MITSUBISHI Pajero: Бескомпромиссный оцелот - Автомобильный справочник





MITSUBISHI Pajero: Бескомпромиссный оцелот

В 1991 году конструкторы Mitsubishi Motors представили на суд потребителей второе поколение Pajero*. Продуманная и удачная конструкция автомобиля сочеталась со многими революционными для того времени решениями – неординарной внешностью, передней независимой подвеской, уникальной трансмиссией Super Select 4WD.

Отменная динамика, хорошая управляемость, что, кстати, для джипа совсем не характерно, и отличная проходимость позволили Mitsubishi Pajero II занять подобающее место в элите дорогих внедорожников и надолго стать одним из лидеров продаж.

Сторонитесь «южан»

Pajero выпускался с тремя типами кузовов и с таким же количеством уровней оснащения. У нас чаще всего встречаются 3- и 5-дверные универсалы, а вот найти 3-дверный кабриолет (Canvas Top) практически невозможно.

Комплектации начинались базовым уровнем GL (отличима по узким крыльям и черным бамперам) и заканчивались максимально «нафаршированным» GLS (внешне выделяется широким пластиковым обвесом).

Все Pajero производились в Японии и поставлялись во многие страны. Соответственно, в Украину подержанные экземпляры попадают тоже не только из Европы. При покупке автомобиля с особым вниманием нужно отнестись к внедорожникам из стран Ближнего и Среднего Востока. Учитывая особенности жаркого климата, их специально оснащали не очень мощными стартерами и генераторами, менее емкими аккумуляторами и иным блоком управления двигателем. В системе охлаждения монтировался радиатор повышенного объема, более мощный водяной насос, иной термостат, отсутствовала задняя «печка». Естественно, «южанин» мало приспособлен к нашим климатическим условиям. Преимуществом же этого автомобиля можно назвать меньшую рыночную стоимость и легкое обслуживание вследствие отсутствия ряда датчиков и упрощения блока управления двигателем.

Внешне «ближневосточные» машины выделяются обилием хрома на зеркалах заднего вида, бамперах и пестрой раскраской. Иногда сзади возле запаски висит канистра.

Салон, как и полагается полноразмерному внедорожнику, покоряет простором и внушительным объемом. У 5-дверной модификации при сложенных задних сиденьях объем багажника доходит до 2600 л. К тому же эта модификация комплектовалась третьим рядом сидений, делавшим автомобиль семиместным.

Встретить ржавчину на автомобилях даже первых годов выпуска практически невозможно. К тому же с 1994 году кузова машины подвергались двусторонней оцинковке.

Цены на кузовные запчасти низкими не назовешь. Новое переднее крыло стоит $410, передний бампер – $390, фара – $170. Существенно сэкономить помогут б/у детали, которые стоят соответственно $80, $170 и $80.

Экономичность – враг ресурса

Pajero оснащался 4-цилиндровыми турбодизелями объемом 2,5, 2,8 л и бензиновым 2,4 л (145 л.с.), а также бензиновыми 6-цилиндровыми двигателями объемом 3,0 и 3,5 литра. Бензиновые агрегаты, при их совсем не скромном аппетите (в городе могут потреблять до 18 литров), обладают внушительным ресурсом: 500 тысяч пробега до капремонта – для них почти норма. А вот турбодизели, как утверждают специалисты СТО, этим похвастаться не могут, и после 200-250 тыс. км, как правило, требуется вмешательство мотористов.

Особо стоит выделить 2,8-литровый турбодизель. Этот агрегат при умеренном потреблении топлива позволяет почти двухтонному автомобилю уверенно чувствовать себя в городском потоке и с ветерком кататься по шоссе. К тому же только у него газораспределительный механизм приводится в действие цепью, выдерживающей более 200 тыс.км. У других моторов применяется ремень, который меняют через 90 тыс. км. Его замена – операция не из дешевых. Чтобы ее произвести, нужно «выпотрошить» практически весь моторный отсек, за исключением разве что снятия самого двигателя. В результате владельцу 3,5-литрового бензинового агрегата только работа на авторизированных СТО обойдется около $180 (на специализированных станциях – $90).

