MERCEDES: М-класс становится богаче
Пять лет назад мы впервые увидели в триллере «Парк Юрского периода» прототип нового внедорожника от Mercedes, на котором один из персонажей пытался противостоять болотам джунглей и нападениям динозавров. А через год, в 1997 году, автомобиль уже появился в серийном производстве. Имя он получил традиционно для Mercedes лаконичное – M-класс.
С тех пор эта модель разошлась по миру тиражом в 319 тыс. штук. Однако при всем коммерческом успехе М-класс не может, как старший брат G-класс, десятилетиями обходиться без обновления, поэтому Mercedes провел рестайлинг: в М-класс внесли 1100 изменений.
Видимые перемены
Внешние перемены носят сугубо косметический характер и заключаются в более богатой комплектации автомобиля даже в базовом исполнении.
Передний бампер стал более массивным, в него встроены две противотуманные фары, нижняя часть стилизована под защитную накладку, которая, как челюсть французского бульдога, выдвинута вперед. Кстати, теперь у всех модификаций бампер будет окрашиваться в цвет кузова.
В наружной отделке автомобиля появилось больше хрома, например накладки на жалюзи решетки радиатора и дверные ручки. Подобно флагману – модели S-класса, «мерседесовский» внедорожник обзавелся дубликаторами поворотов в наружных зеркалах заднего вида.
Фары М-класса хоть и остались прежними по форме, но принципиально изменились внутри. Теперь под прозрачным пластиковым колпаком скрываются ксеноновые излучатели как ближнего, так и дальнего света. На лобовом стекле, как и у нового SL, установлен сенсор интенсивности окружающего освещения, который автоматически включает свет при наступлении темноты.
Кроме того, все модификации теперь оснащаются как минимум 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками.
В салоне автомобиль получил также не очень многочисленные, но весьма существенные доработки. Центральная консоль у М-класса теперь имеет богатую отделку деревом, причем независимо от комплектации, даже в базовом исполнении машины. Также стандартным оборудованием стал и полностью автоматический климат-контроль. Изменения в его конструкции заключаются в установке дополнительных воздуховодов для более эффективного создания микроклимата на задних сиденьях и модернизированной панели управления с более удобными кнопками.
Система Command, которая устанавливается уже практически на все модели Mercedes и обладает и без того массой функций (управление магнитолой, системой навигации, работа в режиме телевизора, мобильный телефон), теперь еще и позволяет набирать на экране текстовые SMS-сообщения.
Для повышения пассивной безопасности в стандартное оснащение входят адаптивные фронтальные подушки безопасности (наполняются с разной силой в зависимости от тяжести столкновения и посадки пассажира), боковые подушки и так называемые «надувные шторки».
Два новых V8
Гамма силовых агрегатов пополнилась двумя моторами V8 – дизельный и бензиновый. Чрезвычайно интересен 4-литровый дизель – один из мощнейших двигателей, которые устанавливаются на легковые автомобили. Мотор 400 CDI оснащен двумя турбонагнетателями, четырьмя клапанами на каждый цилиндр и системой непосредственного впрыска топлива Сommon rail. Все это позволило достичь невиданной ранее отдачи для дизелей – удельная мощность 62,5 л.с. на 1 л объема, а всего 250 л.с. Но по настоящему шокирует крутящий момент в 560 Нм, который достигается уже при 1700 об/мин и позволяет разогнать 2,5-тонную машину от 0 до 100 км/ч за 8,1 с. Окончательно сражает средний расход топлива – всего 10,9 л на 100 км!
Для тех, кому больше по душе бензиновые моторы, явно подойдет другая модификация с мотором V8 объемом 5,0 л. Он хорошо известен по топ-версии знаменитого внедорожника Mercedes G500. 5-литровый (292 л.с.) M-класс придет на смену популярному и у нас ML430. По разгону ML500 может соперничать с хорошим спортивным седаном: до 100 км/ч всего за 7,7 с. Максимальная же его скорость вообще с трудом сопоставляется с понятием внедорожник – 222 км/ч.
Для М-класса предлагаются и более «скромные» моторы: 5-цилиндровый турбодизель 270 CDI (163 л.с.) и бензиновый V6 320 (218 л.с.).
В последнее время у Mercedes появилась традиция включать в список серийных и топ-версии, доведенные придворным тюнинговым ателье AMG. Есть такая и у М-класса – ML 55 AMG. Мощность его бензинового 5,5-литрового двигателя составляет 347 л.с., разгон
0-100 км/ч – за 6,9 с, а предел скорости – 232 км/ч. Что интересно, средний расход топлива ML 55 AMG (14,6 л на 100 км) даже на 0,1 л меньше, чем у ML 500.
Система полного привода Electronic Traction Support (ETS) осталась без изменений. Электроника постоянно контролирует силу сцепления каждого из колес и передает максимальное тяговое усилие на то, которое лучше всего держится за дорогу. Это позволяет обойтись без применения классических блокировок дифференциалов.
Рекомендуемый контент