Порядок проведения самодиагностики системы ABS Nissan
Вблоке управления системой ABSнаходится два независимых друг от друга CPU процессора, которыеработают параллельно. Это сделано дляповышения надежности всей системы в целом.В каждом CPU существует отдельная канал для каждого из 4датчиков.
Сигнал от датчика числа оборотов каждогоколеса поступает в соответствующий канал CPU, гдепроисходит сравнение поступившего сигналас тем, что записан в памяти. Еслипоступивший сигнал (т.е. его амплитуда ичастота) соответствует уже записанным, то CPU проверяетсоответствие скорости вращения колесаскорости автомобиля, т.е. проверяетсяналичие т.н. проскальзывания. При егоналичии CPU снижает давление в даннойгидравлической линии путем подачи намодулятор кратковременных (с периодом 250 мс)импульсов на соответствующий клапан.
При этомCPU продолжает контролировать импульсы, которыепоступают от данного датчика скоростиколеса. При снижении проскальзываниявключается режим окончаниепроскальзывания, при котором импульсы наклапан подаются уже с периодом 500мс и вмомент получения CPU информации, что проскальзываниезакончилось - импульсы прекращаются.
Т.о.происходит управление с обратной связью -CPUоказывает воздействие на систему иконтролирует его результат. При отсутствиипроскальзывания система переходит врежим контроля параметров движения.
ЕслиCPU определяет неправильныепоказания от какого-либо датчика,отсутствие реакции на управляющеевоздействие, отсутствие электрическогоконтакта исполнительных устройств илиотсутствие напряжения датчика (ов), то CPU считает, что системане работоспособна и зажигает лампочку ABS на панелиприборов.
Порядокпроведения самодиагностики системы ABS Nissan
( некоторые модели выпуска после 1997 года)
-
Заведите двигатель
-
В течение одной минуты двигайтесь со скоростью не менее 30-40км\час
-
Остановитесь и выключите зажигание
-
Соедините контакт 4 с минусом (см. фото)
-
Включите зажигание
-
Сосчитайте количество вспышек контрольной лампочки ABS
Код
Описание кода неисправности*
12
В системе отсутствуют неисправности
18
Ротор сенсора
21
Передний правый датчик скорости - обрыв в цепи
22
Передний правый датчик скорости - короткое замыкание цепи
25
Левый передний датчик скорости - обрыв в цепи
26
Левый передний датчик скорости - короткое замыкание цепи
31
Правый задний датчик скорости - обрыв в цепи
32
Правый задний датчик скорости - короткое замыкание цепи
35
Левый задний датчик скорости - обрыв в цепи
36
Левый задний датчик скорости - короткое замыкание цепи
41
Клапан соленоида, управляющий правым передним колесом (клапан соленоида в модуляторе)
42
Клапан соленоида управляющий правым передним колесом ( клапан соленоида в модуляторе)
45
Неисправность выпускного клапана соленоида, управляющего левым передним колесом
46
Неисправность впускного клапана соленоида, управляющего левым передним колесом
51
Неисправность выпускного клапана соленоида, управляющего правым задним колесом
52
Неисправность впускного клапана соленоида, управляющего правым задним колесом
55
Неисправность выпускного клапана соленоида, управляющего левым задним колесом
56
Неисправность впускного клапана соленоида, управляющего левым задним колесом
57
Напряжение в системе управления ниже 10.5 вольт
61
Неисправность гидравлического реле
63
Неисправность основного реле системы ABS
71
Неисправность блока управления (ECU) системы ABS
*Приобнаружении соответствующего кода не стоитспешить с заменой датчика. Проверьтеисправность эл. проводки и состояниеконтактов. Вспомните, не использовали призамене тормозных колодок лом или кувалду:-(
Note:Not all trouble codes are used on all models
Стирание(удаление) диагностических кодов (послеустранения неисправности или дляповторного считывания)
-
Включите зажигание
-
Три раза в течение одной секунды замкните контакт 4 с минусом
-
Выключите зажигание
-
Включите зажигание, заведите двигатель и сделайте контрольную поездку.
Рекомендуемый контент