Причины, симптомы неисправности и ремонт рулевой рейки - Автомобильный справочник





Причины, симптомы неисправности и ремонт рулевой рейки

Рулевая рейка – это механизм соединяющий руль и колёса в одно целое. Именно благодаря рулевой рейке колёса послушно реагируют на повороты руля. И от того, как реагируют системы автомобиля на действие водителя, зависит безопасность движения.

Причины, из-за которых приходится делать ремонт рулевых реек, чаще всего в езде по неровным и пыльным дорогам. Чем менее бережное отношение к автомобилю, при условии плохих дорог, тем скорее рейка начнёт стучать. Другими словами, во избежание частых ремонтов рулевой рейки, притормаживайте перед ямами и ухабами, и избегайте передвижения по трамвайным рельсам.

Но если уж есть такая необходимость, то делать это надо на крайне медленной скорости. Так же к преждевременному износу и ремонту рулевой рейки может привести неправильная эксплуатация. Например, слишком частый заезд на бордюры. Давление на газ и удерживание руля в крайнем положении одновременно, приводит к увеличению нагрузки на рулевой редуктор, детали рулевой рейки, и к износу насоса гидроусилителя руля. После чего неизбежно загрязнение и пробой уплотнителей системы гидроусилителя. Зимой двигатель следует хорошо прогреть, после чего плавными движениями покрутить руль, для разогрева масла в гидроусилителе руля. Иное обращение также может привести к скорому износу рейки. Хорошее состояние (целостность) защитных пыльников на рейке удлиняет жизнь рулевой рейки. Иначе, даже небольшое повреждение на пыльнике пропускает внутрь рулевой рейки грязь, воду с абразивом, и это приводит к износу уплотнителей, возникает течь.

Симптомы неисправности рулевой рейки часто путают с другими неполадками, так как такая диагностика достаточно сложна. Иногда, чтобы найти неполадку, механизм приходится разбирать полностью. Но одни из очевидных и ощутимых симптомов – это характерный стук при движении по неровной дороге, особенно при повороте руля. При чём на ровной дороге стука может и не быть.

Ещё один характерный признак, это тугой руль. Бывает что руль тугой только в одну сторону. После парковки, на асфальте остаются лужицы масла, шум при поворотах руля и гул в гидроусилителе руля. При таких показателях велика вероятность того, что машина может стать неуправляемой, и во избежание аварийной ситуации требуется незамедлительный ремонт рулевой рейки. Также, своевременный ремонт рулевой рейки позволит сохранить гидравлические механизмы, не вышедшие ещё из строя, в исправности.

В случае поломки рулевой рейки, есть возможность её восстановления, в условиях современного ремонта. Специалист по рулевым рейкам демонтирует деталь, после чего оная проходит дефектовку. Её полностью разбирают, и после оценки состояния корпуса рулевой рейки и вала, уплотнительные кольца и сальники меняют на новые. Также, очищают от ржавчины, шлифуют рулевой вал. После, рулевую рейку закрепляют на стенде, и проверяют на всех режимах работы, с дополнительной нагрузкой. Если испытания проходят успешно, рейку устанавливают на автомобиль. При ремонте необходимо использовать только новые и качественные, стойкие к износу, расходные материалы и запасные части. После установки рулевой рейки на автомобиль, производится прокачка всех гидравлических систем.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.