MERCEDES S-класса: Мерседес на букву «S»
Mercedes-Benz S-класса в этом году не столько изменился внешне, сколько поменял характер. Теперь под капотом флагмана S600 спрятался табун в 500 «лошадей».
Новая головная оптика флагмана с модными прозрачными колпаками и би-ксеноновыми фарами, чуть более покатый передок с новой решеткой радиатора, немного иные бамперы, «полосатые» красно-белые задние фонари – внешние изменения «омолодили» автомобиль на те несколько лет, которые прошли с момента его дебюта в 1998 году. Но главные новшества все же скрыты внутри. Это касается не только мотора, но и передовой системы безопасности Pre-Safe, которой очень гордятся конструкторы из Штутгарта.
Pre-SafeВ переводе с английского Pre-Safe означает «превентивная безопасность». Система стала результатом шести лет интенсивных разработок инженеров Mercedes. По словам представителей компании, более сотни водителей приняли участие в тестах и доводке системы Pre-Safe на тестовых полигонах и специальных компьютерных симуляторах.
Проанализировав реальные аварии, в Штутгарте пришли к выводу, что чаще всего столкновению предшествует потеря управления, экстренное торможение или попытка объехать препятствие. То есть перед аварией срабатывает ESP или Brake Assist (либо то и другое вместе). Теперь Mercedes S-класса будет воспринимать скольжение или экстренное торможение как сигнал для подготовки к возможному столкновению. Но однозначный сигнал для срабатывания системы Pre-Safe только один – резкий удар по педали тормоза. А вот при срабатывании ESP бортовая электроника выжидает несколько секунд, определяя, что это – потеря управления или просто легкое скольжение.
В случае опасности Pre-Safe натягивает передние ремни безопасности, закрывает люк и с помощью штатных сервоприводов возвращает все кресла в оптимальное положение. Кроме того, приподнимается подушка задних сидений, чтобы при ударе предотвратить «подныривание» тела под поясную лямку ремня.
В механизм инерционных катушек передних ремней теперь встроен мощный электромотор, способный за 120 миллисекунд увеличить натяжение ремня до 120 кг. А при последующей аварии срабатывает обычный пиротехнический преднатяжитель.
Если столкновения удалось избежать, через несколько секунд система отпускает ремни, возвращает кресла и люк в первоначальное положение.
Би-турбо и К°Обновленный S-класс предлагает самый широкий выбор моторов – мощностью от 204 до 500 л.с. Возглавляет линейку новый V12. За основу взяли двигатель от предыдущего «шестисотого». Алюминиевый блок переделан – диаметр цилиндров уменьшили, чтобы разместить между ними дополнительные каналы рубашки охлаждения, поэтому рабочий объем снизился с 5,8 до 5,5 л, но мощность при этом возросла с 367 до 500 л.с.! Коленвал – кованый, поршни – литые, головки блока – из магниевого сплава. Развить максимальный крутящий момент 800 Нм помогают два небольших турбокомпрессора с уменьшенной инерционностью, расположенные по обе стороны V-образного блока. Давление наддува достигает максимума в 1 бар уже при 1800 об/мин, а затем с ростом оборотов постепенно снижается до 0,6 бара. Нагретый при сжатии воздух охлаждается в двух жидкостных интеркулерах, расположенных над двигателем. Заявленное время разгона «от нуля до ста» – 4,8 с!
Рабочий объем бензинового V6 увеличился с 3,2 до 3,7 л, что позволило повысить мощность с 224 до 245 сил, а крутящий момент – с 315 до 350 Нм при 3000 об/мин. Расход топлива для почти 4,0-литрового мотора – всего 11,1 л на 100 км в смешанном цикле (у менее мощного предшественника – 11,5 л/100 км).
Несмотря на увеличение крутящего момента, модернизированный 6-цилиндровый дизель второго поколения с системой Common Rail обеспечивает лучшую экономичность. Мощность 3,2-литрового мотора увеличилась с 197 до 204 л.с., а крутящий момент теперь равен 500 Нм при 1800 об/мин (раньше – 470 Нм). Расход топлива версии S 320 CDI – всего 7,7 л на 100 км в смешанном цикле, на 4% меньше, чем у предшественника.
Три мотора V8 остались без изменений (лучшее – враг хорошего).
