Вариаторы Nissan: CVT, nCVT, Hyper CVT M6
Компания Nissan одна из первых стала ставить вариаторные ( бесступенчатые ) трансмиссии на свои автомобили. Рассмотрим модели CVT и привязку к модельному ряду автомашин.
Вариаторы nCVT
nCVT - трансмиссия ставится на малолитражки объемом до 1500 см3. Она полностью гидравлическая по управлению, иными словами у нее стоит похожий блок гидроклапанов , как на обычной АКПП, только результирующим является перемещение ведущего шкива. ГТ - порошкового типа(электромуфта). Основная поломка - это когда не происходит повышения - понижения передаточного числа, вроде аварийного режима (2-я передача ). На гидравлическом блоке есть несколько подстроечных винтов, изменяющих его работу. Очевидно для настройки должен быть специальный стенд для этого блока , на котом можно настроить его работу. Пока не встречались владельцы, которые смогли отремонтировать такую nCVT , все они поставили себе обычную АКПП.
CVT (REOFO6A) - трансмиссия с полностью электронным управлением. Устанавливается на модели с 1,8 - 2 ,0 литра бензиновые моторы (SR18).
Основной регулирующий элемент выполнен в виде шагового сервомотора. По командам с ECT он управляет через профильный рычаг клапаном высокого давления, подающий жидкость в гидроконтур сжатия ведущего шкива. Ведомый шкив поджат витой пружиной и разжимается под действием вклинивания стального ремня (цепи) . Кроме этого в CVT есть клапана регулировки давления (ШИМ) как на обычной акпп (балластный резистор на корпусе CVT над дифференциалом), клапан блокировки ГТ, датчик температуры, датчик давления. Скорость вращения ведущего и ведомого шкивов измеряют наружные датчики на эффекте Холла. Они взаимозаменяемы кроме лапки крепления - другой разворот, электрически совместимы. Основная поломка - выход из строя шагового серводвигателя (step motor) . Для его замены достаточно слить масло, снять поддон, снять фильтр аккуратно отделив жгут электропроводки. Сам step motor крепиться двумя болтами, его будет легче вытащить и вставить, не забыв про фигурный рычаг, если вы вручную вытянете из мотора шток привода.
После снятия фильтра нужно обратить внимание на конусные поверхности шкивов - они желтого цвета. Наличие царапин говорит о проскальзывании цепи, в идеале они должны быть зеркальными. Поинтересуйтесь, с какой скоростью он ездил . Как правило машина с таким CVT больше 120 км/ч не разгоняется , или разгоняется, но очень медленно.
Диагностика - машина не едет, мигает лампа CVT. В идеале - сканер. Но если его нет, или он не читает такую трансмиссию, тогда снимаем разъем на корпусе сразу за радиатором. 2 ряда по 5 контактов. Проверяем сопротивление фазовых обмоток step motor. Относительно средней точки - 15 ом, всего 4 обмотки. Как правило, обрыв одной из фазовых обмоток. Такое сопротивление имели step motor раннего образца , более поздние модели имеют порядка 20 ом. Такие уже из строя не выходят.
HYPER CVT M6
Трансмиссия (механическая часть) полностью аналогична предыдущей. Отличие только в gear selector - введен ручной режим переключения и добавлен еще один электронный блок. Дань моде дала свой результат , на таких машинах стали гонять постоянно перетыкая виртуальные передачи, коробки на них долго не живут. Например NISSAN CAMINO с мотором SR20DE VVL с системой изменения фаз распредвала и высоты подъема клапанов имеет порядка 190 лс, машина очень динамична в сочетании с вариатором, передающем максимальный крутящий от двигателя во всем диапазоне. Механически и электрически эти акпп взаимозаменяемы.
CVT EXTROID
Она устанавливается на CEDRIC/GLORIA с мотором 280 л.с., вместо клинового ремня используется система торов. Встречается крайне редко.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. При замене регулятора меняйте масляный фильтр (номер 31728 ) - жизнь коробке это продлит.
2. При снятии поддона и замене step motor (номер 31947 - стоимость около 3200 руб) потребуется 5 литров масла. Заливать можно только оригинальное NS1. Залив другого приводит к выходу CVT из строя буквально за пару кругов. Примеры видел. Предупреждение о повреждении наклеено на пробке щупа уровня масла.
3. В связи с интенсивной эксплуатацией трансмиссии в городском режиме, рекомендуется масло менять в два раза чаще, чем это предписано для внутреннего рынка, так как основной износ цепи идет из-за грязного масла, потерявшего свои свойства.
4. Следует осторожно относиться к покупке минивена (например NISSAN SERENA) с такой трансмиссией, в связи с тем, что даже на BLUEBIRD с пробегом буксует цепь из-за износа, а на семиместном минивене просто разваливаются подшипники валов. К сожалению, NISSAN ставит ступенчатую АКПП на дизельную версию YD25DDTi , по которому очень много нареканий, а на проверенный SR20DE - только CVT.
Рекомендуемый контент