Врет датчик уровня топлива NIssan Terrano
Иногда в практике автовладельцев Террано встречаются ситуация, когда указатель уровня топлива отображает неверное количество горючего в баке. Как правило, это происходит на машинах, срок службы которых приближается к десяти годам. Болезнь возникает по двум причинам. Первая - это умирает маленькая микросхема в приборной доске. Она влечет за собой неисправность указателя температуры охлаждающей жидкости. Вторая - это износ потенциометра указателя уровня топлива в бензобаке. Об этом поговорим подробнее.
Для начала определитесь, нужно ли покупать новую или искать б/у на разборке. Новый узел продается вместе с поплавком, и его стоимость приближается к 150 североамериканским рублям. Бывший в употреблении потенциометр можно найти на разборке. Его стоимость колеблется от 5 до 20 тех же долларов, в зависимости от того, сколько железа вам продадут. Вариантов может быть два. Весь блок поплавка с указателем или только пластинка потенциометра.
Замена не представляет из себя никакой трудности для человека, умеющего держать в руках гаечный ключ и паяльник. Для начала надо извлечь бензонасос из бака. Для этого в багажном отсеке снимаем скобы крепления груза и ковер. Под ковром будет люк, закрепленный четырьмя болтами. Под люком корпус бензонасоса с пучком проводов и шлангами. Открываем капот и вынимаем из блока реле железку, отвечающую за работу бензонасоса. Под правым задним колесом отцепляем разъем проводов, идущих к бензонасосу. Этот разъем крепится к нижней части рамы автомобиля. При разъединении смотрим, чтобы не потерялось уплотнительное резиновое кольцо.
Далее снимаем шланги с бензонасоса, открутив хомуты. Аккуратно откручиваем 6 болтов крепления корпуса бензонасоса к баку. С осторожностью вынимаем узел из бензобака. Просто так он не выходит. Надо покрутить его вдоль оси. Ничего не делать силой!
После выемки, приступаем к замене изношенного потенциометра. Он представляет из себя керамическую пластинку с нанесенным на нее медным печатным монтажом, по которому двигается медный лепесток, жестко соединенный с коромыслом поплавка. Для начала аккуратно снимаем это самое коромысло. Оно держится на защелках. Потом паяльником снимаем провода с потенциометра. Откручиваем его. Устанавливаем новый и собираем все в обратном порядке. Никаких хитростей. Никакого колдовства.
Признак умершего датчика показометра уровня топлива всего один. Определяется визуально. Полный или частичный износ той части печатного монтажа, по которому чаще всего бегает медный лепесток. Он просто протирает медь до керамики, и в этом месте показания врут. Практика показывает, что полным баком мы радуем машину редко, отсюда и износ в нижних двух третьих положениях датчика.
Рекомендуемый контент