Передние приводные валы. Снятие и установка
Рис. 4.20. Приводной вал в сборе:
1 приводной вал (правая сторона);
2 кронштейн опорного подшипника;
3 приводной вал (правая сторона); 4 шестигранная гайка;
5 шплинт
Снятие
Выньте шплинт. Открутите контргайки и снимите шайбы при помощи ключа для гаек ступицы.
Снимите колесный датчик ABS с поворотного кулака.
Снимите рулевую тягу с поворотного кулака при помощи съемника рулевой сошки.
Снимите стопорную пластину со стойки. Отсоедините тормозной шланг от стойки.
Открутите крепежный болт поворотного кулака сртойки.
ВНИМАНИЕ! Не сгибайте шарнир приводного вала на угол более 22°. Надежно зафиксируйте поворотный кулак так, чтобы чрезмерно не растягивать скользящее соединение.
Выньте приводной вал из поворотного кулака при помощи съемника. На автомобилях с опорным подшипником выкрутите крепежные болты из кронштейна опорного подшипника и выньте опорный подшипник правого приводного вала.
Отсоедините приводной вал от коробки передач при помощи ключа для колес или другого инструмента, как показано на рис. 4.21.
Рис. 4.21. Отсоединение приводного вала от коробки
передач
Рис. 4.22. Компоненты приводных валов:
1 кольцевой зажим; 2 корпус скользящего шарнира;
3 внутренняя часть корпуса; 4 стопорное кольцо;
5 крестовина в сборе; 6 динамический амортизатор;
7 зажим; 8 чехол; 9 внутренняя часть корпуса;
10 зажим чехла; 11 узел шарнира; 12 диск датчика ABS;
13 пыльник; 14 корпус; 15 пылезащитный щиток;
16 опорный подшипник; 17 пыльник;
А сторона коробки передач;
В сторона колеса;
С участок опорного подшипника
ВНИМАНИЕ! При снятии приводного вала с автомобиля не заденьте им за тормозной шланг, жгут колесного датчика ABS и другие части. Не сгибайте шарнир на угол более 22°. Также не растягивайте чрезмерно скользящее соединение. Не поднимайте приводной вал с закрепленной полуосью, взявшись только за промежуточный вал. Не допускайте, чтобы приводной вал, вставленный в коробку передач, свисал без опоры промежуточного вала, шарниров колес и других компонентов.
Открутите крепежный болт с кронштейна опорного подшипника правого приводного вала. Затем снимите кронштейн с двигателя. Открутите крепежный болт с правого приводного вала и снимите приводной вал с полуоси автомобиля Nissan Almera.
Проверка после снятия
Подвигайте шарнир вверх/вниз, влево/вправо и в осевом направлении. Убедитесь, что движение плавное и нет значительного люфте. Проверьте, нет ли трещин и повреждений на чехлах, и не течет ли смазка.
Разборка
Снимите зажим чехла. Закрепите вал в верстачных тисках. Нанесите метки совмещения на вал и крестовину в сборе (рис. 4.23).
Рис. 4.23. метки совмещения на валу и крестовине
Снимите стопорное кольцо. Снимите крестовину в сборе с вала.
Снимите чехол с вала.
Снимите динамический амортизатор с вала.
Со стороны колеса снимите диск датчика с приводного вала при помощи съемника подшипников и съемника, как показано на рис. 4.24.
Рис. 4.24. Снятие диска датчика с приводного вала
ВНИМАНИЕ! За исключением диска датчика этот компонент разборке не подлежит.
Закрепите вал в тисках.
Снимите зажимы с чехлов.
Затем выньте чехлы из узла шарнира.
Наверните съемник приводного вала на резьбу узла шарнира не менее, чем на 30 мм.
Затем снимите узла шарнира с вала.
ВНИМАНИЕ! Если узел шарнира не снимается даже после нескольких попыток, замените приводной вал в сборе целиком.
Снимите чехол с вала.
Снимите динамический амортизатор с вала.
Снимите кольцевой зажим с вала.
Сотрите старую смазку.
Снимите пыльник с вала при помощи латунного прутка и отвертки с плоским жалом, как показано на рис. 4.25.
Рис. 4.25. Снятие пыльника с приводного вала
Снимите стопорное кольцо с корпуса (рис. 4.26).
Рис. 4.26. Снятие стопорного кольца
Выпрессуйте опорный подшипник в сборе из корпуса, как показано на рис. 4.27.
Снимите стопорное кольцо с корпуса опорного подшипника. Затем при помощи выколотки выпрессуйте опорный подшипник из корпуса.
Рис. 4.27. Выпрессовка опорного подшипника
Проверка после разборки
При обнаружении биения, трещин или повреждения замените вал. При обнаружении трещин замените чехол. Со стороны колеса чехол следует заменять вместе с приводным валом в сборе. В случае снятия зажимы чехлов следует заменить новыми. Если на контактной поверхности под ролики со стороны корпуса или крестовины имеются царапины или износ, замените корпус и крестовину в сборе. Если на роликах крестовины имеется люфт по периферии или они вращаются рывками, замените крестовину в сборе.
