MERCEDES: Крылатая ракета - Автомобильный справочник





MERCEDES: Крылатая ракета

В его разработку было вложено немногим менее 200 миллионов евро. Его максимальная скорость – 334 км/ч. Иными словами, за каждый километр в час создателям пришлось заплатить примерно 600 тысяч. Впечатляет? А ведь это только начало…

Mercedes SLR McLaren – как раз та машина, рассказ о которой хочется начать с цифр. Некоторые из них мы уже упомянули. Приведем еще несколько: 8 – это цилиндры, 626 – лошадиные силы, 3,8 – это секунды разгона до 100 км/ч. И, наконец, 375 – это тысячи евро. Вот теперь запросто можно ставить точку и больше ничего не говорить, а только восхищенно рассматривать фотографии. Однако через некоторое время дар речи возвращается…

Чайка по имени Mercedes

Плавные линии, стремительный силуэт, грация пантеры, неумолимость стрелы… По сугубо личному мнению автора, Mercedes SLR McLaren был одной из самых элегантных премьер Франкфуртского автосалона-2003. Кстати, и обставлена она была красиво – покрывало с новинки сдергивали один из руководителей концерна DaimlerChrysler Юрген Хубберт и вице-чемпион «Формулы-1» Кими Райкконен. Не последнюю роль в создании имиджа нового суперкара сыграло и то, что рядом с ним на подиуме красовалась легендарная «Серебряная стрела» Mercedes-Benz SLR, которая в середине 50-х «рвала» конкурентов на гоночных трассах Европы. Намек более чем прозрачный…

На чем останавливается взгляд в первую очередь? Скользнув по вытянутому наподобие «формульного» McLaren капоту с огромной трехлучевой эмблемой, он перемещается вдоль прорезей радиаторной решетки к хищному оскалу биксеноновых фар. Затем, мимо огромных (еще бы, диски-то

18-дюймовые!) колесных арок и акульих «жабр» боковых воздухозаборников движется к дверям… Вот оно! Неповторимый взмах «крыльев чайки» моментально покоряет любого, даже крайне скептически настроенного наблюдателя. Не будь этого взмаха, SLR был бы быстрой, мощной, комфортабельной, но довольно заурядной внешне машиной, которую покупают лишь для того, чтобы хвастаться перед друзьями. «Крылья» же превращают этот автомобиль в самое настоящее произведение искусства, принадлежащее перу большого мастера – конструктора Гордона Мюррея.

Легкий и умный

Конечно, кузов машины несет не только эстетическую нагрузку. Карбоновое волокно, из которого он изготовлен, служит для достижения сразу двух целей. Во-первых, карбон почти на 50% легче стали, что, естественно, положительно сказывается на динамических характеристиках машины. Во-вторых, карбон (и это проверено на «формульных» болидах McLaren) в пять раз лучше поглощает энергию при столкновении по сравнению с той же сталью или алюминием. Переоценить это достоинство трудно, ведь при аварии карбоновый кузов буквально рассыпается в пыль, поглощая кинетическую энергию и смягчая удар для водителя и пассажиров.

Еще одна конструктивная особенность кузова SLR McLaren – активный задний спойлер. При достижении скорости 95 км/ч он автоматически принимает угол наклона 10 градусов, что создает дополнительную прижимную силу. При резком же торможении угол наклона антикрыла увеличивается до 65 градусов, обеспечивая стабильное поведение машины и дополнительное замедление за счет увеличения сопротивления потоку воздуха. Данная конструкция была протестирована в аэродинамической трубе McLaren и признана весьма удачной.

Наполнено электроникой

Вообще, электроника и автоматика – два краеугольных камня, на которых основана конструкция этой машины. Такое впечатление, что Mercedes SLR McLaren стал квинтэссенцией всех самых свежих изобретений человечества в области комфортного и безопасного управления автомобилем.

Понятно, что о таких мелочах, как ABS или ESP, и говорить не стоит – подобные системы устанавливаются сейчас почти на все автомобили. Но вот ведь в чем штука: какая бы «примочка» не пришла на ум, в новом Mercedes она присутствует. Спутниковая навигация с привязкой к текущей дорожной ситуации? Есть. Датчики дождя, тумана и освещения? Имеются. Система очистки фар? Обязательно. Мультифункциональное рулевое колесо с вынесенным на него управлением телефоном и CD-проигрывателем? Конечно! Автоматический «распознаватель» детского сиденья? А то как же! Дополнительные подушки безопасности для защиты ног водителя и переднего пассажира? Посмотрите вниз – вот они! А салон кожаный? Естественно! А расцветка веселенькая? Стоп, это уже из анекдота…

Конечно, можно возразить: мол, ничего удивительного здесь нет – было бы странно, если бы в машине премьер-класса ценой почти четыреста тысяч не было такого разнообразия опций. Бесспорно. Но заметьте – речь-то идет не о роскошном лимузине, а о настоящем спорткаре, для которого скорость должна быть важнее комфорта. Тем не менее штутгартцы считают, что «брак любви не помеха» – и скоростная машина должна быть удобной.

«Стрела» и лошади

Кстати, на мощности машины количество «прибамбасов» никак не отразилось. Восьмицилиндровый компрессорный двигатель объемом в 11 «поллитровок» выдает «на-гора» сумасшедшую мощность, сопоставимую с табуном из 626 мустангов. Показатели, достигнутые специалистами из AMG, просто великолепны – к примеру, главный конкурент «серебристых», Ferrari, снимает с шестилитрового мотора Enzo Ferrari 660 «коней», но при этом у «красных» двигатель-то V12! Правда, справедливости ради надо отметить, что у Mercedes эти показатели достигнуты за счет компрессора, а мотор Ferrari атмосферный. Но и крутящий момент у «мерседесовского» V8 весьма впечатляющий: 600 Нм достигается при 1500 об/мин, 700 при 2000 об/мин, а максимальный – 780 Нм – доступен в диапазоне от 3250 до 5000 об/мин.

