MERCEDES M-Klasse: Непаркетный внедорожник
Рубрика «АВТОМОБИЛЬ НОМЕРА» не преследует цели рекламы конкретных автомобилей или конкретных дилеров фирм-автопроизводителей. Критериями, позволяющими какой-либо машине стать героем публикации в этой рубрике, являются ее индивидуальные достоинства и уникальные показатели по каким-либо характеристикам. Обязательными являются только два условия - автомобиль должен быть серийным (вне зависимости от величины серии) и находиться в настоящее время в производственной программе фирмы-изготовителя. Все остальное - плоды наших субъективных пристрастий.То, что концерн Daimler Benz умеет делать автомобили, причем качественные - известно практически каждому, исключая тех, кому вообще неизвестно, что такое автомобиль. Также есть достоверные данные о том, что Daimler Benz занимается производством внедорожников - G-класса, как он их сам называет. Неоднократно доказаны уникальные внедорожные характеристики данной модели, созданной изначально как армейский автомобиль повышенной проходимости. G-класс, кстати, одна из немногих машин, способная составить конкуренцию легендарному Range Rover как по проходимости, так и по роскошности. А тюнинговые версии G-класса могут составить конкуренцию Rolls-Royce по цене.
Когда концерн Daimler Benz | представил в Детройте два года назад концептуальную разработку нового внедорожника под названием AAV, весь мир, неравнодушный к автомобилям, был здорово озадачен. И причины на то были довольно существенные.
Во-первых, по слухам, этот внедорожник должен был заменить до сих пор отлично продаваемый G-класс. Во-вторых, концепткар получился просто фантастически красивым. Со всей ответственностью можно заявить, что более красивого внедорожника не показал никто из автопроизводителей. Ни до, ни после. В-третьих, Daimler Benz объявил, что снимать G-класс с производства в ближайшее время не собираются, а новый внедорожник будет столь популярного ныне класса SUV (Sport Utility Vehicle -спортивное практичное транспортное средство) и собираться будет в США. Пошла молва, что концерн Daimler Benz решил производить «паркетные внедорожники» для американцев, вместо настоящих автомобилей. Как видно, к моменту появления серийного варианта страсти вокруг нового Mercedes Benz были здорово накалены.
Появившись, М-класс (так его назвал концерн Daimler Benz) произвел фурор еще больший, чем его прототип. Внешне он не сильно отличался от AAV: немного упрощенные линии, отсутствие слишком выдающихся «дутых» крыльев и другие мелкие изменения. Потрясло его техническое оснащение, позволившее «паркетному внедорожнику» оказаться в списке самых лучших «непаркетных». Но обо всем по порядку.
Мода на псевдовнедорожники зародилась в США около десяти лет назад. Почему именно там - понятно. Только американцы могли додуматься на машину с внешностью типичного внедорожника установить задний привод вместо полного. Оказывается, в царстве «хайвэев» нужно, чтобы машина выглядела «круто», а как она ездит... - какая разница?! Позже эта мода была подхвачена японскими, корейскими и немецкими автомобилестроителями. Основным рынком сбыта для транспортных средств такого, рода, в силу изложенных рынком причин, служат великие просторы Америки. И когда Daimler Benz решил поискать славы на этом поприще, стало очевидным, что машину нужно делать «американскую». Просчитав всю техническую и экономическую стороны проекта, М-класс было решено собирать на заводе Daimler Benz, расположенном в штате Алабама.
Первые же испытания нового автомобиля показали, что его внедорожные характеристики являются незаурядными даже на фоне давно признанных «мэтров» «off road» и уж никак не вписываются в рамки «паркетников». Даже делая продукт, ориентированный на американского потребителя, Daimler Benz остался верен себе и сотворил машину, которая отлично ездит, а не только роскошно выглядит как снаружи, так и внутри.
