Тест зимних стеклоомывающих жидкостей
На нынешний тест зимних незамерзающих жидкостей для чистки стекол нас подвигнул личный опыт использования подобных препаратов, накопленный за предыдущий осенне-зимний сезон. Тогда выяснилось, что некоторые из этих препаратов вызывают тошноту, а ряд других незамерзающих жидкостей не отвечают заявленным параметрам и уже при слабом морозе превращаются в льдистую кашу. Кстати, по мнению экспертов, именно в межсезонье велик риск нарваться на некондиционную незамерзайку. Понимая, что в это время года сильных морозов не бывает, недобросовестные производители откровенно химичат, уменьшая концентрацию спиртового раствора.
В этом деле вам любой экономист подтвердит, что один из гарантированных способов увеличения прибыли на производстве — снижение затрат. Понятно, что делать это можно по-разному. Так вот, недобросовестные производители «моющей» сезонной автохимии идут проверенным путем — либо экономят на компонентах, запуская в продажу заведомо некондиционный продукт, либо используют дешевые, зачастую запрещенные к массовому применению составы.
Омывающие жидкости для теста приобретались нашими коллегами в автомагазинах и торговых точках столицы и Подмосковье, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Эти регионы наиболее загружены в транспортном отношении, а потому спрос на незамерзающие «стеклоомыватели» здесь всегда был и остается стабильно высоким. Чем, как показывает практика, часто пользуются недобросовестные производители сезонной автохимии.
К сожалению, данный факт в очередной раз был подтвержден исследованиями, проведенными в ходе очередного сезонного теста автомобильных «незамерзаек», который редакция традиционно организует совместно с коллегами из журнала АвтоМир. Испытания проводились в испытательной лаборатории «Малотоннажные химические продукты» при Российском научном центре «Прикладная химия» (г. Санкт-Петербург). Закупки образцов и испытания пришлись по времени на конец октября, когда еще и заморозков не было. Не секрет, что ориентируясь на мягкую погоду, недобросовестные производители «моющей» автохимии разбавляют ее водой, дабы увеличить объем выпускаемой продукции.
Поэтому одной из главных задач нашего теста было выявление препаратов, температура замерзания которых не соответствовала заявленной. Такие жидкости как показывает опыт, начинают «каменеть» при значительно более высокой температуре воздуха. Естественно, если их развести водой по рекомендуемой на этикетке рецептуре, то температура замерзания может «скакнуть», например, до -3 С вместо ожидаемой -10С.
Впрочем, это лишь полбеды, ведь замерзший омыватель в конце концов можно отогреть и заменить более стойким. Куда хуже другое — использование жидкостей, приготовленных на основе метанола. Последний, как известно, является сильнейшим ядом, а потому запрещен в качестве исходного сырья для приготовления автомобильных очистителей стекол.
Поэтому сегодня подавляющее большинство производители этого типа автохимии перешли на выпуск «незамерзаек», основу которых составляют либо изопропиловый спирт (ИПС), либо его смесь с этиловым.
Нужно отметить, что ИПС, особенно высокоочищенный, гораздо дороже метанола, из-за чего розничная цена изопропиловых незамерзаек достаточно высокая – от 50 руб. за литр. Такая ситуация нередко вызывает у недобросовестных производителей соблазн использовать вместо изопропила пусть и ядовитый, но дешевый метанол. Поэтому второй целью нашего теста стало выявление жидкостей, содержащих этот запрещенный к производству компонент.
Судя по результатам исследований, нас еще долго будут травить метанолом. Выяснилось, что его массовая доля в одной из проверенных банок названием Green F составила почти 47%. При этом, однако, надписи на этикетке сообщают о том, что жидкость не содержит метанола — так сказать, для спокойствия граждан. Аналогичное сообщение указано и на другой стеклоомывающей жидкости — StreetRacing, где доля метанола составляет более трети объема – 36,5%.
Радует одно – подавляющее большинство образцов (это 80 процентов), то есть восемь участников теста, среди которых было несколько новых продуктов, с честью выдержали лабораторную проверку. Практически у всех хороший запас морозостойкости, на 1-2 С превышающий заявленную температуру кристаллизации. Чего никак не скажешь о метаноловых препаратах Green F и StreetRacing, которые вообще не выдерживают никакой критики. Они начали кристаллизоваться уже при - 22 С вместо заявленных -30 С. Для ознакомления с конкретными особенностями препаратов предлагаем обратиться к результатам теста, приведенным в обобщенной таблице и в описаниях к каждому продукту, которые приводятся ниже.
