Компоненты задней подвески
Рис. 4.33. Компоненты задней подвески:
1 шайба; 2 втулка; 3 крепежный кронштейн;
4 распорная втулка; 5 втулка; 6 крышка демпфера;
7 демпфер; 8 витая пружина; 9 амортизатор;
10 балка задней подвески; 11тяга управления;
12 продольная тяга; 13 соединительная тяга; 14 зажим;
15 втулка; 16 штанга стабилизатора
Снятие
ВНИМАНИЕ! Не откручивайте контргайку штока поршня на автомобиле. Не снимайте задние колеса, пока к амортизаторам приложена нагрузка.
Снимите колеса.
Слегка приподнимите балку задней подвески гаражным домкратом и выкрутите гайки и болты из амортизатора (рис. 4.34).
Снимите амортизаторы с автомобиля, открутив соответствующие гайки крепления амортизатора.
Разборка
Установите насадку на амортизатор и закрепите его в тисках.
Снимите крышку и слегка ослабьте контргайку штока поршня.
Сожмите витую пружину при помощи приспособления.
ВНИМАНИЕ! Не откручивайте контргайку штока поршня полностью. В противном случае витая пружина соскочит и может причинить серьезные повреждения или травмы. Убедитесь, что приспособление надежно зацепилось за пружину. Сожмите пружину.
Убедившись, что витая пружина не задевает за верхнее и нижнее гнезда, открутите контргайку штока поршня.
Снимите мелкие компоненты с амортизатора. Снимите шайбу, втулку, крепежный кронштейн, распорную втулку, крышку демпфера и демпфер. Затем снимите витую пружину с амортизатора.
Постепенно отпустите приспособление для сжатия пружины и снимите витую пружину.
Проверка после разборки
Проверьте, нет ли деформации, трещин и повреждения на амортизаторе, и при необходимости замените. Проверьте, нет ли повреждения, неравномерного износа и искривления на штоке поршня и при необходимости замените. Проверьте, не течет ли масло на сварных или уплотняющих участках, и при необходимости замените. Проверьте, нет ли трещин и деформации на втулке и при необходимости замените. Проверьте, нет ли трещин, износа и повреждения на витой пружине и при необходимости замените.
Сборка
Сожмите витую пружину при помощи приспособления и установите ее на амортизатор. Устанавливайте витую пружину трубной стороной вниз. Совместите нижний конец с гнездом пружины на стойке, как показано на рис. 4.36.
Рис. 4.36. Совмещение нижнего конца витой пружины
с гнездом на стойке
Убедитесь, что приспособление надежно зацепилось за пружину. Сожмите пружину.
Установите мелкие компоненты на амортизатор. Установите демпфер, крышку демпфера, втулку, распорную втулку, крепежный кронштейн и шайбу. Поставьте контргайку на шток поршня.
Установите крепежный кронштейн, как показано на рис. 4.37.
Рис. 4.37. Схема установки крепежного кронштейна
Убедитесь, что витая пружина правильно встала в верхнее и нижнее гнезда. Постепенно отпустите приспособление для сжатия пружины.
Убедитесь, что верхнее и нижнее резиновые гнезда правильно совместились с амортизатором, витой пружиной и верхним гнездом пружины.
Затяните контргайку штока поршня с требуемым моментом.
Снимите приставку с амортизатора.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Рекомендуемый контент