Однако, храня верность своим принципам, Daimler Benz в техническом аспекте нарушил почти все «законы жанра», устоявшиеся в мире внедорожников. Только внешний вид, полный привод (постоянный), наличие рамной конструкции, на которую устанавливается кузов и полностью независимая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости роднит М-класс с классическими внедорожниками (кстати, на псевдовнедорожниках чаще всего используется несущий кузов). Короткоходная для внедорожников подвеска, кнопка включения пониженной передачи «Low Range» вместо традиционного рычага, оригинальная электронная система, соединенная с уникальной 4-канальной ABS (имеет очень короткие тормозные фазы) и увеличивающая фазы блокировки передних колес на скорости до 30 км/ч, что позволяет уменьшить тормозной путь на спусках или скользком покрытии - все это нельзя отнести к классическим атрибутам внедорожников.
Но главным отличием М-класса от других машин повышенной проходимости является наличие электронной системы 4ETS (Electronic Traction System), Эта штука представляет собой что-то вроде антипробуксовочной системы для полного привода, которая притормаживает буксующие колеса и переводит весь крутящий момент двигателя на имеющие в данный момент сцепление с покрытием. Таким образом, даже в случае пробуксовки трех колес Mercedes Benz М-класса сможет спокойно выбраться из ситуации с помощью одного небуксующего. Для этого нужно только сильнее прижать педаль акселератора, что подаст электронике команду перераспределить крутящий момент. Данная система (4ETS) позволила избежать такой традиционно-внедорожной технической особенности, как наличия возможности блокировки дифференциалов - благодаря 4ETS М-класс в этом просто не нуждается.
По желанию покупателя на М-класс может быть также установлена уже |всем хорошо известная система ESP. В качестве базового оборудования ^она будет предлагаться только на версию с двигателем объемом 4,3 литра.
Раз уж зашла речь о двигателях... будем говорить о них далее. Гамма силовых агрегатов, предлагаемых для М-класса, в настоящее время включает в себя всего два мотора - 4-цилиндровые бензиновые объемом в 2,3 и 3,2 литра, мощностью 150 и 218 л. с. соответственно. Однако в ближайшем будущем покупателям будут предложены еще три двигателя - 4-цилиндровый турбодизельный объемом 2,7 литра, мощность которого пока неизвестна, бензиновые V8 объемом 4,3 литра, мощность 272 л. с. и «бешеный» объемом 5,5 литра, мощностью 400 л. с.
Следует отметить, что двигатели объемами 3,2; 4,3; 5,5 литра агрегатируются только с автоматическими коробками передач. На версию с 2,3-литровым мотором может устанавливаться как автоматическая, так и механическая коробка. В отношении турбодизельного варианта достоверных данных еще не поступало.
И вот, благодаря всем вышеуказанным техническим характеристикам в совокупности с электронными системами, из потенциального «паркетного внедорожника» Daimler Benz сумел сделать автомобиль, способный преодолевать уклоны в 65%, грязь, непролазную даже для внедорожников «с именем», и ездить по асфальту как спортивный седан (М-класс в самых мощных версиях является одной из самых скоростных машин внедорожного типа), причем без пробуждающих адреналин кренов кузова в поворотах. Автомобиль, получивший 28 различных премий, ставший «Лучшим внедорожником Германии». Автомобиль, сумевший за рекордно короткое время стать одним из самых достойных «непаркетных» внедорожников. Да и просто хорошая машина.
Mercedes-Benz M-класса Кузов Тип внедорожный, рама Количество дверей/мест 5/5-7 Двигатель Тип бензиновый Рабочий объем (см куб.) 2295 3199 Число, расположение цилиндров V4 V6 Мощность кВт/л, с./об./мин 110/150/5400 160/218/5600 Момент (Нм/об./мин) 220/3800 310/3000 Трансмиссия Привод Полный, постоянный Коробка передач механическая автоматическая с понижающей передачей Диски 6 JJ х 16 (8 JJ х 16) Шины 225/75 R16 Размеры/вес Длина/высота/ширина 4590/1780/1830 Дорожный просвет (мм) 209 Снаряженная масса (кг) 2650 Динамические характеристики Макс, скорость (км/ч) 180 Время разгона 0-100 км/ч, с 12.3 9,5 Характеристики проходимости Угол въезда/съезда передний (градусы) 29,5 Угол въезда/съезда задний (градусы) 31 Крутизна преодолеваемого 65 подъема (%) ↑ Наверх
Рекомендуемый контент