Felix Windshield Washer, цена – примерно — 305 рублей.
Этот продукт не что иное как новинка сезона 2010-2011 годов, разработанная российской компанией «Тосол-Синтез» специально для отечественных климатических условий. При ее изготовлении производители используют высокоочищенный изопропиловый спирт, что обеспечивает работоспособность автомобильной системы омывания стекол даже при сильных (вплоть до -25°С) морозах. Еще одна фирменная особенность продукта заключается в том, что в нем применена уникальная эксклюзивная пахучая отдушка, разработанная ведущими европейскими парфюмерами, специализирующимися в области новейшей автохимии. Благодаря ей, как показал тест зимней стеклоомывающей жидкости, незамерзайка имеет приятный умеренный аромат.
CoolStream -25 С, цена – примерно — 260 рублей.
Эта незамерзающая стеклоомывающая жидкость разработана известной отечественной фирмой «Техноформ» совместно с немецкой компанией WIGO, ведущим поставщиком специальной автомобильной химии для многих европейских автопроизводителей. При изготовлении продукта использована особая композиция моющих ингридиентов, обеспечивающая ему высокую чистящую способность. Среди прочих отличительных особенностей стеклоомывающей жидкости CoolStream -25°С отметим довольно неплохую эргономичность канистры - экспертам Автопарада понравилась удобная рукоять фляги и широкая горловина, облегчающая заливку препарата в бачок автомобильного омывателя.
Liqui Moly Antifrost, цена – примерно — 260 рублей.
Данный продукт в нашимх тестах участвует не первый раз, демонстрируя при этом высокие эксплуатационные характеристики. Добротное немецкое качество в сочетании с удачными российскими технологиями — так можно охарактеризовать этот препарат. Его рецептура разработана немецкой компанией Liqui Moly, которая давно славится своими инновационными разработками в области специальной автохимии. Важно отметить, что производство данной незамерзающей стеклоомывающей жидкости налажено в России, причем его процесс постоянно контролируется представителями компании. Качество продукта в очередной раз подтверждается и результатами нынешних комплексных испытаний зимних стеклоомывающих жидкостей.
Hi-Gear Windshield Washer, цена – примерно — 290 рублей.
Данный продукт в нашем тесте продемонстрировал довольно неплохие результаты по морозостойкости. Что неудивительно — жидкость Hi-Gear Windshield Washer производят в России под контролем и по технологиям известной американской автохимической компании Hi-Gear. В числе достоинств препарата — специальные отдушки, придающие стеклоомывающей жидкости приятный легкий аромат. В числе прочих достоинств отметим хорошую эргономичность канистры. В частности, горловина фляги снабжена специальной выдвижной пластиковой лейкой, имплантированной внутрь емкости в походном положении. Такая лейка, как показывает практика, существенно облегчает наливание жидкости в бачок омывателя.
Sonax Xtreme Nano, цена – примерно — 350 рублей.
Этот оригинальный продукт производится под контролем всемирно известной немецкой фирмы Sonax. Единственная из представленных в нашем тесте незамерзающих стеклоомывающих жидкостей, реальная температура застывания которой ниже отметки -30°С. Результаты испытаний показали, что Sonax Xtreme Nano -30°С изготовлен с солидным запасом по морозостойкости и кристаллизуется при температуре -32°С. В числе плюсов — специальная пластиковая лейка (она крепится на корпусе), облегчающая заливку жидкости в бачок.
Expert Premium, цена – примерно — 170 рублей.
Одна из популярных отечественных стеклоомывающих отечественных жидкостей в ценовой категории до 200 рублей., качество которой неоднократно подтверждалось разнообразными тестами, проводимыми ведущими экспертными организациями России. Основной компонент продукта — очищенный изопропиловый спирт. По опыту собственных редакционных тестов зимних незамерзающих жидкостей можем сказать, что данный состав отличается хорошей чистящей способностью и быстрой испаряемостью. А это очень важно с точки зрения обеспечения активной безопасности. Если увидите такую незамерзайку в магазине – покупайте ее без тени сомнения. В дороге она точно не подведет.
Finka -20 С, цена – примерно — 160 рублей.
