Замена сайлентблоков стабилизатора задней подвески на Nissan Sunny (N13)
Сама по себе проблема не отзывалась ни стуками, ни грюками, ни какими-то иными проявлениями, однако, воздействие монтировкой показало свободное шатание и болтание стабилизатора в гнездах рычагов.
Под замену идут:
- два сайлентблока под днищем авто
- два широких сайлентблока под крепление
- два узких сайлентблока под крепление
- две металлических опорных вставки (collar)
- две контрагайки
- два гровера
Лучше всё заказать заранее. Идёт только оригинал, хотя RBI что-то тоже делает. По стоимости в детальках около тысячи деревянных.
Если Вы не перебирали этот узел на своих Санях в течение 5-7 лет -лучше это сделать, 100% уверенность, что там кошмар творится.
Выставляем автомобиль на горизонтальной площадке. Откручиваем контрагайки крепления на 22" длинной головкой. Откручиваем скобы крепления сайлентблоков. Снимаем всю старую резину и детали. Кто-то сказал, что человеческий мозг, если были пережиты страшные мгновения, сам себя защищает, стараясь их забыть , может и в этот раз получится. Наверняка скобы сайлентблоков изнутри поросли махровой коррозией. Опорные шайбы и скобы замачиваем в нейтрализаторе, скалываем ржавчину, чистим, шлифуем. Ставим все детальки. Толстые сайленты - к стабилизатору, тонкие - со стороны гайки. Частая ошибка - болты крепления опорных сайлентблоков при вкручивании идут под наклоном и срывают резьбу ( два случая), так что если болт вкручивается с усилием, значит ошибка.
Моменты затяжки скоб крепления 88-99 Нм, контрагайки - 64-80 Нм.
Как результат, субъективный, меньше табуреточности проявляет корма в движении.
Рекомендуемый контент