Nissan Terrano - общая диагностика
Данный раздел не содержит решения всех возможных проблем возникших с вашей машиной. Он лишь содержит информацию о разных хитростях и способах, облегчающих ремонт и эксплуатацию автомобиля. Так же здесь описана работа различных систем автомобиля.
1.Общая диагностика возможных неисправностей
Когда случается неприятность с вашей машиной, не надо хвататься за голову и бежать за инструментом для того, чтобы до винтика разобрать, а потом заново собрать ваш автомобиль. Прежде всего надо определить, в какой системе неисправность - в электрической, гидравлической, механической . На мой взгляд самая сложная система - эта электрическая, но все равно отчаиваться не стоит. В общем, поиск неисправности сводится к алгоритму: "система-узел-элемент".
Любой поиск неисправности начинается с основных проверок:
- проверьте заряд аккумулятора
- проверьте контакт и корродированность клемм аккумулятора
- проверьте провода идущие на стартер
- проверьте высоковольтные провода и катушки
- проверьте свечи
- проверьте крышку трамблера (почистить, просушить если надо и проверить целостность)
- проверьте засоренность воздушного и топливного фильтров
- проверьте вакуумные шланги
- проверьте ремни
- проверьте целостность предохранителей
Как правило, все неисправности по функциональности можно разделить на разделы:
Механические- двигатель
- система привода (сцепление,трансмиссия,дифференциалы)
- тормозная система
- система охлаждения
- подвеска и система управления
- гидроусилитель
- ТНВД (бензонасос), различные клапаны (PCV, EGR)
- стартер
- генератор
- система зажигания (трамблер, свечи, провода, блок управления ECU)
- бензонасос, инжектор
- ABS
- тормозная система
- масляная система
- гидроусилитель
- система охлаждения
- ABS
Далее приведена таблица возможных неисправностей и узлов, которые надо проверить при этом. Не рассматриваются случаи когда что-либо отвалилось или сгорело - тут все очевидно.
КомпонентСимптомВозможный диагнозДВИГАТЕЛЬ
1. Двигатель не вращается при попытке завести- Разряжен аккумулятор
- Коррозия и плохой контакт на клеммах аккумулятора
- Поврежденные цепи стартера
- неисправен стартер (втягивающее реле или двигатель , если слышен шелчок от выхода шестерни)
- Неисправно гнездо ключа зажигания
- Ваш движок заклинило
- Проблемы с аккумулятором (особенно если слышно медленное проворачивание)
- Засорился топливный фильтр
- проблемы с бензонасосом
- проблемы с трамблером,проводами,катушкой(ми)
- влажные элементы системы зажигания
- дохлые свечки
- проблемы с ремнем или цепью (распредвал)
- проблемы с низкой компрессией
- засорился карбюратор или инжекторы
- дроссель неисправен
- вода в топливе
- нет топлива (для забывчивых)
- Залипла шестерня
- проблемы со втягивающим реле стартера
- зубцы шестерни и(или) маховика изношены, сломаны
- Разболтаны крепежные болты стартера
- тоже что в пункте 2
- грязный воздушный фильтр
- плохое заземление двигателя
- залипает дроссель
- проблемы с трамьлером
- Проблемы с трамблером,проводами,катушками
- Проверьте вакуумные шланги и впускной коллектор
- проблемы с бензонасосом
- Проверьте вакуумные шланги и впускной коллектор
- проблемы с EGR и (или) PCV клапанами
- засорен воздушный фильтр
- проблемы с бензонасосом
- проблемы с системой зажигания
- проблемы с дросселем
- засорение карбюратора,инжектора
- повреждена прокладка головки цилиндров
- изношен приводной ремень или цепь или распредвал
- необходима регулировка зазора клапанов( где нет гидрокомпенсаторов)
- Однозначно, свечи,трамблер,провода
- плюс из пункта 7
- Однозначно, свечи,трамблер,провода
- плюс из пункта 7
- повреждена прокладка картера
- прокладка передней крышки
- прокладка клапанной крышки
- передний или задний сальник коленвала
- сальники клапанов (маслосьемные колпачки)
- поршневые кольца,поршни,цилиндры - вообщем кап.ремонт и точка
