Honda CR-V, Mitsubishi Outlander: Зачем платить меньше? - Автомобильный справочник





Honda CR-V, Mitsubishi Outlander: Зачем платить меньше?

Эти автомобили на вторичном рынке разделяет существенная разница в цене. Подержанные Honda CR-V стоят в среднем на $2-3 тыс. дороже, чем Mitsubishi Outlander одинаковых годов выпуска. Имеет ли смысл переплачивать за Honda?

Автомобили Honda CR-V и Mitsubishi Outlander представлены одним типом кузова – 5-дверным универсалом. Претензий к коррозионной стойкости какой-либо из моделей нет.

CR-V более функциональный – благодаря задним сдвижным сиденьям можно увеличить «походный» объем багажника. Даже при максимально отодвинутых назад креслах галерки он больше, чем у конкурента. Не последнюю роль в этом сыграло наружное (на за­дней двери) размещение запаски. У Outlander полноразмерное колесо лежит в багажнике, из-за чего он получился неглубоким и с большой погрузочной высотой.

Любителям выездов на пикники наверняка придется по душе еще одна особенность Honda – подпольная ниша грузового отсека представляет собой удобный раскладной столик. В свою очередь Outlander отличается большими максимальным размером багажника и грузоподъемностью.

Honda CR-V 2002–2006 г. в.
от $15 800 до $23 000 Mitsubishi Outlander 2003–2007 г. в.
от $13 000 до $21 500 Примеряем салоны

Внутри обеих машин смогут разместиться пять членов экипажа. Однако по удобству задним пассажирам наверняка больше понравится CR-V – у этой модели пол полностью ровный и ногам сидящего посередине ничего не будет мешать. Более того, у версий с АКП, где селектор переключения передач вынесен на торпедо, ровный пол и между передними креслами, благодаря чему при желании можно перемещаться внутри, не покидая салона. При этом галерки обеих моделей оснащены раздельными креслами с регулирующимся углом наклона спинок. Эта опция будет очень кстати в дальней дороге, когда со временем захочется сесть по-другому.

Претензий к обзорности ни одной из моделей нет, а эргономика Outlander вызывает нарекания. Многие владельцы отмечают, что угол наклона центральной консоли неудачный и в солнечную погоду бликует дисплей магнитолы и переключатели климата, поэтому разглядеть на них информацию часто не удается. Кроме того, не подсвечиваются регуляторы корректора фар, интенсивности подсветки приборной панели и ступеней положения селектора АКП.

Особенности салона CR-V – «кочерга» ручника сбоку центральной консоли, щиток приборов Optitron (авто с 2005 г. в.), а в версиях с АКП – еще и ровный пол между передними креслами (рычаг АКП – на торпедо). Интерьер лишен необычных решений, а ключевой элемент оформления – круглые детали большинства приборов, регуляторов, дефлекторы обдува, стрелочные часы. Но к эргономике салона есть замечания. В отличие от конкурента задние сиденья CR-V – сдвижного типа – ездят на салазках назад/вперед. Благодаря этому можно изменять приоритет запаса места для ног задних пассажиров или багажа. Галерки обоих авто способны разместить троих высоких пассажиров, а принять наиболее удобную позу помогут регулирующиеся спинки кресел. Хотя среднему пассажиру больше понравится посадка у конкурента. Динамика и предпочтения

Обе модели оснащались схожей линейкой силовых агрегатов – для каждой из них предназначены бензиновые двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л. Правда, в арсенале CR-V есть еще один турбодизель – 2,2 л, но такие версии встречаются у нас крайне редко. Наиболее популярны в Украине CR-V с мотором 2,0 л, а Outlander легко найти с любым из предлагавшихся агрегатов.

Если сравнить атмосферные 2,0-литровые версии обоих авто с механическими КП, то выяснится, что более динамична – CR-V. Согласно паспортным данным до «сотни» она разгоняется за 10,8 с, а Outlander чуть медленнее – за 11,4 с.

