Land Rover Discovery I, Mitsubishi Pajero II, Nissan Patrol, Opel Monterey (А)/ Isuzu Troo
Чем руководствоваться при выборе внедорожника – внешностью, «громким» именем, количеством подобных машин на автодорогах или советами заинтересованных продавцов?
Лучше всего при покупке подержанного внедорожника руководствоваться надежностью определенной модели. Сегодня мы постараемся разобраться в потребительских качествах четырех авторитетных «проходимцев» – Land Rover Discovery I, Mitsubishi Pajero II, Nissan Patrol (Y60) и Opel Monterey (А).
Land Rover Discovery I1989–1998 г. в.
от $6 500 до $19 600 Mitsubishi Pajero II
1991–2000 г. в.
от $8 400 до $21 800 Nissan Patrol (Y60)
1987–1997 г. в.
от $6 400 до $22 500 Opel Monterey (А)/ Isuzu Trooper II
1992–1998 г. в.
от $9 200 до $18 200
Великосветское происхождение предопределило высокую рыночную стоимость «англичанина» – в зависимости от года выпуска и техсостояния она колеблется от $6,5 до 19,6 тыс. «Японец» Pajero дешевле Discovery в среднем на $1 тыс., если сравнить машины одинаковых годов выпуска. Самый же дорогой автомобиль нашего обзора – Patrol: от $6,4 до 22,5 тыс. (он стоит на $3-4 тыс. больше, чем одногодок «англичанин»). А вот самый доступный – Monterey, его цена колеблется от $9,2 до 18,2 тыс. Но это отнюдь не значит, что внедорожник Opel хуже всех. Главным образом низкая стоимость обусловлена малой популярностью модели. Знающие люди пользуются этим, выгодно приобретая хороший автомобиль. Ведь на самом деле Monterey – это перелицованный Isuzu Trooper, который концерн GM, куда входит японская компания, решил продвигать на европейский рынок под более близким для Старого Света брендом – Opel.
Купать их – вредно!Все участники обзора были представлены несколькими модификациями – 3- и 5-дверными универсалами, а у Pajero имеется еще и кабриолет. Наиболее распространены у нас «5-дверки», которые мы сегодня и сравним.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Особенность Discovery – его внешние кузовные панели сделаны из алюминия. При эксплуатации на наших «посоленных» зимних дорогах в местах соприкосновения алюминия со сталью возникает электрохимическая коррозия. Чаще всего страдают нижние кромки дверей. При повреждениях восстановить алюминиевые детали намного сложнее, чем стальные. Может оказаться ржавым и кузов Patrol – эта модель популярна среди поклонников ралли-рейдов, и на ней часто преодолевают водные преграды. Влага задерживается в труднодоступных местах, что со временем приводит к коррозии. Меньше всего замечаний по этой «дисциплине» к Pajero и Monterey/Trooper.
Как микроавтобусСамый вместительный салон у Patrol. На заднем сиденье с удобством смогут расположиться три крупных пассажира. По вместимости эту модель можно сравнить с микроавтобусом – она способна перевезти 10 человек (если впереди установлено 2-местное пассажирское сиденье). Но чаще «5-дверки» бывают 7-местными (в грузовом отсеке установлен третий ряд кресел) или 9-местными (по бокам багажника расположены две откидные 2-местные скамейки). Кстати, со временем крепление скамеек разбалтывается и они досаждают назойливым шумом.
Все участники обзора – классические внедорожники, кузова которых смонтированы на мощной лонжеронной раме, способной достойно выдерживать повышенные нагрузки при езде по бездорожью.
Наименее просторный салон у Discovery. Кроме того, на старых машинах покрываются трещинами и требуют замены резиновые уплотнители дверей, а из-за нарушения контактов электроразъемов создает проблемы электрооборудование. Отмечены также выходы из строя водительского электростеклоподъемника и электровентилятора «печки».
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
У нас популярны более экономичные дизельные версии участников обзора. Среди бензиновых модификаций часто попадаются экземпляры, оснащенные газобаллонным оборудованием.
Для Discovery редкостью является 2,0-литровый бензиновый двигатель, что значительно усложняет его диагностику и ремонт. Чаще всего встречаются «англичане» с бензиновыми моторами V8 и турбодизельными 4-цилиндровыми агрегатами. Слабое место V8 – после 100–150 тыс. км появляется люфт распредвала. Радиаторы системы охлаждения имеют небольшие соты, которые быстро забиваются дорожной грязью, пухом и т. д. Это провоцирует перегрев двигателей.