При обнаружении отклонений составных частей шарнира в сборе от нормы замените шарнир в сборе. В случае замены корпуса крестовину и шарнир меняют в комплекте. На ролике крестовины выбит номер (см. рис. 4.28), соответствующий номеру детали по каталогу- Подберите подходящую сменную деталь с таким же номером из таблицы, приведенной ниже.
Тип: TS70S
детали по каталогу
00 01 02 03
39720-51Е00 39720-51Е01 39720-51Е02 39720-51ЕОЗ
Тип: TS79C
детали по каталогу
01
39720-61Е01
02
39720-61Е02
03
39720-61Е03
04
39720-61Е04
05
39720-61Е05
06
39720-61Е06
07
39720-51Ё07
Убедитесь, что на опорном подшипнике нет повреждения или чрезмерного износа а также, что на корпусе опорного подшипника нет трещин или повреждения.
Рис. 4.28. Месторасположение номера выбитого
на ролике крестовины
Сборка
Обмотайте шлицевую часть приводного вала изоляционной лентой. Поставьте зажим на чехол, а чехол на вал. Не повредите чехол.
Снимите изоляционную ленту, намотанную вокруг шли-цевой части вала. Совместите метки, нанесенные при снятии крестовины. Установите крестовину в сборе шлицевой фаской в сторону приводного вала.
Закрепите крестовину в сборе стопорным кольцом.
Нанесите фирменную смазку Nissan или эквивалентную на крестовину в сборе и поверхность скольжения.
Установите корпус скользящего соединения на крестовину в сборе.
Плотно закрепите чехол в канавках.
Убедитесь, что длина установки чехла L соответствует длине, указанной на рис. 4.29, вставьте отвертку или аналогичный инструмент под чехол с узкой стороны; Во избежание деформации чехла выпустите из него воздух.
ВНИМАНИЕ! Если длина установки чехла меньше стандартной, чехол может сломаться. Не прикасайтесь кончиком отвертки к внутренней поверхности чехла.
Рис. 4.29. Длина установки чехла
Закрепите узкую и широкую стороны чехла новыми хомутами.
Запрессуйте опорный подшипник в корпус при помощи выколотки.
Вставьте опорный подшипник в корпус и зафиксируйте стопорным кольцом.
Запрессуйте опорный подшипник в сборе в корпус при помощи выколотки (рис. 4.30).
Рис. 4.30. Запрессовка опорного подшипника
Зафиксируйте опорный подшипник в сборе стопорным кольцом.
Запрессуйте пыльник при помощи латунного прутка и отвертки с плоским жалом.
Запрессуйте диск датчика в узел шарнира при помощи выколотки.
Чтобы не повредить чехол, обмотайте шлицевую часть приводного вала изоляционной лентой. Затем поставьте зажимы на чехол, а чехол на вал.
Снимите изоляцию, намотанную вокруг шлицевой части вала.
Поставьте кольцевой зажим на вал. При этом убедитесь, что кольцевой зажим надежно встал в канавку на валу. Поставьте гайку на узел шарнира и запрессуйте его на вал при помощи деревянного молотка (рис. 4.31).
Рис. 4.31. Запрессовка узла шарнира на вал
ВНИМАНИЕ! Снятые хомуты нельзя использовать повторно
Плотно закрепите чехол в канавках.
ВНИМАНИЕ! Если на посадочных поверхностях чехла (обозначенных меткой *) на шарнире имеется смазка, чехол может соскочить. Удалите всю смазку с поверхностей.
Убедитесь, что длина установки чехла L соответствует длине, указанной на рис. 4.32. Вставьте отвертку или аналогичный инструмент под чехол с широкой стороны. Во избежание деформации чехла выпустите из него воздух.
Закрепите узкую и широкую стороны чехла новыми хомутами. Проверьте состояние установки чехла. Проверните шарнир и убедитесь, что чехол зафиксировался надежно. В противном случае переустановите хомуты чехла.
В случае снятия динамического амортизатора закрепите его хомутами, как показано на рис. 4.32, так, чтобы размеры со стороны фиксированного шарнира соответствовали указанным ниже.
Рис. 4.32. Схема установки хомутов на динамический
амортизотор
Установка
Установите кронштейн опорного подшипника на двигатель и затяните крепежные болты с требуемым моментом. Соедините приводной вал с полуосью и затяните крепежные болты с требуемым моментом.
Чтобы не повредить сальник полуоси дифференциала, перед установкой приводного вала сначала поставьте защиту на сальник. Вставьте скользящее соединение приводного вала и для надежной установки постучите молотком.
Тип модели
специнструмента -защиты
Правый
KV38107800
Левый
KV38105500
На автомобилях Nissan Almera с опорным подшипником вкрутите крепежные болты в кронштейн опорного подшипника, вставьте опорный подшипник и затяните болты с требуемым моментом.
Вставьте приводной вал в поворотный кулак. Поставьте шайбы и временно затяните контргайки.
Вставьте крепежный болт в поворотный кулак и стойку. Зафиксируйте тормозной шланг на стойке при помощи стопорной пластины.
Запрессуйте рулевую тягу в поворотный кулак. Установите колесный датчик ABS. Затяните контргайки с требуемым моментом. Поставьте шплинт.
Рекомендуемый контент