MERCEDES: Будут ли в Украине выпускать Mercedes - Автомобильный справочник





MERCEDES: Будут ли в Украине выпускать Mercedes

Об истории создания и нынешней структуре корпорации «УкрАВТО», отечественном автомобилестроении и любимых автомобилях – наш разговор с президентом корпорации «УкрАВТО» Тариэлом Васадзе.

«Автоцентр»: Тариэл Шакрович, как создавалась корпорация «УкрАВТО»?

Тариэл Васадзе: «Украинская автомобильная корпорация» является правопреемником созданного в 1969 году Управления «Укрглававтотехобслуживание» Министерства автомобильного транспорта Украины. В 1980 году эта организация стала называться Украинское республиканское специализированное управление «Автотехобслуживание»

 Тариэл Шакрович Васадзе    Работа
Закончил в 1971 году автомобильный факультет Киевского автодорожного института, по специальности инженер-механик
1971
– инженер «Укрглававтотех-обслуживания», старший мастер, начальник цеха СТО
1973 – директор СТО-1
1975 – директор СТО-3
1981 – заместитель генерального директора областного производственного объединения «Киевавтотехобслуживание»
1982 – заместитель начальника республиканского управления «Автотехобслуживание»
1983 – начальник украинского республиканского специализированного управления «Автотехобслуживание»
С 1992 президент корпорации «УкрАВТО»

Личная жизнь
Место рождения – Грузия
Год рождения – 1947
Знак Зодиака – Дева
Семейное положение – женат
Жена – врач
Сын в этом году закончил Институтмеждународных отношений
Дочь – в 11 классе
Хобби – автомобили, охота

Министерства автомобильной промышленности СССР. Эта организация во времена Союза выполняла гарантийное обслуживание, ремонт и продажу почти всех автомобилей, выпускавшихся в СССР. Еще до распада Советского Союза, с появлением первых рыночных отношений стала возможной аренда с выкупом. В 1988 году мы одними из первых воспользовались этим. То есть предприятие продолжало платить все налоги государству, а ту часть прибыли, которую мы зарабатывали, аккумулировали и поэтапно выкупали компанию. В октябре 1992 года корпорация «УкрАВТО» стала полностью принадлежать своим акционерам, а это 11 тысяч человек.

«АЦ»: А чем занимается корпорация сегодня?

Т.В.: 98% – это автомобильный бизнес: ремонт, обслуживание, продажа. В сети «УкрАВТО» – 400 предприятий по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, а также автосалоны по всей Украине. Дочерние предприятия компании продают и обслуживают по Украине автомобили Mercedes, Toyota, Nissan, ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК.

В 2000 году в управление корпорации был передан государственный пакет акций (50%) СП «АвтоЗАЗ-ДЭУ», с тех пор мы представляем на украинском рынке и марки ЗАЗ и Daewoo.

В целом в работе корпорации задействовано свыше 40 тыс. человек.

«АЦ»: Как Вы прокомментируете информацию о том, что в Ильичевске, на мощностях одного из подразделений СП «АвтоЗАЗ-ДЭУ» будут собирать автомобили Mercedes?

Т.В.: Мы действительно активно ищем партнеров для сборки автомобилей – не загруженные сейчас мощности СП «АвтоЗАЗ-ДЭУ» могли бы стать хорошей базой для такого производства. Раньше корейские партнеры были принципиально против этого. Но теперь совет кредиторов Daewoo, который управляет 50% акций СП, изменил позицию. Они прекрасно понимают – зачем иметь еще одно предприятие-банкрот, когда у нашей стороны есть возможность выпускать другую марку и дать людям работу. Какие это будут марки? Я бы не хотел пока их называть. Мы изучаем сейчас сразу несколько возможных вариантов. Могу сказать, это будут европейские марки. Думаю, до конца года смогу сообщить более конкретную информацию.

Ну а в Ильичевск действительно приезжали представители руководства Mercedes. Они были приятно удивлены тем, как у нас поставлена работа, и после посещения завода сказали, что заново открыли для себя Украину. Кроме того, им очень понравился наш учебный центр, СТО Mercedes. Кстати, теперь корпорации «УкрАВТО» предоставлено право быть генеральным представителем Mercedes в Беларуси.

«АЦ»: Вы сказали, что корейской частью СП управляет совет кредиторов Daewoo. А те заводы, с которых к нам приходят машинокомплекты, остались у Daewoo или перешли к GM?