- разболтанный масляный фильтр
- засорен воздушный фильтр
- проблемы с системой зажигания
- проблемы с дросселем
- засорение карбюратора,инжектора
- низкое давление в покрышках, или их неправильный размер
- Плохое натяжение ремня генератора
- Провода и клеммы аккумулятора корродированы,разболтаны
- то же но с проводами генератора
- наличие короткого замыкания, приводящее к постоянной утечке
- дохлый акуумулятор
- неисправный регулятор напряжения
- неисправный генератор
- мало антифриза
- термостат (так же при переохлаждении)
- забился грязью радиатор
- неисправна водяная помпа
- Диск сцепления грязный или поврежден
- повреждена корзина
- утечка жидкости из гидравлической системы сцепления
- воздух в системе
- проблемы с рабочим цилиндром сцепления (прокладка поршня)
- недостаток смазки на выжимном подшипнике
- Диск сцепления грязный или поврежден
- повреждена корзина
- утечка жидкости из гидравлической системы сцепления
- Покороблен маховик
- проблемы с рабочим цилиндром сцепления (загрязнен)
- Новый диск сцепления не встал- нужно 30-40 раз завести мотор, чтобы диск полностью сел
- Диск сцепления грязный или поврежден, разболтаны накладки
- повреждена корзина
- Покороблен маховик
- Изношенные шплинты на вале трансмиссии
- Пружины диска сцепления повреждены, разболтаны накладки
- повреждена корзина
- Направляющаая вилка изношена
- Выжимной подшипник застревает на вале трансмиссии
- повреждена корзина
- Выжимной подшипник поврежден
- Изношен подшипник входного вала (болезнь Terrano)
- поврежден подшипник основной передачи
- Недостаток или плохое качество масла
- Все из предыдущего пункта
- поврежден подшипник выходного вала
- повреждены зубцы шестерни
- поврежден или изношен синхронизатор
- разбито посадочное местоподшипника входного вала
- поврежден или изношен синхронизатор
- повреждены сальники
- разболтана крышка или повреждена прокладка
- Задний сальник трансмиссии поврежден
- Ослабли крепежные болты
- Повреждены крестовины
- недостаток масла
- если с одной стороны - подшипник задней оси
- если по центру проблемы с дифференциалом
- повреждены сальники полуосей или шестерни
- протекает прокладка крышки дифференциала
- недостаток масла
- если в 4H,4L, но не в 2H - проблема в переднем дифференциале или мосте
- если в 2H,4H,4L - проблема в заднем дифференциале или мосте
- если только в 4L - проблема в раздаточной коробке (внутренний износ,неправильная регулировка)
- Грязные колодки или их сильный износ
- повреждения или загрязнение суппорта
- диск или барабан имеет неправильную форму
- неправильная регулировка колесных подшипников
- утечка тормозной жидкости
- воздух в системе
- неисправен контрольный клапан
- то же что и в предыдущем пункте
- повреждения шлангов
- неисправен главный тормозной цилиндр
- утечка из вакуумного усилителя (сальник поршня)
- неисправен вакуумный усилитель
- изношенные колодки
- один из поршней суппорта застрял
- загрязнение поршня главного цилиндра
- повреждение колесных подшипников
- грязь на поршнях суппорта (рваный пыльник)
- диск или баррабан неровные
- перекос колодок
- повреждены рулевые наконечники
- повреждены втулки маятникого рычага
- повреждения колесных подшипников
- недотянуты гайки колес
- износ втулок верхнего и(или) нижнего связывающих рычагов
- убитые амортизаторы
- изношена шаровая
- убитые амортизаторы
- изношены втулки стабилизатора
- изношены втулки верхнего и (или) нижнего связывающих рычагов
- недостаток смазки в резервуаре насоса гидроусилителя
- нужна смазка в рулевой передаче
- изношенные шаровые
- неправильная геометрия установки колес
- недостаток смазки в резервуаре насоса гидроусилителя
- нужна смазка в рулевой передаче
- разболтанный шкив
- утечки из системы
- неправильно отрегулировано натяжение ремня
- поврежденный насос
Рекомендуемый контент