У турбодизеля объемом 2,5 л, выпущенного в 1995 – 97 годы, могут возникнуть проблемы с выпускным коллектором. При использовании некачественного топлива засоряется топливный насос и приходит в негодность механизм, отвечающий за установку угла опережения. Вследствие этого топливная смесь не выгорает в цилиндрах и догорает в выпускном коллекторе. В лучшем случае придется менять прокладки и шлифовать коллектор (прокладка – $20, работа – $75) в худшем – менять коллектор целиком (новый коллектор – $180).

К турбине замечаний практически нет. При правильной эксплуатации ее хватит почти на весь срок службы двигателя.

Главная гордость «Поджарого»

На Pajero второго поколения устанавливались два типа трансмиссии – Part Time 4WD и Super Select 4WD. Первая позволяет использовать полный привод только на бездорожье и скользких дорогах, поскольку у нее отсутствует межосевой дифференциал, а раздаточная коробка компенсирует разницу во вращении передних и задних колес за счет их принудительного проскальзывания. Если часто ездить с включенным полным приводом по асфальту, в негодность может прийти цепь «раздатки», в результате придется раскошелиться на внушительную сумму (деталь вместе с работой – $600).

Иное дело трансмиссия Super Select 4WD. Она может работать в 5-ти режимах: 2H – привод на задние колеса, 4H – постоянный полный привод; 4HLc – постоянный полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом, N – нейтраль, 4LLc – полный привод с жестко заблокированным межосевым дифференциалом и включенный нижний ряд в трансмиссии. Благодаря наличию межосевого дифференциала с вискомуфтой режим 4Н позволяет использовать полный привод на сухом асфальте. Внедорожники с Super Select обычно комплектовались принудительно блокируемым задним межколесным дифференциалом.

Pajero оборудовался достаточно надежными 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими коробками, которые не доставляют хлопот при своевременной замене масла. В «механике» эту операцию проводят через 40, а в «автоматах» – через 60 тыс. км.

Единственное замечание может быть к механической коробке V5MT1. Она изначально разрабатывалась для коммерческих автомобилей и отличается несколько повышенной шумностью в работе.

Надо отметить, трансмиссия достойно выдерживает особенности отечественной эксплуатации. Но не стоит испытывать ее на предел прочности. Иногда на техстанции попадают экземпляры с лопнувшим задним мостом. Это результат бессмысленных гонок и прыжков по пашне и косогорам. Отрезвление приходит после получения счета за ремонт. К примеру, только редуктор заднего моста стоит порядка $2600.

Подвеска не прощает «лихачества»

Известно, что лучшим решением для внедорожника являются зависимые передняя и задняя подвески. Конструкторы Mitsubishi решили пожертвовать проходимостью в пользу управляемости и установили на Pajero независимую переднюю подвеску на торсионах.

Водителя, предпочитающего спокойный стиль езды, замена сайлентблоков может побеспокоить только через 100-150 тысяч км. Шаровые опоры менее надежны, их предел – 40-50 тысяч. Кстати, они снабжены масленками и требуют регулярного «шприцевания» через 10 тыс. км.

Отдельного слова заслуживают амортизаторы. Они долговечны и «ходят», как правило, 150 тыс. км и более. Причем автомобиль комплектовался двумя типами амортизаторов: обычными и с регулируемой степенью жесткости. Последние имеют три режима работы – от комфортабельного до спортивного. Расплатой за универсальность амортизаторов выступает их цена – около $250 за 1 шт., что почти в три раза дороже обычных. Впрочем, при желании вместо регулируемых амортизаторов можно установить традиционные.

Встречаемая иногда неисправность рулевого механизма червячного типа с гидроусилителем – подтекание нижнего сальника рулевого вала. Вследствие плохой защиты и постоянного контакта с водой и грязью вал начинает ржаветь и приводит в негодность сальник. Главная опасность таится в том, что при поврежденном сальнике возможно появление неглубоких царапин на рулевом валу, которые выводят его из строя. В некоторых случаях его удается восстановить, но чаще производится замена (деталь вместе с работой – $400).

Не отличаются особой надежностью в рулевом механизме маятник ($92) и сошка маятника ($110). А вот наконечники рулевых тяг – достаточно надежный узел, имеющий ресурс до 80 тыс. км пробега.

Случаи отказа тормозной системы практически неизвестны. Передние тормозные колодки выхаживают 30-40 тыс. км, задние – 60 тыс. км. Причем для удобства контроля все колодки снабжены индикаторами износа.

