Проверка рулевого колеса
Проверка люфта рулевого колеса
Поверните рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению. Запустите двигатель и слегка повращайте рулевое колесо по часовой стрелке и против часовой стрелки, пока не начнут двигаться передние колеса.
Стандартный люфт рулевого колеса: 0-35 мм
Если люфт отличается от нормы, проверьте, правильно ли установлены следующие компоненты: рулевой механизм в сборе, передняя подвеска, мосты и рулевая колонка.
Проверьте вертикальный, горизонтальный или осевой люфт рулевого колеса.
Осевой люфт рулевого колеса: 0 мм Поднимите автомобиль и проверьте, не ослабла ли затяжка крепежных болтов и гаек рулевого механизма.
Проверка нейтрального положения
После проверки углов установки передних колес проведите проверку нейтрального положения.
Перед снятием рулевого колеса проверьте нейтральное положение рулевого механизма,
1. Поверните рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению, и убедитесь, что оно встало в нейтральное положение.
2. В противном случае снимите рулевое колесо и установите его снова.
3. Если рулевое колесо не устанавливается в нейтральное положение в пределах двух зубьев от центра механизма, ослабьте контргайки рулевых тяг. Затем, вращая
их в противоположных направлениях, выполните регулировку так, чтобы расстояние слева и справа стало одинаковым.
Проверка усилия поворота рулевого колеса
Остановите автомобиль на сухой плоской мощеной дороге и включите стояночный тормоз.
Запустите двигатель и подождите, пока прогреется жидкость гидроусилителя. При помощи измерителя преднатяга проверьте усилие поворота рулевого колеса (рис. 5.12).
Рис. 5.12. Проверка усилия поворота рулевого колеса
Усилие поворота: 706 N-cm (72 кг-см) или менее Если усилие отличается от указанного, проверьте силу скольжения рейки и разгрузочное давление масляного насоса.
Проверка углов поворота передних колес
После проверки схождения выполните проверку угла поворота передних колес. Закатите автомобиль передними колесами на стенды для измерения угла поворота, задними на подставки. Выровняйте автомобиль. Проверьте максимальный угол поворота левого и правого колес с внутренней и наружной сторон.
Запустите двигатель. Пока он работает на оборотах х.х., поверните рулевое колесо от упора до упора и измерьте углы поворота (рис. 5.13).
Рис. 5.13. Схема проверки углов поворота рулевого
колеса
Внутреннее колесо: 37,7°
Наружнее колесо: 30,5°
Если углы отличаются от указанных, измерьте ход рейки.
Ход рейки: 68 мм
Если ход рейки отличаются от указанного, разберите рулевой механизм для проверки хода. Углы поворота передних колес не регулируются. Если какой-либо из них отличается от нормы, проверьте, нет ли износа или повреждения компонентов рулевого механизма.
Рекомендуемый контент