Mercedes-Benz A-Class
Достоинства
Экономичная линейка дизелей; технология «пуск-остановка» (экономия топлива при повторных запусках двигателя); интеллектуальные датчики парковки; легкость в управлении; безопасность; имидж Mercedes.
Недостатки
Салон ограничен в функциональности; пять мест в действительности способны разместить с комфортом лишь четверых пассажиров; слишком большая стоимость машины.
Итог
В свое время это был моднейший автомобиль, но теперь появились машины не хуже, и, что немаловажно - дешевле.
Общий обзор
С момента запуска новейшего автомобиля A-Class в 1999 году Mercedes-Benz продал около 1 700 000 этих машин. Концепт A-Class - нечто среднее между компактным MPV и обычным супермини с высоко расположенной крышей и позицией водителя. Однако, обладая скромными габаритами, A-Class доказал свою ценность в качестве городского автомобиля для обеспеченных людей, а также неплохой машины для аренды.
В результате обновлений 2004 года появился и трёхдверный вариант, было улучшено управление и, кроме того, появился очень близкий концепт, названный B-Class. Теперь в 2008 году инженеры обещают повысить эффективность использования топлива и понизить уровень вредных выбросов.
Эти переделанные модели (в продаже с июля 2008 года) получили некоторые незначительные косметические изменения, в том числе новые фары, бампера, увеличенные внешние зеркала, короткую (теперь, по словам представителей Mercedes, совместимую с автомойками) радиоантенну и обновлённый дизайн решётки радиатора. В интерьер также были внесены изменения, а новые опции включают в себя систему интеллектуальных датчиков парковки Active Park Assist.
Однако самое главное, что должно появиться к осени 2008 года на всех автомобилях A-Class с бензиновыми двигателями и механической коробкой передач (A150 и A170) – это технология «пуск-остановка». Данное изобретение автоматически выключает двигатель на холостом ходу, а затем перезапускает его, сокращая потребление топлива и вредные выбросы примерно на 9%. Через год эту систему установят и на модели с дизельным двигателем CDI и коробкой A160, кроме того, вес автомобилей планируется уменьшить, а аэродинамические свойства - улучшить.
Обновлены модели A150, A170, A160 CDI и A180 CDI со следующими комплектациями: Classic SE, Elegance SE и Avantgarde SE. На автомобиле предусмотрена возможность установки семискоростной автоматической коробки передач CVT с функцией последовательного переключения скоростей Autotronic. Цены начинаются с довольно внушительных 653 000 руб.
Надежность и качество
И хотя при своём появлении A-Class не вполне отвечал ожиданиям, качество его ещё в 2004 году было отличным. Несколько покупателей сообщили о некоторых проблемах с электроникой, включая коробку передач Autotronic, а также о быстром изнашивании муфт сцепления при вождении в городских условиях,но за последние годы A-class неплохо модернизировали.
Салон в 2008 году тоже подвергся небольшим изменениям, но всё же теперь выглядит немного устаревшим, консервативным и отчасти неподходящим для «мерса». Ему не хватает того стиля и чувства дороговизны, шика, которое появляется, как только садишься в большие модели Mercedes. Здесь же всё тёмное, серое, в отделке преобладает пластик.
В пути
Высокая позиция водителя позволяет улучшить обзор, а сравнительно узкие стойки ветрового стекла совсем не мешают, что довольно необычно в наше время. Колёса A-Class расположены максимально близко к углам кузова машины, а свесы – короткие, поэтому парковаться на ней – одно удовольствие, конечно, если стоянка не является сильной стороной, дополнительно можно установить систему интеллектуальных датчиков парковки Active Park Assist. С помощью ультразвуковых сенсоров эта система замеряет расстояние для парковки и, исходя из этого, подстраивает руль, все, что остаётся сделать водителю – поработать педалями газа и тормоза. Кроме того, система помощи при трогании на подъеме (для моделей с механической коробкой передач) поможет не скатываться назад.
Естественная среда обитания для A-Class - город, но и за городом машина не потеряется. Адаптивная подвеска хорошо справляется со своими обязанностями, даже на большой скорости, а крена кузова почти нет, а для того, чтобы избежать такого же провала при «лосином тесте», какой случился в 1999 году, машина была оборудована системой контроля стабильности (ESP). A-Class сложно назвать «горячим» хэтчбеком, но управлять им куда приятнее, чем кажется. Усилитель руля, чувствительный к скорости, создаёт оптимальное соотношение лёгкости управления при движении по городу и обратной связи, когда необходима более высокая скорость.
Mercedes выпустит данный автомобиль со следующими двигателями: A200 Turbo (193 л.с.) и дизельным A180 CDI (109 л.с., 250 Нм). Последний двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 10,8 секунды (максимальная скорость – 187 км/ч) при использовании шестиступенчатой механической коробки передач, и лишь немного дольше, с чувствительной, плавной и удобной в использовании коробкой Autotronic CVT: 11,1 секунды (максимальная скорость – 180 км/ч). A160 CDI (с тем же двухлитровым двигателем, что и A180, перестроенным на 82 л.с. и 180 Нм) впечатляет уже меньше - 15 секунд для разгона до 100 км/ч (максимальная скорость – 171 км/ч) с пятискоростной коробкой передач и 15,3 секунды с Autotronic (максимальная скорость – 164 км/ч). Результаты скромные, но их должно быть достаточно, чтобы удовлетворить потребности большинства покупателей.
Бензиновые двигатели кажутся слабоватыми в середине диапазона, по сравнению с дизелями, зато позволяют быстрее разгоняться. Мотор A150 объёмом 1,5 литра (95 л.с., 140 Нм) разгоняет машину до 100 км/ч за 12,6 секунды, при максимальной скорости 175 км/ч (ручная коробка передач) или за 13,5 секунды/171 км/ч (трансмиссия Autotronic). A170, объём которого составляет 1,7 литра (116 л.с., 155 Нм), обещает 188 км/ч и разгон до сотни за 10,9 секунды (ручная трансмиссия) или 184 км/ч/11,5 секунды ( коробка передач Autotronic).
Система «пуск-остановка», которая устанавливается в моделях Blue Efficiency, автоматически выключает двигатель на холостом ходу, а затем незаметно перезапускает его, когда нога убирается с педали газа, и нажимается сцепление, как только загорается зелёный сигнал светофора. Это удобный способ экономии топлива, который не требует резкой смены стиля вождения или уменьшения мощности машины.
Рекомендуемый контент