MERCEDES: Возвращение А-класса
Не знаю, как в Украине, но в Германии публикации о перевернувшемся малыше-Benz вызвали настоящий бум. Не было ни одного номера, в котором бы на первую полосу не выносился вопрос «Перевернется или не перевернется?». Тысячи взволнованных почитателей А-класса высказывали свое мнение «за» или «против». Особо нетерпеливые читатели даже попытались помочь разработчикам выбраться из этой довольно «щекотливой» ситуации. Присутствие в этих «решениях» хорошего доброго юмора опровергает общепринятое понятие о том, что немцы расчетливы и прагматичны. Думаю, что читатели «Автоцентра» по заслугам оценят изобретательность и оперативность читателей «AUTOBILD» и в Новом году также будут присылать отклики на наши публикации.Не успел новый автомобиль Mercedes класса А появиться в автохаусах на радость уже давно ожидавших его клиентов, как сенсационное сообщение о «непрохождении лося» (напоминаем, что знаменитый Elch-тест, это не что иное, как имитация внезапного появления на лесной дороге лесного короля — лося) значительно поубавило их энтузиазм. Но это только у пессимистов. Истинные же приверженцы Mercedes-А не только не бросили своего четырехколесного друга, но наоборот, стали его фанатами, заявляя, что «кто не рискует, тот не получает истинного удовольствия». И эти смельчаки были вознаграждены повышенным вниманием к себе и своим машинам. Не успевал водитель высунуть голову из окна автомобиля, как ему кричали «Вы уже переворачивались?» или же сочувственно советовали получше пристегнуться. Их останавливали прямо на улице, часами расспрашивали о том, как ведет себя автомобиль. Неожиданно владельцы маленьких Mercedes`ов стали привлекать больше внимания, чем владельцы роскошных Ferrаri. От одних этот автомобиль получил обидное прозвище «киллер-авто», другие же несмотря ни на что, считали его гениальным и очень симпатичным изобретением и верили в его будущее. И наконец-то их час настал!
Mercedes перенес нелегкое время, потратил уйму средств, но нашел методы и средства, чтобы выдержать злополучный тест и вернуть себе пошатнувшуюся репутацию. И вот результат: с февраля 1998 Mercedes-А возвращается к клиентам, но уже с измененной ходовой и укомплектованный системой, предупреждающей занос автомобиля. Три месяца понадобилось инженерам из Штуттгарта, чтобы значительно изменить свой автомобиль: он стал ниже и подтянутей, плюс присущие Mercedes-классу «сливки» в виде ESP — электронной стабилизирующей программы, о которой мы уже писали. И вот уже в «новом» исполнении Mercedes А-класса проходил испытания в Барселоне, впечатления журналистов «Autobild» о них мы и предлагаем вашему вниманию.
Уже даже внешне новый Mercedes-А выглядит значительно устойчивее, чем его предшественник. Это и неудивительно: теперь кузов стал ниже — спереди на 22 мм, а сзади на 25 мм. Расстояние между задними колесами увеличилось на 12 мм, да и сами колеса стали чуть больше — 195/50R15. На выбор предлагаются следующие производители шин: Conti, Dunlop, Goodyear, Michelin и Pirelli. Это относится ко всем трем моделям малыша А-класса: Avantgarde, Elegance и Classic. 175-й размер шин рекомендовано применять только в чисто зимнем исполнении M+S. Кроме того, задние колеса теперь имеют еще и отрицательный развал от 1,0 — 1,5 градуса.
Для того, чтобы избежать раскачивания по-прежнему относительно высокого автомобиля, инженеры решили использовать усиленный стабилизатор передней оси (20 мм вместо 17,3) да еще и массивный вместо полого. Эти изменения, а также большее расстояние между задними колесами приводят к тому, что при движении по кривой автомобиль двигается в пределах установленной граничной области и ведет себя примерно как собратья по классу — VW Golf или Opel Astra. А это означает, что основная нагрузка идет на передние колеса, которые скользят, а занос задней оси автомобиля отсутствует.
Этим габаритно-компоновочным изменениям пришлось поставить в соответствие и размеры амортизаторов и пружин подвески. Были использованы прогрессивные амортизаторы более высокого уровня с нелинейными характеристиками — слабые возмущения и удары компенсируются, как и прежде, а на более сильные амортизатор реагирует с большей жесткостью. Кроме этого, в модель Avantgarde встраиваются более жесткие пружины (20 Н/мм вместо 16 спереди и 26,8 Н/мм вместо 22,8 сзади).
Все это, естественно, снижает уровень комфорта, который был одним из «козырей» разноталантливого малыша Mercedes. Однако с мягкими и комфортными амортизаторами Эльх-тест опять же не пройти. Приходится выбирать. Однако производители отреагировали даже более жестко, чем того требовала ситуация. Малыш Mercedes ведет теперь себя почти так же, как и спортивный автомобиль, при этом в уровне комфорта достигая лишь уровня VW Polo.
Ну и как же ведут себя все эти нововведения на практике в реальной ситуации?
Первый тест был проведен, как и ранее, при скорости 60 км/ч. В автомобиле — водитель и в качестве пассажира экс-чемпион Формулы-1 Ники Лауда впереди, и три куклы для имитации загрузки автомобиля сзади. А результат — просто отличный: безупречная линия, никаких проблем, вмешательства ESP не потребовалось. Гораздо больше эффектным и динамичным стал тест на скорости 72 км/ч. Тут трасса показала свои «зубки». Уже при входе во второй поворот потребовалась помощь ESP, система затормозила колеса и удержала автомобиль на линии. Но при этом никакого крена, никакого заноса. Спасибо компьютеру. Он заботится также и о том, чтобы Mercedes-А успешно проходил и другие дисциплины, например, слаломный участок.
Так что при всем коварстве теста ничего необычного не произошло. Объезжающий «лося» автомобиль не проявлял никаких проблем ни при резком вращении руля, ни при небольшом наклоне кузова. Все четыре колеса оставались на трассе. Превосходно! Но почему бы не сразу так, производители Mercedes? Неужели непременно нужно было затратить столько сил и средств, чтобы победить таки упрямого «лося»? Ну что ж, зато теперь Mercedes с честью вышел из этого испытания и благодаря всем экстренным нововведениям года на два оторвался от конкурентов. Кроме того, такие преимущества малыша, как динамичность, дизайн и безопасность вообще никем не ставились под сомнение.
И в заключение. Сейчас ежедневно выпускается по 200 Mercedes А-класса, в продажу они поступят, как уже упоминалось, лишь в феврале месяце. Те же, кто уже имеет такой автомобиль, в течение двух дней могут получить все перечисленные выше изменения в ходовой, новую резину и ESP — электронную систему стабилизации движения, предотвращающую заносы. А на время переоборудования автомобиля его владельцу будет предложен автомобиль Mercedes класса С! В конце января производство машин со всеми изменениями должно выйти на полную мощность и достичь 800 автомобилей А-класса в день.
↑ Наверх
Рекомендуемый контент