Коробка переключения передач - Автомобильный справочник





Коробка переключения передач

Коробка переключения передач изменяет крутящий момент по величине и направлению и передает его от двигателя к ведущим колесам. То есть, она позволяет изменять силу тяги на ведущих колесах автомобиля, включать движение задним ходом, разъединять двигатель и ведущие колеса автомобиля.

На современных автомобилях устанавливаются механические или автоматические КПП.

Составными элементами механической коробки передач являются:

  • картер (закреплен на картере сцепления, и хранит в себе все содержимое КПП);
  • первичный, вторичный и промежуточные валы с шестернями;
  • дополнительный вал;
  • шестерни заднего хода;
  • синхронизаторы;
  • механизм переключения передач;
  • замковое устройство;
  • блокировочное устройство;
  • рычаг переключения передач.

Принцип работы коробки передач заключается в том, что на разных шестернях имеется разное количество зубьев. Благодаря чему ведущие колеса могу вращаться со скоростью, в несколько раз меньшей скорости вращения коленвала (в 2, в 4 раза меньше и более, в зависимости от текущей передачи).

Для движения задним ходом используется нечетное количество входящих в зацепление шестерен.

На современных легковых автомобилях чаще всего устанавливается пятиступенчатая КПП. То есть, машина имеет пять передач для движения вперед и одну передачу для движения назад.

Чем ниже передача, тем она мощнее и в то же время медленнее (на низких передачах двигатель потребляет больше топлива, чем на высоких). Поэтому самыми сильными передачами являются первая и задняя — они предназначены для трогания с места и движения на малой скорости.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.