Больше всего характерных замечаний механики предъявили к агрегатам модели Mitsubishi. Самые серьезные – к мотору 2,4 л. Он прожорлив – в городе способен потребить 14–17 л на 100 км, чувствителен к качеству топлива – применение низкооктанового бензина (ниже А-95) может привести к выходу его из строя, так как возникающая детонация при длительной езде разрушает перегородку между днищем поршня и верхним компрессионным кольцом.

екачественное горючее обуславливает повышение температурного режима катализаторов – его соты оплавляются и разрушаются, а их частички могут попасть в цилиндры и вызвать задиры или интенсивный износ деталей ЦПГ. Кроме того, возможны поломки датчика давления в системе кондиционирования. При этом мотор не реагирует на педаль газа (питание датчика «завязано» с питанием потенциометра акселератора). 2,0-литровые двигатели надежнее и долговечнее – есть примеры, когда они прошли почти 400 тыс. км и еще не требуют капремонта. Характерный «глюк» 2,0-литрового агрегата Outlander – подергивания при начале движения и переключениях передач в непрогретом состоянии.

В моторах Honda CR-V отмечено меньше проблем, но их также желательно «кормить» только качественной «едой» (см. «Ресурс и ремонт»).

Более частого обслуживания требуют двигатели CR-V – каждые 45 тыс. км в них нужно регулировать тепловые зазоры клапанов. Эту же процедуру в 2,4-литровом агрегате Outlander проделывают каждые 60 тыс. км.

Не буксовать!

Полный привод у этих моделей разный. В штатных режимах на твердом покрытии CR-V – переднеприводный автомобиль, а задние колеса подключаются с помощью электронно управляемой муфты только при пробуксовке передних. У Outlander полный привод – постоянный. В штатных режимах момент между колесами распределяется поровну, а при пробуксовке колес вискомуфта блокирует межосевой дифференциал. Понижающей передачи и каких-либо блокировок межколесных «диффов» или их имитаций ни у одного из авто нет. Дорожный просвет почти одинаковый: 200 мм у CR-V и 195 мм – у Outlander. По сути, равны и их внедорожные качества, ведь обе машины – классические «паркетники», возможностей которых хватает, например, разве что для движения по проселочной дороге с большими колеями, небольшому участку раскисшей грунтовки, неглубокому снегу или песку. Более серьезные внедорожные преграды для них противопоказаны. Тем более что, как показала практика, сцепление модели Mitsubishi не выдерживает буксования или буксировки – оно быстро выходит из строя. Езда с «подпаленным» сцеплением в конечном итоге приводит к износу еще и маховика.

У модели Honda буксования боится автоматическая коробка передач – она может выйти из строя. Кроме того, со временем у CR-V появляется скрип при работе полного привода, который во многих случаях можно устранить заменой масла в вискомуфте.

Специфика нашего рынка такова, что CR-V чаще встречается с «автоматом», у Outlander МКП и АКП – практически в равной пропорции.При этом характерные проблемы в ходе эксплуатации выявлены только в «механике» Mitsubishi (см. «Ресурс и ремонт»).

Со временем в CR-V при езде на полном приводе появляется неприятный скрип, возникающий при работе вискомуфты. Рулевые наконечники Honda в среднем ходят около 45 тыс. км. Хотя отечественные механики научились продлевать их срок службы, поджимая на прессе. Квадратные противотуманки Mitsubishi не отличаются долговечностью – в них нередко трескается рассеиватель, окисляется и облезает отражатель. Блок управления вентиляторами охлаждения радиатора Mitsubishi может выйти из строя: они постоянно крутятся либо не работают, что приводит к перегреву двигателя. Долговечность – разная

Конструктивно подвески одинаковы: впереди – McPherson, а сзади – «многорычажка». На наших дорогах чаще придется ремонтировать передок CR-V. Так, втулки стабилизатора ходят 30–40 тыс. км, сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры – около 100 тыс. км. У Outlander втулки служат 70 тыс. км, «резинки» рычагов – 150 тыс. км, а «шаровые» – также 100 тыс. км.
Задняя подвеска, наоборот, более долговечна у Honda – сайлент-блоки рычагов могут выдержать пробег около 150 тыс. км. Слабое место задней подвески модели Mitsubishi до 2005 г. в. – плавающие наружные сайлент-блоки трех поперечных рычагов. Со временем под них попадают влага и грязь, и «резинки» начинают неприятно скрипеть, а затем приходят в негодность. Дольше (около 100 тыс. км) служат внутренние «резинки» задних рычагов. При таком пробеге также возможен выход из строя подушек крепления заднего моста.