Единственное, что, на первый взгляд, не вяжется с образом бескомпромиссного спорткара, – пятиступенчатая автоматическая КПП. Впрочем, она не так уж проста. Разработанная все в том же ателье AMG, коробка предусматривает как автоматическое, так и ручное переключение передач – последнее осуществляется при помощи подрулевых лепестков либо посредством функции Touchshift на рычаге селектора. Более того, предпочтя механическое переключение, водитель может выбирать между тремя его режимами: Sport, Super Sport и Race. Разница между ними заключается в скорости перехода трансмиссии с одной передачи на другую.

Скульптура на колесах

Подвести черту под всем вышесказанным довольно сложно. С одной стороны, нельзя не восхититься такой стремительной, элегантной и мощной машиной. С другой – возникает вопрос: а где, собственно, прикажете разгоняться до этих фантастических 334 километров в час? Ведь даже на европейских автобанах существуют скоростные ограничения; что уж говорить о наших дорогах… Именно поэтому Mercedes SLR McLaren скорее скульптура, чем машина; скорее икона, чем средство передвижения. Впрочем, у желающих теоретически есть возможность прохватить на SLR по бориспольской трассе – правда, даже при наличии предоплаты один из семи тысяч этих автомобилей (а именно столько их будет выпущено) попадет в Украину не раньше 2006 года.

 Мистер Спорткар

Гордон Мюррей (или Марри, как иногда его величают в отечественной прессе; по-английски Gordon Murrey) – фигура в мировом автостроении настолько значительная, что о нем можно и книгу написать, не то что статью. Пока же ограничимся короткой биографической справкой.

Будущий «Мистер Спорткар» родился в 1947 году в городе Дурбан, ЮАР; там же получил и высшее техническое образование. В возрасте 22-х лет Гордон переехал в Великобританию, где рассчитывал получить работу в фирме Lotus у легендарного Колина Чепмена. И хотя там у него не выгорело, удача все же повернулась к Мюррею лицом – его заметил сам Рон Торанак (еще одна выдающаяся личность, достойная отдельной статьи) и пригласил на должность конструктора в «формульную» команду Brabham.

Дальнейшее зависело от самого Гордона, и он не подкачал. Болиды Brabham его конструкции выиграли 22 Гран-при и два чемпионских титула (оба завоевал Нельсон Пике). Именно Мюррей создал знаменитый «автомобиль-фен» Brabham BT46B, который, после первой же гонки был признан не соответствующим техрегламенту, но все же произвел настоящий фурор.

Перейдя через некоторое время в McLaren, Мюррей добился успеха и там. Именно на его болидах Айртон Сенна и Ален Прост становились чемпионами мира в 1988 и 1989 годах. Однако сам Гордон не хотел останавливаться на достигнутом и с удовольствием принял предложение руководства заняться разработкой дорожного спорткара McLaren F1. Ну а следующей вехой стал Mercedes SLR McLaren, над которым Мюррей трудился с 1999 года.

«По жизни» Гордон – очень разносторонний человек. В круг его увлечений входят мотоциклы (от спортбайков до чопперов), дорогие вина, рок-музыка – кстати, Мюррей был очень дружен с экс-битлом Джорджем Харрисоном, а одна из комнат в доме Гордона представляет собой точную копию апартаментов Джона Леннона в Нью-Йорке. Но это уже совсем другая история…


 Sпортивная Lегкая Rакета

Легендарная «Серебряная стрела» – Mercedes SLR (аббревиатура SLR расшифровывается как Sporty Light Racer) была продемонстрирована публике в 1955 году и сразу же покорила не только сердца поклонников, но и большинство гоночных трасс. Хуан-Мануэль Фанхио, Стирлинг Мосс, Вольфганг фон Трипс, Карл Клинг – вот имена пилотов, прославивших эту машину в гонках Mille Miglia, Targa Florio и Tourist Trophy. Оснащенный 3,0-литровым 310-сильным компрессорным мотором гоночный автомобиль развивал скорость более 300 км/ч.

Успех в автогонках подтолкнул компанию к выпуску дорожного аналога «стрелы». Главный конструктор SLR Рудольф Уленхаут (1906 – 1989) решил совместить элегантность представленного годом ранее Mercedes 300 SL (вот откуда взялись «крылья чайки»!) и спортивный характер своего гоночного детища. В результате получился Mercedes 300 SLR Coupe (или Uhlenhaut Coupe), который, имея «максималку» 290 км/ч, стал самой быстрой дорожной машиной своего времени.


 Mercedes-Benz SLR McLaren Общие данные Тип кузова купе Дверей/мест 2/2 Габариты, Д/Ш/В, мм 4656/1908/1261 База, мм 2700 Колея передн./ задняя, мм 1638/1569 Масса снаряж./полн., кг 1768/1933 Объем бака, л 97 Двигатель Тип бенз. компр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V8/3 Объем, см куб. 5439 Мощн., кВт (л. с.)/об/мин 460(626)/6500 Макс. кр. мом., Нм/при об/мин 780/3250 – 5000 Трансмиссия Тип привода задний КПП авт. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. вент. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель руля электро Шины 245/40 ZR18 / 295/35 ZR18 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 334 Разгон 0 – 100 км/ч, с 3,8 Средний расх., л/100 км 14,5 Стоимость в Европе 375 000 евро

Владимир Некрасов
Фото DaimlerChrysler, автора и Сергея Иванова

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.