Т.В.: Польский завод, с которого поступают машинокомплекты для «Л1300» (а ранее поступали комплекты для Lanos), как и другие СП по всему миру, остался в ведении корпорации Daewoo. Как и корейский завод, который поставляет машинокомплекты для Leganza. А то корейское предприятие, которое выпускает машинокомплекты для Lanos и Nubira, купил GM. Но пока, во всяком случае, до нового года (к этому времени завершится подписание всех документов GM и Daewoo) ничего для нас не изменится. Мы по-прежнему покупаем машинокомплекты на предприятиях Daewoo, и если сбыт автомобилей этой марки в нашей стране будет продолжать расти, в СП будет экономически заинтересован любой хозяин Daewoo.

«АЦ»: Как Вы оцениваете перспективы автомобилестроения в нашей стране?

Т.В.: Автомобилестроение развивается. Однако не такими темпами, как могло бы. Многое уже сделано для того, чтобы оградить страну от серого импорта, но нелегальный ввоз по-прежнему занимает слишком большую часть рынка и составляет конкуренцию производителю. Наше автомобилестроение сегодня нуждается в активной поддержке государства. Прежде всего – законодательной. Я считаю, что было бы разумно ввести сегодня 30-35-процентный «защитный налог» – ввозную пошлину, которую будут платить автоимпортеры и от которой освободят производителей. Этим опытом воспользовались уже многие страны мира – почти вся Западная Европа, Польша, Турция, Россия... Ведь вы посмотрите, сегодня многие преуспевающие марки стремятся наладить производство в России с целью получить льготы.

«АЦ»: В одной из редакций проекта закона о «Стимулировании производства в Украине» говорилось, что льготы должны предоставляться автопроизводителям, собирающим 5 и даже 10 тыс. автомобилей в год. Какой путь, по-Вашему, более перспективный – поощрение льготами только крупных сборщиков, или мелкие предприятия тоже имеют право на жизнь?

Т.В.: Когда государство дает льготы, оно должно что-то получать взамен. А что могут дать мелкие автосборочные предприятия? Серьезных инвестиций в нашу экономику они не приносят, зато их продукция создает конкуренцию для более крупных заводов. Те в свою очередь не могут продать достаточно автомобилей, чтобы аккумулировать средства для перехода к мелкоузловой сборке. А налаженное стабильное производство и переход от крупноузловой сборки к мелкоузловой – это и есть тот самый способ развить автомобилестроительную отрасль и всю экономику. Ведь при переходе к мелкоузловой сборке необходимо строить цеха – сварочный, покрасочный и т.д. Это – увеличение рабочих мест. Следующий шаг – производство комплектующих в Украине (как это было с автомобилем Л1300, на который устанавливается двигатель Мелитопольского завода). Это тоже ведет к задействованию смежных отраслей промышленности – металлургической, химической и т.д. Заработают предприятия, люди будут получать зарплату, платить налоги в бюджет... А что сможет предприятие, выпускающее с помощью отверточной сборки на трех-четырех подъемниках тысячу машин в год? Оно никогда не вырастет в автозавод с мелкоузловой сборкой. Сейчас – не начало прошлого века, когда крупнейшие автомобилестроительные концерны начинали с одной машины, собранной в гараже. Сегодня нужно поддержать уже имеющиеся предприятия – причем не только «АвтоЗАЗ-ДЭУ», а и ЛАЗ, КрАЗ, ЛуАЗ, других украинских производителей. Ну и, конечно, тех иностранных инвесторов, которые намерены здесь обосноваться серьезно и будут вносить в экономику Украины солидные инвестиции.

«АЦ»: ФГИ объявил конкурс на покупку акций «АвтоЗАЗа». Почему корпорация «УкрАВТО» не участвовала в нем?

Т.В.: Тому, кто смог бы организовать работу на этом заводе и поднять предприятие, я лично продал бы (именно продал, а не подарил) акции за... 1 грн. Но вы посмотрите: ФГИ назначило начальную цену $16 млн., плюс $54 млн. долга перед корейцами за тот кредит, который получила украинская сторона при создании СП. В итоге нужно выложить $70 млн... И это еще не все. Если бы можно было купить только акции. Но ведь в придачу к ним идут и все те очень серьезные обязательства перед государством – сохранение рабочих мест (а это 18,5 тыс. чел.), вспомогательных структур предприятия и т.д. Хотелось бы, конечно, чтобы нашелся такой богатый человек, который согласится и с суммой и со всеми условиями, да еще и сможет вложить средства в развитие предприятия.

