Сцепление. Общие сведения
Предназначено для кратковременного отключения и плавного соединения двигателя и коробки переключения передач. Оно предотвращает резкое изменение нагрузки, обеспечивая плавное трогание с места и предохраняя детали трансмиссии от перегрузок инерционным моментом (создается вращающимся двигателем при резком замедлении вращения коленвала).
Сцепление включается и выключается с помощью гидравлического привода.
Нажатие на педаль сцепления через специальный шток и поршень передает давление жидкости, которая передает давление дальше - от поршня главного цилиндра на поршень рабочего цилиндра сцепления. От штока рабочего цилиндра давление передается приводной вилке сцепления и выжимному подшипнику. Они, в свою очередь, передают усилие непосредственно на механизм сцепления.
Итак, основными элементами механизма сцепления являются:
- картер сцепления;
- кожух;
- ведущий диск (маховик коленчатого вала двигателя, передающий крутящий момент);
- нажимной диск с пружинами;
- ведомый диск с износостойкими фрикционными накладками (чтобы автомобиль начал движение, нужно прижать ведомый диск к вращающемуся маховику).
Составные части механизма сцепления находятся в металлическом картере, связанном с картером двигателя.
Рекомендуемый контент