Самостоятельное тестирование АКПП
Проверка автоматической коробки передач при затормаживании турбины гидротрансформатора
Цель проверки: оценка состояния и характеристики АКПП при помощи измерения максимальных оборотов двигателя в режимах D и R.
Данное испытание проводится на полностью прогретом двигателе, когда стрелка указателя температуры двигателя стоит или почти вертикально или почти горизонтально ( в зависимости от исполнения прибора).
Кроме того, следует помнить, что данный тест так же нельзя проводить более 3 секунд, что может вызвать серьезную поломку АКПП.
Перед проведением данного теста следует обезопасить себя, окружающих и автомобиль : закрепить машину (подложить под колеса башмаки), сесть поудобнее, что бы во время испытания нога ненароком не соскользнула с педали тормоза, полностью вытянуть ручник и убедиться, что он хорошо зафиксирован.
Надавить (сильно!) на тормозную педаль и запустить двигатель.
Включить селектор выбора передач АКПП в положение D.
Нажать на педаль акселератора до упора
Замерить(запомнить) показания на тахометре
Провести точно такие же измерения при положения селектора в R
Если говорить в среднем, то обороты двигателя при проведении подобных проверок должны лежать в пределах 2.000 - 2.300 плюс-минус 150-200 оборотов. И обязательно одинаковые, как для режима селектора в D, так и для режима селектора в положении R.
Если показания тахометра ниже, как при первом, так и при втором положении селектора, то причина может быть в :
Недостаточная мощность двигателя (топливная система, система зажигания и так далее)
Неправильно работает муфта свободного хода статора
Если показания тахометра в режиме селектора в D больше , то причина может быть:
Слишком низкое(неправильное) давление (низкое) в магистрали
Пробуксовка муфты включения первой передачи, муфты свободного хода, муфты повышающей передачи
Если в режиме R максимальные обороты больше, то причина может быть в:
Низкое давление в магистрали
Пробуксовка муфты прямой передачи
Проскальзывает тормоз 3 передачи
Неправильно работает муфта свободного хода повышающей передачи
В случае, если обороты тахометра при положении селектора в обоих режимах больше, чем указаны, то причина может быть в:
Низкое давление в магистрали
Проверить уровень Dexsron (может его просто-напросто не хватать)
Муфта свободного хода работает неправильно.
Проверка времени запаздывания при включении передач
Помним, что при проведении подобных проверок двигатель и АКПП должны быть прогреты пробегом не менее 5 - 10 километров.
Помним, что между испытаниями надо выдержать интервал в 2-3 минуты.
Помним, что проводим три замера и на их основании выводим общее для определения исправности АКПП.
Запускаем двигатель и смотрим обороты ХХ, они должны совпадать с теми показаниями, которые находятся у вас на табличке на капоте с внутренней стороны.
Перемещаем рычаг селектора из положения N в положение D и при помощи секундомера или просто считая вслух (двадцать один, двадцать два - произнесенные спокойно будут составлять две секунды) запоминаем, сколько времени потребовалось АКПП для того, что бы встать на передачу - вы почувствуете небольшой толчок.Это означает, что АКПП переключилась.
Таким же образом замеряем время перехода АКПП в режим R.
Подведем итоги :
В среднем при проведении первой проверки время запаздывания должно составлять не более одной секунды.
При проведении проверки 2 (переключение в режим R) может составлять чуть более секунды.
Если время запаздывания более, чем две секунды, то причина болезни АКПП может заключаться в:
При переключении селектора в положении D - низкое давление в магистрали, износ муфты повышающей передачи, износ муфты включения первой передачи.
При переключении селектора в положении R - низкое давление в магистрали, износ муфты включения передач переднего хода, износ тормоза первой передачи и передачи заднего хода, износ муфты свободного хода повышающей передачи.
P.S. Учтите, что данный тест в силу его небезопасности для автомобиля и окружающих, можно выполнять только при максимальных мерах безопасности. Администрация сайта, кроме того, не несет ответственности, если скрытые дефекты АКПП выведут ее из строя при проверке.
Рекомендуемый контент