарантия Комфортная подвеска Отменная тяга мотора во всем диапазоне Тяжелый руль
Межрегиональное соревнование
Пора расставить все точки над «i». Audi оказалась более легкой в управлении машиной. Здесь приходится активнее крутить мотор, но при этом не надо прикладывать особых усилий к управлению. Такой автомобиль подойдет молодым и энергичным людям, хорош он и в роли семейного авто.
C-Klasse выполнен в стиле марки. Его подвеска очень комфортна и превращает все дороги в отменный автобан. Особо стоит отметить невероятно тяговитый мотор, который создает иллюзию того, что под капотом двигатель куда большего объема, чем 2,0 л. Мощный мотор и задний привод – сочетание, которое оценят по достоинству любители спортивного стиля езды. Впрочем, машина, заслужившая пять звезд EuroNCAP, подойдет и на роль семейного авто.
Результат испытаний EuroNCAP Audi A4 Mercedes C Звезд 4 5 Баллов при лобовом столкновении 12 14 Баллов при боковом столкновении 18 17 Общее количество баллов 30 33* * Добавлено два балла за напоминание о непристегнутом ремне у водителя и пассажира
Адаптация к украинским дорогам Audi Mercedes Клиренс + 20 мм + 27 мм Адаптация топливной системы к низкокачественному топливу + + Защита картера двигателя + + Тех. жидкости для низких температур + +
Комплектация Audi Mercedes Раздельный климат-контроль + + Усилитель руля + + Подушки безопасности 6 6 ABS+EBD + + ESP + + Ц/з с д/у + + Эл. стеклоподъемники + + Эл. привод и обогр. зеркал + + Эл. привод регулировок сидений - + Противотуманные фары + + Фары ксенон биксенон Аудиосистема + - Кож. обшивка руля и рыч. КПП + + Кожаная отделка салона + - Легкосплавные колесные диски R16 R16 Омыватель фар - + Круиз-контроль - + Отделка деревом + + Подогрев передних сидений + -
Общие данные Audi A4 1.8 turbo Mercedes C200 Kompressor Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4586/1772/1427 4526/1728/1426 База, мм 2648 2715 Колея передн./задняя, мм 1522/1522 1505/1476 Клиренс, мм 140 160 Масса снаряж./полн., кг 1390/1940 1490/1970 Объем багажника, л 460 455 Объем бака, л 70 62 Двигатель Тип бенз. с распр. впр./турбо бенз. с распр. впр./компрессор Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/5 R4/4 Объем, см куб. 1781 1796 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 120(163)/5700 120(163)/5300 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 225/1950 – 4700 230/2500 – 4800 Трансмиссия Тип привода передний задний КПП мех. 5-ст. мех. 6-ст. Передаточные числа КПП 1-я 3,778 4,460 2-я 2,176 2,610 3-я 1,429 1,720 4-я 1,092 1,250 5-я 0,838 1,000 6-я – 0,840 Задняя 3,444 4,06 Главная передача 3,700 3,270 Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля электрогидро гидро Шины 205/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 228 230 Разгон 0 – 100 км/ч, с 8,6 9,3 Расх. трасса-город, л/100 км 6,4 – 11,3 7,0 – 14,3 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. 3/без огр. проб. Периодичность ТО, км 15000 20000* Стоимость ТО, грн. 1000 800 Цена тест. авто, евро 29990 30122 Цена баз. версии, евро 26733 27300 * До 20000 км в зависимости от показаний бортового компьютера самодиагностики ASSYST ↑ Наверх
Рекомендуемый контент