Рулевое управление обоих авто оснащено ГУР, причем у Outlander его герметичность вызывает нарекания – протирается радиатор охлаждения в месте крепления металлическим хомутом, а также течет шланг высокого давления в месте завальцовки трубки. При этом «расходники» Mitsubishi долговечнее – рулевые тяги служат 60–80 тыс. км, а наконечники – еще дольше. У CR-V быстрее всего изнашиваются наконечники – их ресурс около 45 тыс. км.

К тормозной системе CR-V у специалистов замечаний нет. На Outlander передние диски подвержены короблению, а на автомобилях первых годов выпуска стучат направляющие суппортов.

Подвеска CR-V более сбитая, но при проезде крупных неровностей легко пробивается. У Outlander она отличается лучшей энергоемкостью, обеспечивая более комфортный ход.

Не зря дороже…

Лучшей в сегодняшнем сравнительном тесте стала Honda CR-V. Она функциональнее, динамичнее и надежнее конкурента. Правда, за эти качества придется сильно переплатить при покупке автомобиля на вторичном рынке.

Mitsubishi Outlander, несомненно, привлекает более доступной рыночной стоимостью. Чтобы получить удовольствие от обладания данным автомобилем, рекомендуем обратить внимание на наименее проблемные пострестайлинговые версии с 2,0-литровым мотором.

Конструктивно полный привод у этих моделей разный: у CR-V он подключаемый, а у Outlander – постоянный полный. Дорожный просвет почти одинаковый – 200 мм и 195 мм соответственно. История

08.02 Дебютирует второе поколение Honda CR-V.
08.04 Рестайлинг модели. Начата установка нового турбодизельного мотора объемом 2,2 л (140 л. с.).
08.05 Еще одна легкая модернизация внешности. Приборную панель украсил новый щиток приборов Optitron.
08.06 Стартует выпуск нынешней, третьей генерации Honda CR-V.

Ресурс и ремонт Кузов и салон Ровный пол салона создает большие удобства. Благодаря сдвижным задним сиденьям можно изменять приоритет запаса места для ног задних пассажиров или багажа. Больший походный объем багажника, а его подпольная ниша является еще и удобным раскладным столиком для пикников. Высокая рыночная стоимость. Силовой агрегат и трансмиссия 2,0-литровый двигатель обеспечивает лучшую динамику. Надежные и беспроблемные КП. Двигатели CR-V чувствительны к качеству бензина – из-за применения некачественного топлива образуется нагар на свечах. При этом блок управления двигателя отключает неисправную свечу, что проявляется в рывках при наборе скорости. Небольшой ресурс натяжителя ремня навесного оборудования (около 40 тыс. км), течь переднего сальника коленвала (к пробегу в 70 тыс. км). Необходимость в более частой, чем у конкурента, регулировке зазоров клапанов. Со временем появляется скрип при работе полного привода. Автоматические коробки передач боятся буксования. Подвеска, рулевое, тормоза Сбитая ходовая позволяет ездить активно. Неважная плавность хода. Передняя подвеска служит меньше, чем у конкурента. Недолговечны рулевые наконечники. Кузова обеих моделей хорошо защищены от коррозии, а ее наличие – повод усомниться в безаварийном прошлом конкретного экземпляра. История

03.03 На Женевском автосалоне представлена новая модель – Mitsubishi Outlander. На внутреннем рынке модель дебютировала на два года раньше – в 2001 году под именем Airtrek.
03.04 Рестайлинг.
03.05 Стартует выпуск «заряженной» 240-сильной версии Turbo.
03.07 Начаты продажи второго поколения Outlander на европейском рынке.