С выбором проблем не возникнет

Приобретая подержанный Mitsubishi Pajero II, новоиспеченный автовладелец получает комфортабельный и выносливый внедорожник, который будет его радовать беспроблемной эксплуатацией, правда, при условии регулярного обслуживания и аккуратной эксплуатации. Конечно, несколько смущает стоимость обслуживания машины, но при использовании неоригинальных запчастей и проведении ремонта на специализированных СТО затраты можно сократить в 1,5-2 раза.

 МНЕНИЕ   

Геннадий
39 лет, эксплуатирует машину 2 года Рajero 2,5 л (85 л.с.) TD, пробег 210 тыс. км, возраст – 10 лет

Машина у меня уже почти два года и я до сих пор не могу ей нарадоваться. Помню, после покупки даже ночью вставал, чтобы полюбоваться. Ведь автомобиль действительно красавец. Любовь несколько приугасает, когда заезжаю покупать детали, а поскольку беру только оригинальные, то цена «кусается». Однажды пришлось ремонтировать топливный насос – ушло около $250. А в основном меняю только эксплуатационные «расходники». Сейчас чувствую, что пришло время заменить амортизаторы. Так что $300-400 придется списать с семейного бюджета…


 МНЕНИЕ   

Алексей
35 лет, эксплуатирует машину 1 год Pajero 2,5 л (85 л.с.) TD, пробег 170 тыс. км, возраст – 8 лет

Купил Pajero около года назад. Сначала не думал останавливаться на 3-дверной модификации, но уж слишком привлекательны оказались цена и состояние автомобиля. И я не прогадал. По-моему, короткобазный Pajero – лучший выбор для эксплуатации в городе. Внушительные габариты заставляют других водителей уступать дорогу, меньшая длина «пятидверки» упрощает парковку, а «пробки» при желании можно элементарно объехать по тротуару. О проходимости пока ничего не могу сказать – за год только пару раз выехал на природу.


 МНЕНИЕ   

Анатолий
34 года, эксплуатирует машину 1,5 года Pajero 3,5 л (208 л.с.), пробег 195 тыс. км, возраст – 6 лет

Машину специально выбирал в максимальной комплектации – люблю роскошные автомобили. Кожаный салон, коробка-«автомат», регулируемая жесткость подвески – все это оставляет приятные впечатления. Хотя режимы работы подвески почти не меняю – особой разницы в работе не чувствую. «Движок» очень мощный и даже с «автоматом» дает ураганную динамику как для такой большой машины. Где-то на 170 тысячах услышал необычный звук в моторном отсеке. Оказалось, выработалась ось воздушных заслонок. Думал, что теперь придется серьезно потратиться, но на обычной СТО мастера все работы выполнили меньше чем за $100.


 МНЕНИЕ   

Николай
48 лет, эксплуатирует машину 2,5 года Pajero 3,0 л (177 л.с.), пробег 260 тыс. км, возраст – 10 лет

К сожалению, а может, к счастью, машина не моя – «шоферю» на фирме. Предприятие специализируется на закупке сельскохозяйственной продукции, поэтому приходится много ездить по сельской местности и небольшим городкам. А дороги там такие, что их можно назвать только «направлениями». И Pajero для них, по-моему, идеальный автомобиль. Когда едешь, невольно ловишь себя на мысли, что не такое уж плохое у нас покрытие – настолько энергоемка и комфортабельна подвеска. Управляемость, как для внедорожника, тоже на высоте (есть с чем сравнивать – пришлось поездить на Toyota Land Cruiser). Единственное замечание к гидроусилителю – уж очень он мощный. В городе это конечно «супер», но на шоссе…

Радуюсь, что машина не моя, когда вижу счет за ремонт. Хотя сервисную станцию посещаю не очень часто.

