Ремонт генератора Nissan Primera своими руками - Автомобильный справочник





Ремонт генератора Nissan Primera своими руками

Прежде всего опишем саму проблему: загорелась лампа зарядки на работающем двигателе! Прежде чем глотать валидол и судорожно прикидывать в уме стоимость нового "гены" мы выйдем из машины и хлоднокровно откроем капот, убедившись что приводной ремень на месте и не порвался или ослаб, все провода на месте, откроем багажник и заглянув в его недра выудим оттуда монтировку, балонный ключ или что у вас там есть и заглянув под капот снова ,легонько постучим по корпусу генератора вашим метеллическим предметом. Смотрим на панель приборов и о чудо - зарядка погасла! Коли так, то на 90% можно утверждать - виноваты щетки генератора зависшие как правило в силу полного износа. Теперь , когда диагноз очевиден, можно заехать в гараж и приступить к ремонту.

Итак, начнем:

Снимем "броню" снизу авто для более удобного доступа к генератору снизу, кроме того лично я снял еще и радиатор благо на Примере дело это несложное и не занимает слишком много времени , антифриз сливаем через нижний патрубок радиатора, из блока двигателя сливать не нужно - просто заткнем патрубки. Теперь места под капотом для снятия генератора значительно больше.



Теперь отворачиваем провода и натяжник генератора снимаем его.



Положим снятый агрегат на ваш рабочий стол шкивом вниз и снимаем заднюю пластиковую крышку с логотипом знаменитых "Магнетти - Марелли".



Под крышкой видим сам щеточный узел, торец ротора закрыт пластиковой крышкой на вертикальных салазках. Аккуратно поддев отверткой снимаем ее.



Визуально убедившись, что подозрения насчет щеток были не безосновательны, отворачиваем все лишнее.





Снимаем с генератора щеточный узел. Аккуратно поддев крышки направляющих (также установлены в салазках) удаляем их...



...и убеждаемся еще раз что щетки приказали долго жить. Дальше у нас два варианта: Вариант первый - покупаем новый щеточный узел и собираем все в обратной последовательности. Но если под рукой замены нет и купить ее негде в нашей деревне (как раз мой случай ) а ехать как говориться "НАДА" , выбираем вариант второй и вспомнив заветы доктора Франкенштейна реанимируем усопшего.



Для этого отправляемся в ближайшее сельпо и покупаем щеточный узел для генератора ВАЗ. И решительно отрезаем новые щетки вместе с медными "косичками" - токопроводами, жадничать при обрезании не надо лучше потом лишнее удалить.

Достаем из старого узла остатки "родных" щеток и повторно проводим ритал обрезания уже с ними, в итоге у нас в руках будут новые щетки с "косичками" и такие же остатки токопроводов от старых с клеммами на концах. С помощью паяльника и собственного красноречия сводим их воедино не забыв при этом по месту подогнать нужную длину "косичек" и сами щетки ( если нужно доводим наждачной шкуркой или бруском по размеру направляющих, осторожно - графит мягкий).





Очищаем внутренности генератора от графитовой пыли . Острожно утапливаем новые щетки с помощью острого ( не металлического - дабы не раскрошить) предмета и устанавливаем сборку на место. Дальнейшая сборка производится в уже известной нам последовательности. Возвращаем "гену" на место и радуемся жизни.








Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.