Бензиновые силовые агрегаты Pajero зарекомендовали себя надежными и, как правило, не имеют каких-либо характерных неисправностей. У турбодизелей ресурс поменьше – приблизительно 250 тыс. км. В 2,5-литровом турбодизеле из-за использования некачественного топлива прогорают выпускной коллектор и его прокладки.
Самый надежный и беспроблемный двигатель Patrol – дизель объемом 4,2 л. В 2,8-литровом турбодизеле на машинах, выпущенных до 1995 года, нередко прогорает прокладка головки блока цилиндров. Да и турбина из-за несоблюдения предыдущими владельцами ее «законов долговечности» может быть на последнем издыхании.
У бензиновых агрегатов Monterey/Trooper на рубеже 300 тыс. км может потребоваться замена осей коромысел ГРМ. Снижает стоимость обслуживания топливной аппаратуры турбодизеля то, что форсунки и ТНВД разборные и к ним поставляются запчасти.

Полный привод у участников обзора разный. У всех Discovery и большинства Pajero он постоянный полный, а вот у Patrol и Monterey/Trooper – подключаемый. Иногда у нас, правда, встречаются и Pajero с подключаемым полным приводом. Трансмиссия Patrol и Monterey не имеет межосевого дифференциала, поэтому задействовать полный привод на этих машинах рекомендуется только на скользких и грунтовых дорогах. В противном случае трансмиссия быстрее выходит из строя. При этом также интенсивнее изнашиваются колеса. Таким образом, большую часть времени Patrol и Monterey/Trooper эксплуатируются как заднеприводные автомобили. За счет постоянного полного привода Discovery и Pajero более устойчивы при езде по асфальту. Оборотная сторона медали – расход топлива выше, чем у моноприводных конкурентов.
Для уверенной езды по бездорожью все автомобили снабжены пониженным рядом передач, Discovery и Pajero – блокируемым межосевым дифференциалом, а Patrol и Monterey/Trooper – еще и самоблокирующимся дифференциалом заднего моста. В Discovery и Pajero он устанавливался в качестве дополнительной опции, хотя немало этих машин, эксплуатирующихся в Украине, им оснащены.
Как показывают опыт эксплуатации участников обзора и отзывы их владельцев, наилучшими вседорожными качествами отличается Patrol. Неплохой потенциал и у Discovery. Но из-за невысокой надежности многих узлов и агрегатов его редко используют в серьезных внедорожных покатушках. Уверенно чувствуют себя на бездорожье Pajero и Monterey/Trooper, хотя по проходимости они все же уступают Patrol и Discovery.

Автоматические КП Discovery, как правило, служат без проблем, а вот в «механике» после 100 тыс. км могут выйти из строя синхронизаторы (в первую очередь задней и пятой передач). На «укатанных» экземплярах с обоими типами КП встречается износ шлицевого соединения «раздатки» с коробкой передач. При активной езде по бездорожью разрушаются сальники поворотных кулаков передних колес, что часто приводит к утечкам масла. Да и результат попадания грязи внутрь моста предсказать нетрудно.
У всех внедорожников под капотом размещены многолитровые двигатели (от 2,5 л до 4,2 л), отличающиеся изрядным «аппетитом».
Надежными зарекомендовали себя и трансмиссии Pajero и Monterey/ Trooper – при грамотной эксплуатации «раздатка», АКП и МКП служат долго, не создавая проблем. Особенность «механики» Pajero с индексом V5MT1 – повышенная шумность работы, так как изначально она создавалась для коммерческих автомобилей. На старых Monterey/Trooper на стыке частей картера механической коробки передач возможно «потение» маслом – в таком случае нужно разъединить картер и нанести новый герметик вместо «состарившегося».
Многие владельцы Patrol эксплуатируют его в жестких условиях, поэтому некоторые экземпляры могут оказаться в изношенном состоянии. При их покупке нужно обязательно проверить, приводятся ли в действие передние колеса. Если нет, скорее всего вышли из строя автоматические муфты подключения переднего привода (1275 грн. за 1 шт.). Предпочтительней приобретать версии с механическими муфтами – они намного надежнее. Несвоевременная замена смазки в МКП (нужно обновлять каждые 40 тыс. км) приводит к нечеткому включению первой и второй передач. Крестовины карданного вала нуждаются в регулярной (каждые 5 тыс. км) смазке, в противном случае они не выдержат отмеренный им ресурс в 50–60 тыс. км.
