Коробка переключения передач
Коробка переключения передач изменяет крутящий момент по величине и направлению и передает его от двигателя к ведущим колесам. То есть, она позволяет изменять силу тяги на ведущих колесах автомобиля, включать движение задним ходом, разъединять двигатель и ведущие колеса автомобиля.
На современных автомобилях устанавливаются механические или автоматические КПП.
Составными элементами механической коробки передач являются:
- картер (закреплен на картере сцепления, и хранит в себе все содержимое КПП);
- первичный, вторичный и промежуточные валы с шестернями;
- дополнительный вал;
- шестерни заднего хода;
- синхронизаторы;
- механизм переключения передач;
- замковое устройство;
- блокировочное устройство;
- рычаг переключения передач.
Принцип работы коробки передач заключается в том, что на разных шестернях имеется разное количество зубьев. Благодаря чему ведущие колеса могу вращаться со скоростью, в несколько раз меньшей скорости вращения коленвала (в 2, в 4 раза меньше и более, в зависимости от текущей передачи).
Для движения задним ходом используется нечетное количество входящих в зацепление шестерен.
На современных легковых автомобилях чаще всего устанавливается пятиступенчатая КПП. То есть, машина имеет пять передач для движения вперед и одну передачу для движения назад.
Чем ниже передача, тем она мощнее и в то же время медленнее (на низких передачах двигатель потребляет больше топлива, чем на высоких). Поэтому самыми сильными передачами являются первая и задняя — они предназначены для трогания с места и движения на малой скорости.
Рекомендуемый контент