ВНЕДОРОЖНАЯ ЛЕГЕНДА "MITSUBISHI" - Автомобильный справочник





ВНЕДОРОЖНАЯ ЛЕГЕНДА "MITSUBISHI"

"Pajero" четвертого поколения

Скажите "прощай!" нынешнему "Pajero". Осенью этого года его сменит на конвейере следующее, уже четвертое по счету, поколение модели. По словам представителей "Mitsubishi", легендарный японский внедорожник обновили на 75%. Но абсолютно новым его можно назвать с большой натяжкой. Общая концепция машины осталась прежней. По сути, был проведен лишь глубокий рестайлинг. Чтобы выяснить, как он повлиял на характер "Pajero", корреспондент "Клаксона" отправился в Японию.

Местный колорит

ЗНАКОМСТВО с новым "Pajero" состоялось на самом северном японском острове – Хоккайдо. Сюда еще не добралась высокотехнологичная цивилизация. Пока это настоящий заповедник дикой природы, где возле горячих источников обитают обезьянки, а в лесах водятся совы, олени и лисицы. Встречаются и медведи, которые, по рассказам местных жителей, перебрались сюда с российского острова Сахалин.

Впрочем, автополигон "Mitsubishi" расположен не в самом медвежьем углу – на южной оконечности Хоккайдо, рядом с городком Токати. Здесь, скрытые от посторонних глаз, начинают свою жизнь многие модели японского концерна. "Pajero" – не исключение. Можно было лишь пожалеть, что с нашими водительскими правами путь на дороги Японии заказан. Поэтому знакомиться с новым внедорожником пришлось на полигоне, так сказать, в искусственной среде обитания.

Зато японцы для нас приготовили не праворульные, а привычные европейские версии автомобилей. Точно такие же будут поставлять в Россию. Отличие лишь в экологическом классе: для продаж в Старом Свете "Pajero" оснащаются двигателями, соответствующими нормам "Euro III" и "Euro IV", а для нашей же страны пока достаточно "Euro II" и "Euro III".

Дела сердечные

ПОД КАПОТОМ "Pajero", как и на машинах прошлого поколения, может скрываться бензиновый или дизельный мотор. Россияне традиционно жалуют первый вариант, поэтому сначала я решил познакомиться с таким автомобилем.

Прежний V6 немного "откормили", увеличив рабочий объем с 3,5 до 3,8 л. Кроме того, теперь он оснащен фирменной системой изменения фаз газораспределения MIVEC. Все это позволило увеличить мощность мотора до 250 л.с. (вместо прежних 202). А вот автоматическая коробка передач INVECS-II, соединенная с этим двигателем, совсем не изменилась.

Ну что ж, посмотрим, насколько удачен такой тандем. Трогаюсь с места и еду по скоростной трассе, приготовленной японцами для демонстрации ходовых качеств нового джипа. Первый круг прохожу достаточно спокойно, чтобы "пристреляться" к поворотам. В этом "городском" режиме претензий к работе мотора нет. Он легко и непринужденно разгоняет машину, "автомат" проворно перебирает передачи. Очень неплохо. Правда, АКПП не обеспечивает достаточного торможения двигателем...

Интересно, а подойдет ли "Pajero" энергичному водителю? Теперь при разгоне активнее работаю педалью акселератора. И здесь тоже все в порядке. Скорости переключаются достаточно быстро и без ощутимых задержек. А мотор, даже "задушенный" под экологические европейские стандарты, обеспечивает приличное ускорение.

Проблемы начались при имитации обгона. Если резко продавить до пола педаль газа, включив режим "kick-down", то коробка очень долго "думает", какую передачу надо включить. В этот момент возникает ощущение, что за задним бампером "Pajero" раскрылся тормозной парашют. Азартным такой характер никак не назовешь. Ситуацию спасает ручной режим АКПП, но ведь большинство автолюбителей покупают машину с "автоматом" не для того, чтобы "ворочать кочергой".

