Стук в двигателе - Автомобильный справочник





Стук в двигателе

Итак, машина - Ниссан Санни 1.6 LXi, 16 клапанов, 2 распредвала, привод цепью. Наваротов нет (кроме кандея). 1995 г.в., 194 ткм. Машина у нас сновья.
На холодном двигателе прослушивается металлический стук в районе цепи. Инттенсивность увеличивается соответственно увеличению оборотов. По мере прогрева стук практически изчезает (Не совсем, но почти не прослушивается).
Это цепь? Натяжитель цепи? Успокоитель? Или клапана? Мануал утверждает, что цепь.
За всё время эксплуатации заливалась только синтетика Кастрол. Перегревов никогда не было. Недавно из-за плохого бензина детонировал двиг (проехал с детонацией прим 20 км., я про это дело писал).
Что скажете и что посоветуете?

Как владелец практически аналогичного сабжа (Санька, 1,4LX, карб, тоже без наворотов) попытаюсь порассуждать о твоей проблеме:

1. Скорее всего это, действительно цепь. Самое плохое в этой ситуации следующее - ремонт один, - замена всего привода (т.е. цепи, натяжителя, успокоителя и еще некоторых железячек). И эта замена возможна только при условии "частичного" снятия двигателя со штатного места (так, в крайнем случае написано в мануале). А это уж больно дорогое удовольствие. Один знакомый в Москве только на детали для этой операции потратил около 500 у.е. Кстати, на самой первой из моих Мазд был точно такой-же глюк как и у тебя. При прогреве раздавался посторонний металлический шум, который потом практически полностью уходил. Причина была в закоксившейся малюсенькой пружинке в натяжителе. Но все равно там поменял опять же весь блок. Так как-то поспокойнее.

Смотря на пробег твоей машинки могу сказать следующее. Мануал рекомендует ПРОВЕРЯТЬ натяжение цепи при пробеге около 100 тыс.км. Думаю, что ты, что я этого не делали. Где-то в литературе кажется встречал упоминание что цепь на Саньках рекомендую менять при пробеге около 150 тыс.км. Пора, батенька :-) (хотя здесь ничего, ИМХО, веселого нет)
2. Могут "застучать" клапана. Тут ремонт полегче. Т.к. на наших движках вместо гидрокомпенсаторов стоят что-то типа металлический прокладок - то надо обратиться в сервис, чтобы они установили нужную для конкретно твоего двигла толщину прокладок и ты покупаешь то, что надо. Для справки сообщаю, что эти прокладки существуют 50-ти размеров (имеется в виду толщина) с "шагом", насколько я помню, 0,02 мм.

3. Самый простой вариант, -это шум в водяной помпе, тем более что расположена она очень близко к распредвалу и шум можно спутать. В этом случае, в принципе, ничего делать не надо. На помпе стоИт хороший сальник, вытеканий охлаждающей жидкости быть не должно. А то что гремит соответствующий подшипник - в этом ничего сильно страшного нет. На ходовые качества машины это не скажется.

4. Самый простейший и желаемый вариант. Знаю точно по отзывам владельцев Санек и Пример, что при использовании масла и масляного фильтра "не того калибру" :-) при прогреве в течение ОЧЕНЬ непродолжительного времени (какие-то секунды) прослушивается металлический звук из-под клапанной крышки. Лечение одно - смена фильтра (желательно и масла также). Если ты собираешься и дальше лить в сердце своей машинки синтетику Кастрол то, для справки, сообщаю рекомендованые изготовителея масла этого производителя (даю инфо только по синтетике):

CASTROL FORMULA SLX SJ/CF/EC-11 0W30
CASTROL FORMULA RS SJ/CF 10W60
CASTROL TXT SOFTEC PLUS SJ/CF/EC-11 5W40
CASTROL GXT 5 LIGHTEC SJ/CF/EC 10W40






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.