Еще одна новинка сезона. Как показал наш тест незамерзающих стеклоомывающих жидкостей, у этого продукта особая – фирменная - рецептура, которая была разработана в лаборатории фирмы «Трио». А эта компания, напомним, является сегодня крупнейшим отечественным производителем автомобильных технических жидкостей, включая антифризы новейшего поколения. Результаты испытаний показали, что незамерзайка Finka -20 С изготовлена с хорошим запасом морозостойкости и характеризуется приятным умеренным ароматом. Отметим хорошую эргономичность канистры – ее удобно держать в руках, что немаловажно при заливке препарата в бачок омывателя с низким расположением заливной горловины. По нашим оценкам, жидкость будет пользоваться повышенным спросом у автомобилистов.
Optimal, цена – примерно — 50 рублей.
Продукт соответствует заявленным показателям морозостойкости, не содержит метанола, зато имеет в своем составе этиловый спирт, массовая доля которого составляет более 25%. Возможно, именно поэтому жидкость и имеет довольно неприятный сивушный запах. Кроме того, в соответствии с Федеральным законодательством, регламентирующим оборот этилового спирта, такой продукт является подакцизным, и облагается налогом. Но если производители жидкости Optimal действительно платят налоги, то ее цена должна быть не менее 250 рублей. Тогда как на момент приобретения этой жидкости ее цена составляла всего 49 рублей. Комментарии, как говорится, излишни, а выводы делайте сами.
Green F, цена – примерно — 120 рублей.
Будьте осторожны! Мы не рекомендуем покупать данный продукт, так как он содержит метиловый спирт, массовая доля которого составляет аж 46,5%. Метанол — это сильнейший яд, способный нанести серьезный вред здоровью. При вдыхании паров метанола последний имеет свойство накапливаться в организме, вызывая тяжелые отравления и провоцируя онкологические
заболевания. Среди других минусов, выявленных в ходе теста сезонных стеклоомывающих жидкостей, эксперты отмечают плохую моющую способность данного продукта. Повторимся еще раз - покупая такую незамерзайку, вы серьезно рискуете своим здоровьем.
StreetRacing, цена – примерно — 250 рублей.
Эта жидкость не менее опасна для здоровья, чем упомянутый выше состав Green F. Важно отметить и тот немаловажный (с точки зрения сезонной эксплуататции автомобиля) факт, что как сезонный продукт она будет бесполезна в сильные морозы. Дело в том, что реальная температура кристаллизации этой жидкости составляет -22°С, тогда как производитель утверждает, что она сохраняет рабочие свойства до -30°С. Кроме того, как свидетельствует практика, незамерзайка с таким содержанием метанола имеет плохую проникающую способность, а также низкую испаряемость. Иначе говоря, чистить стекло она будет плохо – на нем будут оставаться потеки и матовые полосы, а это очень опасно, особенно при езде в ночное время, когда видимость и без того ограничена.
Проверка незамерзающих стеклоомывающих жидкостей на запах
Известно, что изопропиловый спирт, даже высокоочищенный, обладает довольно резким запахом. Учитывая это обстоятельство, практически все известные производители стеклоомывающих жидкостей при их изготовлении применяют так называемые отдушки, ароматизированные компоненты с характерными ягодно-фруктовыми запахами. Поэтому мы дополнительно провели редакционные исследования этого важного потребительского качества для каждой незамерзающей жидкости. Из этого теста мы исключили два продукта, содержащие метанол, а также состав Optimal, имеющий ярко выраженный сивушный запах.
Субъективный тест оставшихся семи образцов, в котором участвовали мужская и женская половины редакции, показал, что на запах, как, впрочем, на вкус и цвет, товарищей нет. Тем не менее, эти исследования позволили нам разделить участников теста на три группы. Первая – жидкости легких ароматов (Hi-Gear и Cool Stream). Вторая, куда вошли продукты Felix, Finka и Expert – это составы умеренных ароматов. Наконец, третья группа, представленная немецкими марками Liqui Moly и Sonax, это жидкости ярких ароматов.
Делаем корткие выводы нашего теста
Исследуя взятые на тест незамерзающие омыватели, эксперты АвтоПарада, естественно, не обошли вниманием содержание наклеенных на них этикеток. Согласно государственного стандарта России «Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования» представленная на наклейках информация должна содержать данные о наименовании товара, стране и фирме-изготовителе, основном предназначении продукта, правилах и условиях безопасного использования, основных потребительских свойствах, а также сведения об обязательной сертификации и юридический адрес изготовителя и (или) продавца. Так вот, подобная информация на всех этикетках имеется. Учитывая, что при два самых худших состава состава по своим потребительским свойствам не соответствуют заявленным нормативам, они скорее всего представляют собой подделку под продукт той или иной фирмы.
Рекомендуемый контент