Наиболее удачные моторы Discovery – турбодизельные 4-цилиндровые. Они, как правило, характерных проблем не имеют. Единственное, что требует серьезного контроля, – турбина. Среди силовых агрегатов Pajero большей долговечностью отличаются бензиновые двигатели – они способны выходить до капремонта в среднем около 500 тыс. км. Самым удачным двигателем для Patrol считается дизель объемом 4,2 л. По словам мотористов специализированной СТО, его ресурс доходит до отметки в 500 тыс. км. Ресурс обоих двигателей (бензинового и турбодизельного), которыми оснащались Monterey/Trooper, достаточно высок – агрегаты могут «пробежать» до 500 тыс. км. Выносливость или управляемость?Способствуют уверенному движению по бездорожью на Discovery и Patrol и их зависимые передние и задние подвески с мощными неразрезными мостами. Они более стойко переносят тяжелые дорожные испытания, чем остальные конкуренты, снабженные передними торсионными подвесками (задние у них – зависимые). Применение торсионной конструкции главным образом продиктовано улучшением ходовых качеств внедорожников, направленным на повышение управляемости и устойчивости.
Как показала практика, самая долговечная подвеска у Monterey/Trooper. Шаровые опоры способны выдержать пробег не менее 100 тыс. км. Столько же «ходят» и сайлент-блоки рычагов, но меняют их обычно не из-за разрушения, а во избежание скрипа, появляющегося к 90–100 тыс. км пробега. Втулки задних рычагов настолько надежны, что скорее выходят из строя по причине старения резины, а не износа. Но указанные сроки «расходники» способны продержаться при обычной езде, а не при частых внедорожных покатушках.
Чаще всего придется обслуживать переднюю подвеску Pajero. Слабое ее место – шаровые опоры (в среднем выхаживают 40–50 тыс. км и то при регулярной смазке (каждые 10 тыс. км). На старых машинах замены могут потребовать амортизаторы с регулируемой степенью жесткости – стоят они почти в 3 раза дороже обычных. В Discovery 60–80 тыс. км служат шаровые опоры и ступичные подшипники. После 150 тыс. км не исключено проседание пружин «англичанина». В Patrol каждые 70 тыс. км нужно будет менять втулки рычагов крепления заднего моста. В экстремальных ралли-рейдах особенно страдают подшипники поворотных кулаков, которые в обычных режимах езды служат около 70 тыс. км. Все остальные «расходники» упомянутых внедорожников намного долговечнее.
Самое надежное рулевое управление у Patrol, а вот к этому узлу остальных автомобилей можно предъявить претензии. Слабое место рулевого механизма Discovery – потеря герметичности сальников редуктора, а Pajero – сальника рулевого вала. Обратите внимание – если вовремя не заменить сальник, в конечном итоге это может привести к выходу из строя вала. Не отличаются надежностью и втулки маятника рулевого механизма. На старых Monterey/Trooper замены может потребовать промежуточный карданник рулевого вала.
Претензии к тормозной системе можно предъявить только в Monterey/Trooper – со временем в дизельных версиях снижается производительность работы вакуумного насоса усилителя тормозов, поэтому его придется менять или реставрировать.
Land Rover Discovery I Рейтинг «Автоцентра» 4 Плюсы Минусы- Престиж марки
- Богатая комплектация
- Постоянный полный привод
- Высокая устойчивость и проходимость
- Возникновение электрохимической коррозии
- Наименее просторный салон
- Не исключены проблемы с электрооборудованием
- Люфт распредвала (V8)
- Недолговечная «механика»
- Повышенный износ поворотных кулаков переднего моста
- Течь сальников рулевого редуктора
Аутсайдером стал самый пафосный автомобиль – Land Rover Discovery: 34 балла. Несмотря на богатое оснащение и высокие внедорожные качества, он не смог добиться высоких результатов по причине самой низкой надежности.
Mitsubishi Pajero II Рейтинг «Автоцентра» 3 Плюсы Минусы- Хорошее оснащение салона
- Вместительный грузовой отсек
- Большой моторесурс бензиновых двигателей
- Многие версии оборудованы постоянным полным приводом
- Хорошие устойчивость и управляемость
- При использовании некачественной солярки прогорает выпускной коллектор и его прокладка (2,5 TD)
- Повышенная шумность работы МКП (V5MT1)
- Недолговечны шаровые опоры
- Ненадежное рулевое
Третье место досталось Mitsubishi Pajero – 40 баллов. Он отличается хорошим оснащением и «продвинутой» полноприводной трансмиссией, вместе с тем, немного проигрывает Monterey/Trooper в надежности.