Благодаря стильной комбинации приборов и более дорогим отделочным материалам салон нового "Pajero" выглядит элегантнее, чем у предшественника.

Наматываю круги по полигону и все больше чувствую боль в левом колене, которое в поворотах задевает подлокотник водительской двери. Инженеры разместили блок управления стеклоподъемниками в неудачном, на мой взгляд, месте и сделали его корпус непомерно развитым. Для меня – беда, а вот коллеги ростом пониже на устройство двери не жаловались. Видимо, и среди японских испытателей не было высокорослых людей...

Может быть, дизельный "Pajero" с "механикой" избавлен от вышеперечисленных недостатков? Прежде чем пересесть в него, изучаю характеристики дизеля. От предшественника его отличают измененные настройки, позволившие поднять мощность до 165 л.с. (против прежних 160), а также адаптация под холодный климат и российское топливо. В остальном это все та же рядная "четверка" с непосредственным впрыском common rail объемом 3,2 л.

Рокот дизеля отчетливо слышен, когда стоишь снаружи. Зато в салоне – тишина, о типе двигателя напоминает лишь характерная легкая вибрация рычага коробки передач. Над шумоизоляцией четвертого "Pajero" создатели поработали на славу.

По интенсивности разгона дизельный внедорожник, конечно, уступает бензиновому. Но – совсем немного. При этом он может похвастать отменной эластичностью – на любой передаче вам гарантируется ожидаемое ускорение без рывков и провалов. Но у "Pajero" с механической коробкой есть свои особенности. Например, длинноходная педаль сцепления, заставляющая при управлении сильнее сгибать ногу. А пресловутый подлокотник тут как тут... Похожие проблемы и с самой "механикой". С одной стороны, передачи включаются четко и ходы рычага невелики, но с другой – за ним далеко тянуться, словно селектор зачем-то наклонили вправо. Возможно, сказалось "праворульное" происхождение машины. Кроме того, быстрым переключениям мешает теперь уже центральный подлокотник. А откинуть вверх его нельзя.

Что касается салона, то он, как и автомобиль в целом, сохранил стиль предшественника. Только стал еще богаче и солиднее. Изменился блок управления климатом: вместо трех вращающихся рукояток теперь две, а вся информация о работе системы вентиляции выводится на жидкокристаллический дисплей. Управлять "погодой" стало удобнее.

Серьезно переработана комбинация приборов. Прежняя была функциональна, но выглядела очень уж просто для престижного автомобиля. Ее наследница куда элегантнее. На обновленной панели спидометр и тахометр вместе с указателями уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости заключены в два колодца.

Американцам понравится. А нам?

НАСТРОЙКИ ходовой части нового "Pajero" близки к американским стандартам. Усилие на руле невелико, подвеска мягкая и легко проглатывает искусственные неровности трассы для испытания плавности хода. Это идеальное сочетание для комфортного движения по скоростным хайвэям.

Несмотря на эти американизмы, управлять внедорожником удобно. Дорожные ухабы не отдаются толчками на "баранке", но при этом всегда чувствуешь, на какой угол повернуты передние колеса. А на вираже автомобиль четко следует намеченной траектории, несмотря на порядочные крены. Даже если асфальт – неровный.

Новый "Pajero" не только не растерял положительных качеств предшественника, но и приумножил их. Скорее всего он найдет спрос по обе стороны океана.

Скоро в России

ШИРОКОЙ публике "Pajero" четвертого поколения был представлен на Парижском автосалоне. Продажи в России начнутся в декабре этого года. На первых порах покупателям предложат лишь одну модификацию внедорожника – c бензиновым V6 и "автоматом". Зато в трех вариантах оснащенности. Весной 2007 года на наш рынок выйдет дизельная машина, причем покупатели смогут выбирать между "механикой" и автоматической коробкой. В Японии будут продавать и трехдверные "Pajero", но к нам их поставлять пока не планируют. Цены станут известны к началу продаж.// Клаксон






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.