Система управления крутящим моментом
Такие системы на японских машинах встречаются сравнительно редко, в основном они применяются на дорогих моделях.
Известно о применении такой системы на некоторых моделях NISSAN, где она обозначается ATTESA E - TS, и на TOYOTA - FOUR. Например, такая система стоит на Nissan Skyline модификаций GTS - 4 и GT - R.
Эта система состоит из датчиков частоты вращения колёс, датчика ускорения ( замедления ), многодискового сцепления и блока управления. Данная система применяется на полноприводных модификациях автомобилей и способна изменять соотношение величин крутящего момента между передними и задними колёсами.
Эффект от применения данной системы проявляется при интенсивных разгонах и торможениях, при движениях в поворотах, когда, за счет определённого соотношения крутящего момента передних и задних колёс достигается оптимизация рабочих характеристик автомобиля.
Так, при разгоне, передние колёса разгружаются, а задние нагружаются, и электронная система выполняет распределение крутящего момента таким образом, что, если и будет пробуксовка, то всех четырёх колёс. При торможении распределение крутящего момента позволяет тормозить двигателем без ухудшения устойчивости автомобиля. В поворотах данная система повышает устойчивость и управляемость машиной.
Рекомендуемый контент