Зачем нужен "сход-развал" на автомобиле?
Для человека давно управляющего автомобилем этот вопрос неуместен. Кто хоть раз в жизни поездил на автомобиле с нормально отрегулированным «сход-развалом», тот в дальнейшем лучше чувствует автомобиль на дороге и малейшие отклонения углов от нормы, потому что "кайф" от вождения уже не тот. Человек должен отдыхать за рулем и получать удовольствие от вождения. Углы установки колес для того и были придуманы умными конструкторами, чтобы мы с вами в полной мере могли чувствовать себя на дороге комфортно и самое главное - безопасно.
Операции по контролю и регулировке углов установки колес весьма востребованы и часто проводятся в автосервисах и СТОА. Достаточно много факторов, показывающих необходимость их проведения: "рыскание" и увод автомобиля, неравномерный и ускоренный износ шин, замена изношенных или поврежденных элементов подвески или рулевого управления и т.д. По сути оператор путем регулировок, установок необходимых шайб или заменяя поврежденную деталь, приводит углы установки колес в соответствии с определенными требованиями, соответствующими спецификациям производителя данного автомобиля углами.
Нормальные углы установок колес это:
Хорошая курсовая устойчивость (отклонения от прямолинейного движения должны быть минимальны)
Легкая управляемость
Маневренность
Меньшая склонность к заносам и опрокидыванию в экстремальных ситуациях
Хороший накат
Экономия топлива
Максимальный ресурс покрышек по износу
C течением времени заводские регулировки углов сход-развала колес автомобиля нарушаются. Это происходит вследствие естественного износа узлов подвески и деталей рулевого управления, сопровождающегося изменением первоначальных размеров и увеличением люфтов в соединениях. Поэтому рекомендуется через каждые 15000-30000 км пробега проводить проверку углов установки колёс и при необходимости выполнять их регулировку. Как результат, это способствует улучшению управляемости и устойчивости автомобиля на дороге, уменьшает нагрузки на элементы подвески и рулевого управления, снижает износ протектора шин.
Рекомендуемый контент