 


+ Большой ресурс бензиновых моторов + осторный, вместительный салон + Хорошие внедорожные качества Высокая цена запчастей и обслуживания Много экземпляров с криминальным прошлым
 Расшифровка VIN-номера автомобиля J M B 0 N V24 0 W J 000001 1 2 3 4 5 6-8 9 10 11 12-17

1. Место производства Япония
2. Производитель Mitsubishi
3. Версия А – для европейского рынка, В – для европейского рынка, Y – для стран Ближнего Востока
4. Вариант кузова 0 – 3- или 5-дверный универсал, А – 3-дверный кабриолет (Canvas Top)
5. Тип трансмиссии N – 5-ступенчатая механическая, O – 4-ступенчатая автоматическая
6-8. Тип двигателя V23 – бензиновый 3,0 л для 3-дверной модели, V24 – дизельный 2,5 л для 3-дверной модели, V25 – бензиновый 3,5 л для 3-дверной модели, V26 – дизельный 2,8 л для 3-дверной модели, V43 – бензиновый 3,0 л для 5-дверной модели, V44 – дизельный 2,5 л для 5-дверной модели, V45 – бензиновый 3,5 л для 5-дверной модели, V46 – дизельный 2,8 л для 5-дверной модели
9. Тип кузова 0 – рамный
10. Год выпуска M – 1991, N – 1992, P – 1993, R – 1994, S – 1995, T – 1996, V – 1997, W – 1998, X – 1999
11. Завод-изготовитель J,P,Y – Oye Plant of NAGOYA Motor Vehicle
12-17. Порядковый номер кузова


 До

Впервые внедорожник Pajero был представлен в 1970 году на токийском автосалоне в виде концепт-кара. Серийное же производство началось только в 1982 году. Поначалу предлагалась 3-дверная модификация с дизельным двигателем объемом 2,3 л (84 л.с.) и бензиновым 2,6 л (103 л.с.). Двумя годами позже появилась пятидверная модификация. С 1988 года на Pajero стали устанавливать новый турбодизельный двигатель с интеркулером объемом 2,5 л (95 л.с.), а с 1990 года – бензиновый силовой агрегат V6 3,0 л (141 л.с.).

 

 


 После

Mitsubishi Pajero третьего поколения, как и его предшественник, отличается многими конструктивными новшествами. Так, раму интегрировали в силовую конструкцию кузова, вместо неразрезного заднего моста применили полностью независимую подвеску всех колес (задняя – многорычажная на подрамнике). Линейка силовых агрегатов состоит из 6-цилиндровых бензиновых моторов объемом 3,0 л (170 л.с.), 3,5 л (245 л.с.) и 4-цилиндровых турбодизелей 2,5 л (115 л.с.) и 3,2 л (160 л.с.).

 

 


 ИСТОРИЯ

05.91 Дебютирует Mitsubishi Pajero второго поколения
04.94 Представление 2,8-литрового турбодизеля (125 л.с.) и 3,5-литрового бензинового мотора V6 (208 л.с.)
04.95 Новый 3,0-литровый бензиновый мотор V6 мощностью177 л.с.
08.97 Модель GLS предлагается в обновленном кузове. Старые модификации с обозначением Classic продолжают выпускаться. В серийное оснащение вошли две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
05.00 Начат выпуск Pajero третьего поколения


 Цены на новые запчасти, $ * Передн. тормозн. колодки 100 Задн. тормозн. колодки 100 Воздушный фильтр 23 Топливный фильтр 42 Масляный фильтр 21 Подшипник передн. ступицы 56 Амортизатор передн./задн. 102/102 Сцепление, комплект 419 Помпа 178 Радиатор 637 ШРУС 150 Шаровая опора 65 Генератор 610 Стартер 749 Распредвал 387 Ремень ГРМ 100 * Цены даны на неоригинальные запчасти. Их стоимость может немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
 Мitsubishi Pajero 1991-99 г.в. Общие данные Тип кузова 3- и 5-дверный универсал, кабриолет Дверей/мест 3/5 и 5/5, 3/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4075/1695/1830 и 4725/1785/1900, 4075/1695/1830 Дорожный просвет, мм 210 База, мм 2420 и 2725, 2420 Масса снаряженная/полная, кг 1625/2510 и 1720/2650,1625/2510 Объем багажника, л 330/1100 и 1350/2600, 310/1000 Объем бака, л 75/92 Трансмиссия Тип привода задний, подключаемый полный КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./диск. Подвеска передняя/задняя незав./зависимая. Шины 235/75 R15 Двигатели Бензиновые 4-цилиндровые с распр. впр. 2,4 л (145 л.с.), 6-цилиндровые с распр. впр. 3,0 л (177 л.с.), 3,5 л (194/208/245/280 л.с.) Турбодизельные 4-цилиндровые 2,5 л ( 85л.с.), 2,8л (125 л.с.)

Сергей Тарасюк
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.