«АЦ»: У каждого руководителя есть секрет хозяйствования. Поделитесь своим.

Т.В.: Во-первых, надо самому работать больше, чем работают твои подчиненные. Надо держать свое слово и быть порядочным человеком. Ну и, конечно, такая простая, но очень важная вещь как контроль. Это что касается самого руководителя. Кроме того, для хорошей работы важно сочетание стабильной ситуации на рынке и на предприятии, нормальной заработной платы у рабочих. Нужна постоянная подготовка и переподготовка кадров, хорошее оборудование и – тогда рождается успех.

Еще хочу сказать, что если предприятие работает неудачно – это вина только руководителя. Любое дело нужно уметь организовать. Сделать так, чтобы люди хорошо работали, дать им хорошую зарплату. А внешние, внутренние проблемы – это все приложения. В центре всегда человек – руководитель. И если дела идут неудачно, значит винить ему, кроме себя, некого.

«АЦ»: Какой жизненный путь привел Вас на пост президента корпорации «УкрАВТО»?

Т.В.: Я достаточно счастливый человек. У меня прекрасные родители (отец до недавнего времени был жив). В моей семье очень большое внимание уделялось обучению, образованию. После окончания школы у меня было огромное желание работать в автомобильной сфере. Кроме того, мне очень нравился футбол. А тогда Тбилисское и Киевское «Динамо» были ведущими командами страны. В общем, решил поехать в Киев учиться. Поступил. Закончил автомобильный факультет Киевского автодорожного института. По распределению был направлен в Главное управление по ремонту и обслуживанию автомобилей инженером. Потом стал директором СТО. Еще через какое-то время заместителем начальника главка, потом начальником главка, а потом, как я уже говорил, мы акционировались и я стал президентом корпорации.

«АЦ»: Какую марку автомобилей предпочитаете и что для Вас автомобиль.

Т.В.: Я очень люблю автомобили. Они для меня – все. Я уже сказал, что считаю себя счастливым человеком и именно потому, что мне удалось и получить автомобильное образование и работать в этой области. Какой автомобиль люблю? Лучше Mercedes автомобиля нет. И люблю «Таврию» – очень хочу, чтобы эта марка в нашей стране росла и процветала. У меня есть две служебные машины – Mercedes и Daewoo Leganza.

«АЦ»: Любите быструю езду?

Т.В.: Не сказал бы, что я нарушитель правил... Но если позволяет дорога и автомобиль, то, конечно, удовольствие от скорости получаю.

«АЦ»: А сами сможете разобраться в поломке, если автомобиль вдруг остановится?

Т.В.: Вообще-то самый классический диагноз в случаях, когда автомобиль резко перестает работать – какой? Или прекратилась подача топлива, или, как говорят водители, нет «искры». Но в таком автомобиле как Mercedes, во-первых, этого не случается, а во-вторых, если это случится, то вы сами ничего не отремонтируете. Это очень сложная техника, большое количество электроники. Обычно шутят – «не открывайте капот – не мешайте двигателю работать». Это значит, что обслуживать автомобиль должны профессионалы – в нужное время и соответствующим инструментом и оборудованием. Конечно, еще очень важен бензин. У меня был случай, когда автомобиль заглох на дороге. Вызвали техничку. Оказалось – на заправке нам продали бензин с водой.

«АЦ»: А еще какое-то хобби, кроме автомобилей, у Вас есть?

Т.В.: Охота. Из-за этого увлечения мы даже открыли оружейный салон. В нем – лучшие охотничьи ружья. Но выезжаю поохотиться 2-3 раза в сезон. На большее времени не хватает. В отпуске уже лет пять не был. Когда появляется несколько свободных дней, уезжаю в Грузию повидать маму.

«АЦ»: Какие вина предпочитаете?

Т.В.: Только грузинские. В Грузии изумительные вина – Саперави, Хванчкара, Цинандали...

«АЦ»: А шашлык умеете готовить?

Т.В.: Умею. И делаю это отлично. И вообще я считаю, что нормальный мужчина должен уметь готовить. Раньше я мог уделять этому больше времени. Но сейчас добавились заботы об СП, постоянные командировки... И нет такой субботы и воскресенья, чтобы я не был на работе. Это нелегкий бизнес, но я его люблю.

Беседу вела Светлана Скрипка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.