Кондиционер и вентиляторы. Устранение проблем - Автомобильный справочник





Кондиционер и вентиляторы. Устранение проблем

Недавно поменял компрессор кондиционера. Когда стало жарко заправил фреоном с маслом. КК не работал (сдох датчик в салоне), т.е. холодит только когда на КК выставлена температура 18°С, но проблема не в этом. До замены компрессора, когда предыдущий был еще жив, кондиционер исправно холодил.
Теперь же кондиционер работает только если некоторое время проехать с определенной скоростью. Т.е. у меня сложилось такое впечатление, что то ли избыточная температура фреона, то ли его избыточное давление отключают компрессор, а когда встречным потоком воздуха радиатор кондиционера охлаждается, кондер исправно начинает холодить. Остальное время идет жаркий поток воздуха из-за борта.
Сегодня заглянул под капот и обратил внимание, что вентиляторы при включенном А/С не крутятся. Погазовал, температура ОЖ поднялась, вентиляторы включились, поработали, охладили ОЖ и вырубились.
Т.е. получается, что состояние фреона (давление или температура) на процесс работы вентиляторов не влияет. В связи с чем вопрос: как заставить включаться вентиляторы при работе А/С, если можно ткнуть носом, мол посмотри такой-то предохранитель, такое-то реле, ибо схемы читать плохо получается

1. Почисть датчик КК (или пылесосом, или разбором парприза)
2. Необходимо убедиться, что у тебя под нужным давлением заправлен фреон (кто его тебе заправлял?) или что он у тебя вообще там есть. Скорей всего его там нет.

Eще один вариант: засорились соты радиатора охлаждения. Надо снять радиатор и промыть на мойке под давлением или продуть сжатым воздухом

Большая вероятность в том, что не запускается компрессор избыточное давление фреона. Необходимо проверить давление фреона при горячем двигателе, когда вся система раскалена. Система устроена так, чтобы отслеживать внутреннее давление фреона. Если оно превышает предельно допустимые нормы, то есть такой датчик "избыточного давления фреона", который не позволяет включить муфту компрессора во избежании его поломки . Возможно при жаре вся система прогревается, фреон расширяется и создает избыточное давление, по которому датчик запрещает включение компрессора.
Правильно! При движении конденсатор (радиатор кондея) несколько охлаждается и давление фреона приходит в норму, соответственно КК заработал. Кстати вентиляторы охлаждения работают от двух сигналов:
1. От датчика температуры ОЖ.
2. От системы КК
Поэтому если компрессор не запущен и двигатель не прогрет, то вентиляторы не запустятся - это нормально. Если компрессор запущен, и соответственно происходит рециркуляция фреона по системе, фреону необходимо конденсироваться и "отдать" тепло в радиаторе, который в свою очередь охлаждается вентиляторами. Обычно режим работы вентиляторов от сигнала КК характеризуется средними оборотами. При подключении сигнала от датчика ОЖ обороты вентиляторов являются высокими.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.