Возможные последствия обрыва ремня ГРМ в Nissan
Автомобили Nissan и Mitsubishi, конечно, не ВАЗы, но, тем не менее, их владельцам не стоит уповать на Бога, хоть бы даже и на японского. Помните: откладывая плановую замену ремня ГРМ, вы становитесь участником лотереи, «победитель» которой получает как минимум неприятную процедуру транспортировки своего автомобиля до ближайшего СТО с последующей заменой ремня, натяжного ролика и выслушиванием всего того, что думают о вас гуру авторемонта. А если ваша машина еще и оборудована автоматической трансмиссией, вы гарантированно ощутите всю прелесть транспортировки авто на эвакуаторе. Ну а как максимум... Даже страшно представить: загиб клапанов, повреждение головки блока цилиндров, ведущее к ее замене, - в общем, полный букет неприятностей. Стоимость такого ремонта может варьироваться довольно значительно: все зависит от СТО и происхождения заменяемых деталей. Однако в данном случае увлекаться экономией не рекомендуем. Чрезмерное сужение бюджета может привести к финалу, описанному в пословице: скупой платит дважды. А в данном случае, может, и трижды.
По статистике, при обрыве ремня ГРМ двигатели автомобилей «Ниссан» и «Мицубиси» получают серьезные повреждения. Это относится ко всем моделям с бензиновым двигателем. В отношении дизелей дело обстоит еще хуже: вследствие специфики конструкции в верхней мертвой точке (ВМТ) у клапанов практически нет хода. Результат — разрушение толкателей, распредвала, его подшипников и даже деформация шатунов. Словом, можно «попасть» на ремонт блока цилиндров.
Самые неприхотливые в этом смысле двигатели «старой формации», то есть восьмиклапанники. У этих моторов, как правило, в верхней мертвой точке поршня клапаны в открытом положении не достают до днища поршня. Такие двигатели – некий бонус для скупых на ремни ГРМ владельцев. С 16-клапанниками дело обстоит серьезнее: при обрыве ремня ГРМ загиб клапанов происходит практически всегда. Не стоит тешить себя надеждой, что заменить можно не все клапаны, а лишь несколько: если приходится менять один, то лучше поменяйте и остальные, - так двигатель прослужит дольше. И это еще хорошо, если вам удастся отделаться только заменой клапанов: во многих случаях из-за разрыва направляющих втулок приходится ремонтировать или даже менять головку блока цилиндров. А эта процедура обходится значительно дороже.
Как избежать подобных проблем? Самое главное — вовремя менять ремень и ролик его натяжения. Для этого следите за состоянием ремня. Как правило, даже неоригинальный ремень ГРМ уверенно «ходит» 50 тысяч километров, но если он «воет», покрылся мелкими трещинами, растянулся и не держит длину, ремень пора менять, потому что вскоре он порвется. Обратите внимание и на целостность сальников — попадание на ремень масла ускоряет его выход из строя. Еще ремень ГРМ очень не любит рывков, поэтому не заводите автомобиль «с толкача» без крайней необходимости.
Остерегайтесь подделок! Не стоит приобретать ремень ГРМ в сомнительных торговых точках. Если новый ремень быстро провис, «воет», издает нехарактерный звук, это говорит о его низком качестве. И не верьте ничьим заверениям, что он приработается, такой ремень нужно менять как можно быстрее. Помните: лучше несколько раз заменить ремень, чем один раз восстанавливать после его обрыва двигатель. Удачи вам на дорогах!
Рекомендуемый контент