Ресурс и ремонт Кузов и салон Outlander отличается более доступной рыночной стоимостью, большими максимальным объемом багажника и грузоподъемностью. Замечания к эргономике. Большая погрузочная высота багажного отделения. В квадратных противотуманках нередко трескается рассеиватель, окисляется и облезает отражатель. Силовой агрегат и трансмиссия Долговечный мотор 2,0 л. Надежный «автомат». Некачественное топливо приводит к выходу двигателя из строя, большой расход топлива (2,4 л). Поломки блока управления электровентиляторами. Подергивания в непрогретом состоянии (2,0 л). Сцепление не выдерживает буксования. Возможны проблемы с «механикой» – при неправильной эксплуатации выходит из строя шестерня задней передачи, а на экземплярах первых годов выпуска (2003–2004) приходит в негодность шестерня 3-й передачи. Подвеска, рулевое, тормоза Энергоемкая подвеска обеспечивает более комфортный ход. Долговечнее рулевые тяги и их наконечники. Крены кузова при активной езде. Задняя подвеска служит меньше, чем у конкурента. Рулевое с ГУР теряет герметичность. Тормозные диски подвержены короблению. Стучат направляющие суппортов (экземпляры первых годов выпуска).

 

Honda CR-V

Mitsubishi Outlander

Передн./задн. торм. колодки

460/280

310/280

Воздушный фильтр

150

130

Топливный фильтр 

175

250

Масляный фильтр

65

65

Помпа

860

580

Амортизатор передн./задн.

950/550

1100/630

Подшипник передн./задн. ступицы

580/680

980/680

Шаровая опора

310

280

Рулевой наконечник

160

260

Втулка/стойка переднего стабилизатора

60/310

80/180

Сцепление, комплект

2500

5800

* Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99».

 

Honda CR-V

Mitsubishi Outlander

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4635/1785/1710

4545/1750/1670

База, мм

2630

2625

Дорожный просвет, мм

200

195

Масса полн./снаряж., кг

1500/1960

1550/2070

Объем багажника, л

527/630/952

420/1100

Объем бака, л

58

60

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

2,0 л 16V (150 л. с.), 2,4 л 16V (160 л. с.)

2,0 л 16V (126/136 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (240 л. с.), 2,4 л 16V (139/162 л. с.)

Дизельные 4-цилиндровые:

2,2 л Turbo (140 л. с.) Common Rail

нет

Трансмиссия

Тип привода

передн. подкл. полный

пост. полный

КП

5- или 6-ст. механ. или 4-ст. автомат.

5-ст. механ. или 4-ст. автомат.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Шины

205/70 R15, 215/65 R16

215/60 R16, 225/60 R16

Оценка эксплуатационных свойств Категория Весомость оценки, баллы Оценка участников, баллы Honda CR-V Mitsubishi Outlander Стоимость

Запчастей

40

30

35

Автомобиля

60

30

50

Всего

100

60

85

Кузов

Коррозионная стойкость

40

40

40

Состояние деталей, наличие запчастей

20

20

15

Всего

60

60

55

Салон

Качество

10

10

10

Удобство

10

10

5

Простор

15

15

15

Обзорность

10

10

10

Надежность оборудования

15

15

15

Всего

60

60

55

Багажник

Объем в «походном» состоянии

15

15

8

Возможность увеличить объем с разложенными сиденьями

10

4

7

Грузоподъемность

15

7

12

Всего

40

26

27

Двигатели

Возможность выбора

10

10

7

Динамика самых распространенных версий

10

6

4

Надежность

25

20

15

Стоимость обслуживания/экономичность

15

12

10

Всего

60

48

36

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

10

Надежность

30

25

18

Всего

40

35

28

Подвеска

Долговечность

30

12

9

Стоимость обслуживания

15

15

12

Дорожный просвет

5

5

5

Всего

50

32

26

Рулевое

Долговечность

30

20

18

Стоимость обслуживания

10

10

10

Эффективность

5

5

5

Всего

45

35

33

Тормоза

Долговечность

35

35

25

Эффективность

10

10

10

Всего

45

45

35

Общая оценка 500 401 380

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.