Система охлаждения. Общие сведения
Предназначена для поддержания нормального теплового режима двигателя (отвода избыточного тепла). Ведь при сгорании топливовоздушной смеси выделяется очень большое количество тепла. Из-за чего без охлаждения подвижные элементы могут расшириться, поршни заклинит в цилиндрах, а многие детали изогнутся или сломаются.
В большинстве случаев на автомобилях применяется жидкостная система охлаждения.
Жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией и расширительным бачком состоит из:
- рубашки охлаждения (двойные стенки блока цилиндров и головок, пространство между которыми заполнено охлаждающей жидкостью);
- центробежного насоса, обеспечивающего циркуляцию охлаждающей жидкости?в системе;
- термостата (автоматический клапан, открывающийся при достижении?охлаждающей жидкостью температуры?90–102 °С);
- радиатора, выполняющего функцию теплообменника (состоит из двух бачков, соединенных большим количеством трубок);
- вентилятора (обеспечивает прокачку воздуха между трубками радиатора);
- расширительного бачка (поддерживает постоянный объем циркулирующей жидкости и определенное давление?в системе);
- соединительных трубопроводов.
Нормальная температура охлаждающей жидкости работающего двигателя составляет 80–95 °С.
При прогреве двигателя охлаждающая жидкость циркулирует в системе охлаждения по малому кругу. А при охлаждении двигателя — по большому кругу.
Система охлаждение забирает тепло у двигателя. Сама же водяная смесь системы охлаждения охлаждается либо воздушным потоком от движения автомобиля, либо воздушным потоком, вырабатываемым электрическим вентилятором (через радиатор).
Рекомендуемый контент