Схема механической коробки передач
Продольный разрез механической коробки передач:
1 синхронизатор 5-й передачи; 2 муфта переднего хода 5-й передачи;
3 первичный вал; 4 корпус механической коробки передач;
5 вал дифференциала; 6 шестерня заднего хода;
7 шестерня 1-й передачи; 8 синхронизатор 1-й и 2-й передач;
9 шестерня 2-й передачи; 10 шестерня 3-й передачи;
11 синхронизатор 3-й и 4-й передач; 12 шестерня 4-й передачи;
13 шестерня 5-й передачи; 14 вторичный вал
Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемым от двигателя, по величине и направлению, для обеспечения оптимальной скорости и проходимости автомобиля, для наиболее экономичной работы двигателя и для движения автомобиля задним ходом. Коробка передач разобщает двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля и при его движении по инерции с работающим двигателем.
Детали коробки передач размещены в картере, который болтами крепится к задней части двигателя.
Компоненты картера коробки переключения передач
Крутящий момент от двигателя через сцепление передается на первичный вал коробки передач. Вторичный вал коробка передач передает крутящий момент через дифференциал к валам привода. Включение передачи осуществляется перемещением скользящей муфты синхронизатора. В результате шестерня жестко соединяется с валам коробки передач.
Рекомендуемый контент