Залог долговечности (как часто автомобилю проходить ТО?)
Долговечная работа двигателя, других агрегатов и систем автомобиля напрямую зависит от качества смазочных материалов и технических жидкостей, а также от состояния фильтров, предотвращающих проникновение внутрь механизмов различных загрязнений. Масла, охлаждающая и тормозная жидкости, а также воздушный, топливный и масляный фильтры со временем теряют рабочие свойства и по истечении межсервисного интервала должны заменяться.
Однако если автомобиль предполагается продавать, то ни один владелец и пальцем не шевельнет, чтобы заняться обслуживанием. Зачем менять на автомобиле расходные материалы и детали, нести затраты, связанные с этой процедурой, и терпеть неудобства, обусловленные необходимостью на время техобслуживания выводить транспортное средство из эксплуатации. Пусть уж о замене фильтров и технических жидкостей думает покупатель.
Если полагаете, что такие рассуждения характерны только для наших автовладельцев-продавцов, то на СТО "КЛВ Bosch-сервис" существует на сей счет другое мнение. Здесь неоднократно встречались пяти-шестилетние автомобили, только что пригнанные из Германии, на которых стояли топливные фильтры с датой изготовления, совпадающей с датой выпуска самой машины.
Или, например, тормозная жидкость. Она, как известно, выпускается на гликолевой основе, поэтому активно поглощает влагу из атмосферы и через два-три года эксплуатации нуждается в замене. Иначе, во-первых, появляется коррозия внутри системы торможения и, во-вторых, происходит значительное снижение температуры кипения жидкости, что при перегреве тормозов серьезно влияет на безопасность движения. Казалось бы, веские доводы для известных своей аккуратностью и педантичностью немцев. Думаете, меняют? Перед продажей - точно, нет. И определяется это просто - с помощью прибора, имеющегося на СТО "КЛВ Bosch-сервис".
Опускаем в жидкость датчик, нажимаем на кнопку и наблюдаем за загоранием светодиодного индикатора. Только зеленый диод свидетельствует о годности тормозной жидкости, однако обычно загорается красный, в редких случаях желтый, что согласно "светофорной" сигнализации является хотя и предупредительным, но также запрещающим знаком.
Кстати, о сроках замены. Рекомендации, изложенные в инструкциях заводов-изготовителей, рассчитаны на среднеевропейские условия эксплуатации. На дополнительные указания о том, что в тяжелых условиях сроки между сервисными обслуживаниями необходимо сокращать вдвое, подавляющее большинство белорусских автовладельцев не обращают внимания.
В результате, например, если в инструкции записано, что производить замену моторного масла следует через 15 тыс. км, то у нас так и делают. Низкое качество топлива, повышенная в зависимости от сезона влажность либо запыленность воздуха. Вспомним, что нередко автомобилям приходится ездить с перегрузкой, в том числе и буксировать прицеп. В итоге имеет те самые условия, для которых определены сокращенные сроки между сервисными интервалами.
Подводим итоги. Во время первого после покупки посещения СТО требуется в обязательном порядке сделать автомобилю капитальное техническое обслуживание. А затем, принимая в расчет, что условия эксплуатации автомобилей в нашей стране являются тяжелыми, необходимо выдерживать интервал между ТО не более 10 тыс. км пробега.
Одновременно с обслуживанием желательно продиагностировать двигатель и электронные системы автомобиля, так как неполадки в них зачастую не выдают себя посторонним шумом или другими внешними признаками.
Ну а если появились посторонние стуки, увеличился расход топлива, ухудшилась приемистость, снизилась эффективность торможения либо обнаружился еще какой-нибудь повод для беспокойства за техническое состояние машины, то тут и вовсе нельзя откладывать поездку на автосервис до срока очередного ТО. Лучше выявить и устранить неисправность заранее, потому что неполадкам свойственно прогрессировать, и любое промедление с обращением на СТО чревато в будущем более серьезным ремонтом и существенным увеличением сопутствующих затрат.
Рекомендуемый контент