Nissan Patrol (Y60) Рейтинг «Автоцентра» 1 Плюсы Минусы- Наибольшая рыночная стоимость
- Самый большой салон
- Наибольшая пассажировместимость
- Большой ресурс дизеля 4,2 л
- Наилучшая проходимость
- Много машин находится в изношенном техсостоянии
- На кузове могут быть очаги коррозии
- Скрип сидений в салоне
- Небольшой выбор моторов
- Прогорание прокладки головки блока цилиндров (2,8 TD)
- Недолговечность турбины (2,8 TD) и автоматических муфт подключения передней оси
- Отсутствие межосевого дифференциала
Наибольшее количество баллов (43) набрал Nissan Patrol. Он внедорожник
в полном смысле этого слова. Свою славу заслужил многочисленными успешными рейдами по бездорожью и впечатляющей выносливостью. За это его любят и ценят настоящие поклонники ралли-рейдов.
- Самая доступная рыночная стоимость
- Вместительный багажник
- Удобный салон
- Большой ресурс обоих двигателей
- Долговечность узлов и агрегатов
- Наибольший ресурс подвески
- Непрестижный
- Ограниченный выбор двигателей
- При больших пробегах требуется замена осей коромысел ГРМ (3,2 л) и промежуточного кардана рулевого вала
- Отсутствие межосевого дифференциала
- На старых машинах возможны проблемы с вакуумным насосом усилителя тормозов (3,1 TD) и «потение» маслом на стыке частей картера МКП
Второе место занял Opel Monterey/Isuzu Trooper – 41 балл. Помните, в начале материала мы советовали не делать преждевременных выводов? Серая лошадка оказалась породистой: хорошие ходовые качества и неплохая проходимость – весомые козыри этих непопулярных машин.
Автомобили
Land Rover Discovery I
Mitsubishi Pajero II
Nissan Patrol (Y60)
Opel Monterey (А)
Общие данные *Тип кузова
универсал
универсал
универсал
универсал
Дверей/мест
5/5 или 5/7
5/5 или 5/7
5/7–9-10
5/5 или 5/7
Габариты, Д/Ш/В, мм
4521/1793/1928
4725/1785/1900
4845/1930/1790
4740/1750/1840
База, мм
2540
2725
2970
2760
Дорожный просвет, мм
210
210
215
210
Масса снаряженная/полная, кг
1985/2650
1720/2650
1896/2700
1880/2600
Объем багажника, л
1290/1970
1350/2600
660/2287
1465/2550
Объем бака, л
82
92
95
85
ДвигателиБензиновые 4-цилиндр.:
2,0 л (136 л. с.)
2,4 л 16V (145 л. с.)
нет
нет
6-цилиндр.:
нет
3,0 л 24V (177 л. с.), 3,5 л 24V (194/208/245/280 л. с.)
4,2 л (160 л. с.)
3,2 л 24V (177 л. с.)
8-цилиндр.:
3,5 л (152 л. с.), 3,9 л (182 л. с.)
нет
нет
нет
Дизельн. 4-цилиндр.:
2,5 л Turbo (107 л. с.),
2,5 л Turbo (113 л. с.)
2,5 л (85 л. с.),
2,8 л Turbo (125 л. с.)
нет
3,1 л 16V Turbo (114 л. с.)
6-цилиндр.:
нет
нет
2,8 л Turbo (115 л. с.),
4,2 л (124 л. с.)
нет
ТрансмиссияТип привода
постоянный полный
задний, подключаемый полный/ постоянный полный
задний, подключаемый полный
задний, подключаемый полный
КП
5-ст. мех.
или 4-ст. авт.
5-ст. мех.
или 4-ст. авт.
5-ст. мех.
5-ст. мех.
или 4-ст. авт.
Блокировка дифференциала межосевого/заднего моста
есть/опция
есть/опция
нет/есть
нет/есть
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./бараб.
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
завис./завис.
независ./завис.
завис./завис.
независ./завис.
Шины
205/65 R16
235/75 R15
215/80 R16, 235/80 R16
245/70 R16
Оценка участников обзора **Кузов/Багажник (корроз. стойкость и др./функциональность, объем)
3/3
5/5
3/4
5/5
Салон (качество, удобство, обзорность, комфорт, вместительность, практичность)
3
4
5
4
Двигатели/КП (надежность, неприхотливость, возможность выбора, стоимость обслуживания)
3/2
4/5
4/3
4/4
Подвеска/Рулевое/Тормоза (долговечность, беспроблемность, стоимость обслуживания)
3/3/5
2/2/5
4/5/5
5/4/3
Внедорожный арсенал/Проходимость (наличие блокировок, пониженного ряда передач, величина дорожного просвета)
5/4
5/3
5/5
4/3
Всего баллов
34
40
43
41
* Приведены данные наиболее распространенных версий с 5-дверным кузовом универсал; ** Максимальная оценка по каждой категории – 5 баллов
↑ Наверх
Рекомендуемый контент