Наступление на конкурентовВ борьбе с конкурентами все средства хороши, поэтому с осени нынешнего года S-класс впервые в качестве опции будет оснащаться системой постоянного полного привода 4Matic. Она предусмотрена для трех бензиновых версий S350, S430 и S500. Полный привод немного утяжелил S-класс, но обеспечил ему бесспорное преимущество на скользкой трассе.
По мерседесовской традиции полноприводная трансмиссия для S-класса разработана австрийской фирмой Steyr-Daimler-Puch. Как и у полноприводного Е-класса предыдущего поколения, крутящий момент распределяется несимметрично – 60% на задние колеса и 40% на передние. Вал привода левого переднего колеса проходит через поддон картера двигателя. Именно это помешало адаптировать полноприводную трансмиссию к новому «шестисотому» – V12 установлен ниже, что не позволяет провести вал сквозь его картер.
Все три дифференциала не имеют каких-либо блокировок. Их роль играет система 4 ETС, которая на малых скоростях может подтормаживать до трех буксующих колес одновременно, направляя поток мощности на оставшееся четвертое.
«Автомат» и редуктор заднего моста усилены с таким расчетом, чтобы выдержать крутящий момент свыше 1000 Нм. Тоннель на полу кузова расширен, лонжероны раздвинуты, рулевой механизм смещен назад, передняя подвеска полностью переработана, установлен новый передний подрамник. Клиренс всех версий 4Мatic увеличен на 5 мм.
Интерьерные изыскиВ салоне изменено более 40 деталей – появились панели новой формы, более плоские клавиши на консоли, «подчеркнутые» хромированными молдингами деревянные вставки. На порогах – хромированные накладки. Клавиши стеклоподъемников теперь прямоугольные, а в зеркала встроены лампы подсветки. Коммуникационная система Comand вошла в стандартный список оснащения. Широкоформатный (16:9) цветной дисплей стал больше (6,5 дюйма) и лучше читается, а в топ-версии S600 Comand включает также систему навигации. Можно заказать ЖК-дисплей для задних пассажиров.
Рыночные перспективыСегодня на долю S-класса приходится от 40 до 58% сегмента рынка люксовых седанов. С начала продаж нового поколения в 1998 году реализовано более 320 тысяч машин. Обновление модели должно еще больше укрепить позиции компании на мировом рынке, а применение современных технологий положительно скажется на дальнейшей модернизации автомобилей-одноклассников. По предварительным данным, новинка будет чуть дороже предшественника, но, безусловно, автомобиль после всех модернизаций того стоит. Особенно это касается полноприводных версий. Кстати, у официальных дилеров S430 4Matic можно приобрести по цене от 90709 евро, а S500 4Matic – от 99055 евро. Для сравнения: базовая версия S320 CDI стоит 68618 евро, а флагман S600 – от 145089 евро.
Опция комфортаЗа дополнительную плату покупателям предлагаются «умные» многоконтурные кресла, состоящие из множества воздушных подушечек, которые автоматически надуваются или сдуваются, чтобы обеспечить максимальную боковую поддержку по углам водительского и переднего пассажирского сидений. Механизм действия системы следующий. Каждые 0,5 с микропроцессор, вмонтированный в кресла, отслеживает данные о скорости автомобиля, углах поворота руля, нагрузке на сиденье и соответственно дает команду надувать или сдувать те или иные подушечки.
Технические характеристики Mercedes-Benz S-класса Тип двиг. Объем, см куб Мощн., кВт/л.с. Крут. мом., Нм/об/мин Разгон 0-100 км/ч, с Макс. скор., км/ч Расх. топл., л/100 км S320 CDI V6 3222 150/204 500/1800 8,2 235 7,7 S400 CDI V8 3996 184/250 560/1700 7,8 250 9,6 S350 V6 3724 180/245 350/3000 7,6 246 11,1 S350 4Matic V6 3724 180/245 350/3000 7,9 241 11,8 S430 V8 4266 205/279 400/3000 7,3 250 11,5 S430 4Matic V8 4266 205/279 400/3000 7,4 250 12,5 S500 V8 4966 225/306 460/2700 6,5 250 11,9 S500 4Matic V8 4966 225/306 460/2700 6,5 250 12,9 S600 V12 5513 368/500 800/1800 4,8 250 14,8 S55 AMG V8 5439 368/500 700/2750 4,8 250 13,2 ↑ Наверх
Рекомендуемый контент