NeoDi - моторы с прямым впрыском топлива в камеру сгорания - Автомобильный справочник





NeoDi - моторы с прямым впрыском топлива в камеру сгорания

После того, как в 1996 году компания Mitsubishi запустила в серийное производство двигатель системы GDI, принцип работы которого основан на непосредственном впрыске топлива в цилиндры под высоким давлением в соотношении с воздухом 1:40, компания Nissan следуя своей программе, ориентации на экологию разработала свои моторы с прямым впрыском топлива в камеру сгорания - NeoDi.

Основной элемент системы NeoDi – топливный насос высокого давления (ТНВД), конструктивно схож с ТНВД первого поколения Mitsubishi GDI. Насос состоит из двух камер. В одной создаётся высокое давление, посредством барабана из пяти плунжеров, порядка 6 - 13 MРa. В другой - давление регистрируется (Pressure sensor), удерживается посредством клапанов и регулируется электромагнитным регулятором (Pressure regulator), управляемым скважностью. Подобный регулятор отсутствует в системах непосредственного впрыска Mitsubishi GDI и Toyota D-4. Давление топлива на холостом ходу составляет 60 кРа, в движении от 90 до 120 кРа. Размеры ТНВД Nissan больше аналогичных, что положительно сказывается на ресурсе.

Поскольку работа двигателя на сверхбедных смесях стимулирует большой выброс NОx, то применяемая система EGR, имеет более высокий уровень рециркуляции, по сравнению с обычными двигателями (Cut – Off Control EGR). В зависимости от режима в котором работает двигатель, изменяется геометрия потока распыляемого топлива. Если в обычном моторе создаётся воздушный поток вдоль наружной стенки цилиндра (swirl airflow), то в NeoDi реализован поток в форме падения (tumble shaped airflow).

При послойном горении в режиме «сверхбедной смеси» (Ultra lean mode) топливо впрыскивается под большим давлением во время последнего этапа такта сжатия в поршневую полость, а не к свече зажигания. Этим изменяется направление потока, лучшее смешивание с воздухом, испарение и охлаждение. В результате смесь газообразного топлива поступает к свече зажигания.

В остальном двигатели NeoDi VQ25DD и VQ30DD не претерпели принципиальных изменений. Коллектор с изменяемой геометрией и сервопривод дросселя традиционно присутствуют в системе впуска.


Технические характеристики двигателей Nissan

VQ30DD
Тип : DOHC V6; Объем двигателя:  2987 см3
Мощность двигателя, л.с/об/мин :   240/6400
Крутящий момент, н-м/об.мин:       315/3600
Диаметр/ход поршня:                       93.0/73.3мм
Степень сжатия:                                11.00

VQ25DD
Тип : DOHC V6; Объем двигателя: 2495 см3
Мощность двигателя, л.с/об/мин:   210/6400
Крутящий момент, н-м/об/мин:      270/4400
Диаметр/ход поршня:                      85.0/73.3 мм
Степень сжатия:                               11.00






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.